Социальное и гражданско-патриотическое воспитание:
· воспитание у учащихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
· развитие культуры межнационального общения;
· формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
· воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
· развитие правовой и политической культуры учащихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
· развитие в ученической среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
· формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
|
|
· формирование у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно - патриотического воспитания;
· развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
Форма проведения: тематические классные часы, встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка, лирико – поэтический час.
Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание:
· развитие у учащихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
· формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
· развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
· содействие формированию у учащихся позитивных жизненных ориентиров и планов;
· оказания помощи учащимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Приобщение к культурному наследию:
· эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
|
|
· создание равных для всех учащихся возможностей доступа к культурным ценностям;
· воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
· поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
· создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
· развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
· воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Форма проведения: тематические классные часы, дискуссии по нравственной тематике, беседы, праздники, конкурсы, викторины, выпуск плакатов, газет.
Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание:
· содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества учащихся;
· создание условий для получения учащимися достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Формирование ЗОЖ:
· формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
· формирование в ученической среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
· развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
· воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
· формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение;
· развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
· содействие профессиональному самоопределению, приобщение к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.