Основные направления развития воспитания

 

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание:

· воспитание у учащихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

· развитие культуры межнационального общения;

· формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

· воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

· развитие правовой и политической культуры учащихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

· развитие в ученической среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

· формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

· формирование у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно - патриотического воспитания;

· развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

 

Форма проведения: тематические классные часы, встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка, лирико – поэтический час.

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание:

· развитие у учащихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

· формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

· развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

· содействие формированию у учащихся позитивных жизненных ориентиров и планов;

· оказания помощи учащимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщение к культурному наследию:

· эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;

· создание равных для всех учащихся возможностей доступа к культурным ценностям;

· воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

· поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

· создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

· развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

· воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

 

Форма проведения: тематические классные часы, дискуссии по нравственной тематике, беседы, праздники, конкурсы, викторины, выпуск плакатов, газет.

 

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание:

· содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества учащихся;

· создание условий для получения учащимися достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Формирование ЗОЖ:

· формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

· формирование в ученической среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

· развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

· воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

· формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение;

· развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

· содействие профессиональному самоопределению, приобщение к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: