ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ. 03. Классное руководство
Выполнила: Виноградова Наталья Александровна
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Группа: 25
Руководитель практики: Аракчеева Светлана Алексеевна, кпн заместитель директора по УВР
Отметка________________________________
Ярославль
2020
Оглавление
Задание 1. Образовательные платформы в помощь классному руководителю ……………………………………………………………….. Задание 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть ……. Задание 3. Анализ образовательной платформы Learnis ………….. Задание 4. Протокол занятия по результатам наблюдения ……….. Задание 5. Выбор лучшего, по моему мнению, внеклассного мероприятия ……………………………………………………………….... Задание 6. Подбор и проведение диагностических методик ……… Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года с анализом …………………………………………………………………….. Отзыв о проделанной работе ………...…………………………… | 3 4 18 20 23 24 30 39 |
|
|
Задание 1. Образовательные платформы в помощь
Классному руководителю
В связи с карантином психолого-педагогическая практика была организована в дистанционном формате, а практической базой стала Санаторная школа-интернат №6. На образовательную платформу Mirapolis было создано мероприятие, которое в себе содержало план нашей работы в течении двух недель практики. Также Аракчеева Светлана Алексеевна, руководитель практики, создала закрытую группу в социальной сети ВКонтакте. Данная группа в разы упростила нам обучение. В группу выкладывались задания и там же результаты нашей работы.
Первым заданием было изучить предложенные интернет-платформы, которые могут стать отличным помощником классного руководителя. Нами были изучены такие интернет-платформы, как Современный учительский портал, Классный руководитель online, Образовательная платформа Learnis.
Современный учительский портал содержит в себе разнообразные материалы по работе как в начальной школе, так и в среднем и старшем звеньях. Оформлен данный сайт в светлых тонах, не обладает красочностью. Не смотря на оформление, сайт очень познавательный, классный руководитель может черпать от сюда идеи интересных методов и форм проведения внеклассных мероприятий.
Интернет-платформа Классный руководитель online содержит в себе современные формы работы как с учащимися, так и с родителями. Данная платформа просто необходима классным руководителям в течении карантина, так как она позволяет весть уроки онлайн, проводить родительские собрания, организовывать совместные просмотры видеоматериалов.
|
|
Образовательная платформа Learnis позволяет создавать разнообразные интерактивные задания для обучающихся, что может развивать интерес младших школьников к процессам обучения, воспитания и развития.
Таким образом мы познакомились с интернет-платформами, способствующими упрощению работы классного руководителя в школе.
Задание 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя.
Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах;
- организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
План работы классного руководителя на 4 четверть
Пояснительная записка
«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский
Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.
Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы.
Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.
воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
|
|
Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.
Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка.