Пояснительная записка

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ. 03. Классное руководство

Выполнила: Виноградова Наталья Александровна

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 25

Руководитель практики: Аракчеева Светлана Алексеевна, кпн заместитель директора по УВР

Отметка________________________________

 

 

Ярославль

2020

Оглавление

 

Задание 1. Образовательные платформы в помощь классному руководителю ……………………………………………………………….. Задание 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть ……. Задание 3. Анализ образовательной платформы Learnis ………….. Задание 4. Протокол занятия по результатам наблюдения ……….. Задание 5. Выбор лучшего, по моему мнению, внеклассного мероприятия ……………………………………………………………….... Задание 6. Подбор и проведение диагностических методик ……… Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года с анализом …………………………………………………………………….. Отзыв о проделанной работе ………...……………………………   3   4 18 20   23 24   30 39

 


 





Задание 1. Образовательные платформы в помощь

Классному руководителю

 

В связи с карантином психолого-педагогическая практика была организована в дистанционном формате, а практической базой стала Санаторная школа-интернат №6. На образовательную платформу Mirapolis было создано мероприятие, которое в себе содержало план нашей работы в течении двух недель практики. Также Аракчеева Светлана Алексеевна, руководитель практики, создала закрытую группу в социальной сети ВКонтакте. Данная группа в разы упростила нам обучение. В группу выкладывались задания и там же результаты нашей работы.

Первым заданием было изучить предложенные интернет-платформы, которые могут стать отличным помощником классного руководителя. Нами были изучены такие интернет-платформы, как Современный учительский портал, Классный руководитель online, Образовательная платформа Learnis.

Современный учительский портал содержит в себе разнообразные материалы по работе как в начальной школе, так и в среднем и старшем звеньях. Оформлен данный сайт в светлых тонах, не обладает красочностью. Не смотря на оформление, сайт очень познавательный, классный руководитель может черпать от сюда идеи интересных методов и форм проведения внеклассных мероприятий.

Интернет-платформа Классный руководитель online содержит в себе современные формы работы как с учащимися, так и с родителями. Данная платформа просто необходима классным руководителям в течении карантина, так как она позволяет весть уроки онлайн, проводить родительские собрания, организовывать совместные просмотры видеоматериалов.

Образовательная платформа Learnis позволяет создавать разнообразные интерактивные задания для обучающихся, что может развивать интерес младших школьников к процессам обучения, воспитания и развития.

Таким образом мы познакомились с интернет-платформами, способствующими упрощению работы классного руководителя в школе.



Задание 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя.

Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах;

- организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

 

 

План работы классного руководителя на 4 четверть

Пояснительная записка


«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский

Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.

Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы.

Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.

воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: