Диагностика и развитие актерских способностей у детей среднего и старшего школьного возраста

Диагностика творческих способностей детей

Выявление и развитие у детей творческих способностей, поддержка одаренных - одно из основных направлений деятельности педагога. Учащиеся в процессе освоения общеобразовательной (общеобразовательной) программы, концертных мероприятий, участия в творческих конкурсах и фестивалях демонстрируют свои творческие способности, проявляют таланты в определенной области искусства. По результатам диагностики уровня освоения программы, на основе карты личностных качеств учащихся, учета творческих достижений, мониторинга участия в концертах, конкурсах, фестивалях формируется информационный банк одаренных детей с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.

А как выявить талант на ранних этапах, как увидеть творческий потенциал ребенка при зачислении в ассоциацию «Фантазии в красках», что нужно сделать, чтобы полностью раскрыть способности ребенка, какова педагогическая и родительская поддержка таких детей? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, нужно запомнить:

1. Первым признаком творческих способностей ребенка является его высокая познавательная активность.

Для выявления творческого потенциала ребенка и его творческих способностей рекомендуется наблюдать за ребенком на уроке, в игре, отмечая следующие моменты:

- предпочитаемые виды деятельности, игры;

- независимость от творческого поиска (обращаться ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе требовалась);

- отношение ребенка к творческому процессу (эмоциональная окраска, страсть);

- инициативность (в выборе вида деятельности, создании плана, выборе средств);

- реализация креативной идеи (полнота, изменения, осознанность);

- использование источников информации и средств выражения (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность плана).

 

2. Творческий потенциал ребенка рекомендуется оценивать по следующим параметрам (Дж. Рензулли, Р. Хартман).

▪ проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы;

▪ Предлагает много идей, решений проблем, ответов на вопросы;

▪ выражает свое мнение свободно, иногда настойчиво и энергично

защищает это;

▪ склонны к рискованным действиям;

▪ имеет богатое воображение, воображение; часто касается

трансформация, улучшение общества, объектов, систем;

▪ Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях

которые не кажутся смешными для других;

▪ Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетику

характеристики вещей, предметов;

▪ Не бояться отличаться от других;

▪ Не принимает авторитарные инструкции без критического изучения.

Необходимо фиксировать не только наличие или отсутствие этих параметров, но и пытаться различать степень их выраженности (очень слабая, слабая, средняя, ​​сильная, очень сильная). Таким образом, вы можете составить общее представление о творческом потенциале ребенка.

 

3. Диагностика творческих способностей детей имеет свои особенности:

- игра, тренировки, творческие задания - основные методы;

- для получения более точных результатов необходимо исключить мотивацию обучения;

- оценивать не столько результат, сколько процесс;

- учитель может быть участником игрового процесса;

- чтобы снять напряжение, настроение или подготовительный период обязательны;

- старайтесь не ограничивать время ребенка.

4. При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста постарайтесь создать среду для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, потому что дети этого возраста имеют тенденцию подражать.

 

5. Методы диагностики должны исключать словесное объяснение детей, так как их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше, чем могут сказать, они понимают на интуитивном уровне.

 

6. Для выявления творческих способностей детей младшего школьного возраста можно использовать следующие методики:

Развитие актерских способностей у детей старшего дошкольного возраста

Театр, праздничный и радостный спектакль приносит большую, несравненную радость детям. Дошкольники очень чувствительны, они особенно подвержены эмоциональному воздействию. Благодаря образно-конкретному мышлению детей театрализация произведений искусства помогает им более ярко и правильно воспринимать содержание этих произведений. Однако они заинтересованы не только в том, чтобы посмотреть спектакль в реальном театре, но и в активном участии в их собственных представлениях. Дети от природы являются готовыми одаренными актерами. Это подтверждается ролевыми играми, в которых ребенок раскрывает колоссальный творческий, эмоциональный актерский потенциал. Более того, здесь он проявляет себя в трех ролях: как сценарист, как режиссер и как актер. Но вот парадокс! Этот же ребенок, когда выходит на сцену, чувствует себя потерянным и неуверенным. В чем дело?

Играя в своем маленьком театре, ребенок свободен и расслаблен, так как знает правила этой игры. Он применяет навыки и знания, которые у него есть, не чувствует интереса аудитории и поэтому не боится сделать что-то не так, он понимает каждую деталь своей пьесы. Для публичных выступлений иногда требуется больше знаний и навыков, чем у нашего «актера», и, конечно, на сцене существуют законы и правила игры. Учитель должен объяснить их маленькому актеру, представить их ребенку.

Актерство - это неотъемлемый набор навыков и способностей:

- владение речью и интонацией,

- игра мимики, жестов, боди-арта,

- мастерство импровизации,

- развитие воображения и внимания.

Рассмотрим этапы и приемы развития данных навыков, приемлемые для детей старшего дошкольного возраста. Чтобы развить выразительность речи, просто необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычной беседе, так и на публике, не смущая слушателей.

Дикция. Самая важная дисциплина актерского мастерства, а что сказать - самая важная деталь человеческого общения. Приятно разговаривать с человеком, у которого четкая, хорошо произнесенная речь.

Этапы работы над дикцией:

- гимнастика языка, губ;

- произношение парных звучных и глухих согласных (например, «b» - «n»; «z» - «c»; «d» - «k»);

- произношение рифмующихся слов с этими звуками в конце слова (например, «люк» - «пас»; «кошка» - «брод»; «жук» - «луг»). Учитель следит за тем, чтобы дети не «глотали» окончания слов.

- работать с скороговоркой.

Прежде всего, объясните, что скороговорка - это занимательная комбинация слов. Скороговорка произносится быстро и несколько раз подряд, но каждое слово четко произносится.

Этапы работы с скороговоркой:

- познакомить детей с текстом скороговорки;

- проанализировать созданную визуальную картину или сюжет скороговорки;

- Начните учиться в очень медленном темпе, четко произнося слова, особенно те, в которых язык «спотыкается» и тихая интонация. Когда дети запомнят текст, увеличьте темп и громкость.

Работа по интонации:

На первом этапе разделите скороговорку на фразы, попросите каждого участника сыграть интонацию своей фразы. Например, скороговорка «Прокоп пришел - укроп кипел». Прокоп ушел - укроп кипит. Как укроп вареный под Прокопом, так укроп кипит без Прокопа».

На втором этапе работы дети могут самостоятельно выбирать интонацию и жесты.

Упражнения для развития интонационной выразительности.

- Спойте песню Козла из сказки «Волк и козлы» сначала голосом козла, затем голосом волка.

- Попросите ребенка задать вопрос от имени Михаила Ивановича, Анастасии Петровны и Мишутки из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», чтобы слушатели могли догадаться, кто из медведей спрашивает.

Эмоциональность имеет внешнее выражение в выражениях лица. Надо знакомить детей и работать над представлением внешних признаков того или иного чувства. Упражнения для развития мимики:

Игра "Зеркало". Я ставлю. Рассматривать и определять схемы эмоций: удовольствие, спокойствие, грусть, смущение, удивление, насмешки, гнев, неудовлетворенность, страх.

Игра в глаза. Дети делятся парами и держатся за руки. Ребенок № 1, глядя ему в глаза и чувствуя тепло своих рук, молча передает свои эмоции своему партнеру, например: «Мне грустно. Помоги мне»,«Мне весело. Поиграй со мной! " Ребенок № 2 - догадки. Затем дети меняются ролями.

Боди-арт можно развивать с помощью этюдных игр. Игра "Путь". Путешествие по воображаемому пути, преодоление воображаемых препятствий.

Этюд "От семени к дереву". Сочетая пластичность, мимику, жесты, проходят через стадии роста и увядания цветка, дерева, растения: семя - росток - появление листьев - растяжение стебля - цветение цветка - настроение лета - ветра - осени - борьба с элементами - грусть - падение и увядание - превращение в семя,

Импровизация как одна из вершин художественного творчества и способ творческого самовыражения. Способность импровизировать, как на сцене, так и в реальной жизни, является врожденной способностью многих. У некоторых есть способность импровизировать подсознательно, и это нужно развивать и развивать. Например, с помощью игры «Пантомима»: дети становятся по кругу. Лидер в центре. С помощью пантомимы он демонстрирует какое-то действие (собирает ягоды, шьет и т. Д.), - угадывают дети.

Следующий этап - инсценировка: игра в сказки, скороговорка, предлагаемые сюжеты.

Учитель должен рассказать ребенку о положении сцены. Привыкнуть работать на публику. Преодолеть страх перед публикой можно только через опыт, самоутверждение. Этому способствует организация концертов перед куклами ребят из его группы.

Ребенок не понимает, что у него много навыков и способностей. Основной задачей развития художественных способностей ребенка является выявление бессознательных, «спящих» способностей, талантов и умений ребенка.

БИЛЕТ 10

1. Народная педагогика: сущность, методы, средства.

Народная педагогика является неотъемлемой и неотъемлемой частью общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К.Д. Ушинского о том, что «образование существует в русском народе столько веков, сколько существует сам народ», относятся исключительно ко всем другим народам. В то же время они предполагают, что народная педагогика появилась в древние времена, что она исторически предшествовала научной педагогике и повлияла на ее более ранние формы.

Народная педагогика - совокупность педагогических знаний и педагогического опыта людей.

Вопросы народной педагогики были предметом исследования ряда ученых: А.Ф. Хинтибидзе, Г.Н. Волкова, А.Ш. Гашимова, В.Ф. Афанасьева, Г.Н. Филонова. Каждый из них, безусловно, внес свой вклад в теорию и практику народной педагогики.

На основании исследований этих ученых мы пришли к выводу, что объектом и предметом народной педагогики является процесс обучения и учебный процесс, а основным элементом народной педагогики является совокупность эмпирических знаний, информации, накопленной людьми о человеке и его воспитании, и практической деятельности педагогов. молодое поколение.

Народная педагогика: сущность, содержание, методы и средства. Современное понимание основ народной педагогики.

Народная педагогика (НП) представляет собой совок накопленный. и проверено. эмпирическая практика. знания, навыки и умения, передаваемые из поколения в поколение, являются преимущественно устным продуктом истории. и соц. опыт людей. масса. Н.П. описывает опыт и относится к средствам и идеям людей. образование. Н.П., являясь предшественником научных. педагогика, имеет некоторые. своеобразный и характер. человек -ти. Рассмотрим их по сравнению с научными. педагогика:

Народ.П 1. использует образы 2. Национальный 3. религиозный (религиозно-мистический) 4. аксиоматический

Науч.П 1. Использование фактов, законов, ми, науч. категории 2. заинтересованы в международном 3. нерелигиозные 4. аналитические

ОСОБЕННОСТИ НП: 1. Коллективность его творческих основ (коллективное творчество всех людей, а не личное мышление одного человека); 2. связь с жизнью, с практикой обучения и воспитания, я молод. поколения.

Концепция НП рассматривается учителем. взгляды людей как выражение практического. люди. философия как накопленная веками. коллекция. опыт людей. массы на воспитание и обучение молодежи. поколение, блестяще воплощенное в разнообр. памятники губ. люди работает. NP имеет особенность в том, что не имеет строгих формулировок. законы образования, систематизация знаний, точные научные. Термины и определения. Это коллекция сокровищ. творчество разных людей многих поколений, людей. мудрость, накопленная за века. Люди. ум как воспитать. Опыт является результатом наблюдений за развитием детей, взаимоотношениями между детьми, а также детьми и взрослыми. Формула-ся в двух словах. высказывания, заповеди, учитель. пожелания, кот. действовать как бы в качестве постулатов и аксиом народон.педагогики. Например, «кто такие родители, таковы дети»; «Научи ребенка, пока он лежит на скамейке»; «Живи веком - учи век» и т. Д. Похоже. высказывания могут быть короткими. Напоминания и инструкции о том, как действовать в каком-то образовании. ситуации: наказывать детей стыдом, а не кнутом; примеры более полезны, чем инструкции; Строгость учителя лучше, чем ласки отца и т. д. Предметом исследования Н.П. педагог. культура народ.масс, выработ-я вв. опыт людей и существующий в людях по сей день.

Методы НП. Многолетний опыт позволил людям выработать определения. дидактический. приемы и правила воспитания детей - методика воспитания Н.П. В жизни. на практике есть способы воспитания. влияние на детей как разъяснение школьного обучения, продвижения по службе, одобрения, убеждения, личного примера, показа упражнений, намека, упрека, осуждения и наказания. и т. д. объяснения и убеждения приложений. с целью формир-я у детей поставлю. отношение к работе, достойное. поведение в семье и обществе. Для НП лиц. существенный. Я показывал способы выпол-ных различий. виды сельского хозяйства, ремесленные работы, домашний труд (инструменты и приспособления для обработки, обработка земли, уход за скотом, приготовление национальных блюд, ткачество, вышивка и т. д.). После того, как объяснения и демонстрации, как правило, вступают в силу упражнения, Котор. Сопровождали совет фразеологией: «доводить дело до конца», упражнять руки, развивать привычку определять. Работа ".

Прислушиваясь к советам взрослых, дети должны были решить свои потребности. навыки и приемы. Характерно, что люди. Педагоги позаботились о том, чтобы включить в свои афоризмы различные педы. категории: инструкция, предупреждение, упрек, даже определенный. PED. условия, при которых вы можете рассчитывать на успех в любом бизнесе. Привыкание. Верования как метод воспитания содержат объяснения (объяснения) и доказательства. Поощрение и одобрение как метод обучения широко используется. Личный пример.

МЕТОДЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ В НП: 1. Пример поведения, действия и отношения к людям и к друг другу матери, отца, старших членов семьи. 2. Предложение с пом. сказки, песни разные. виды требований. 3. Включение в разные. виды домашнего хозяйства. Деятельность стипендии 4. Обучение в форвард-с-ов. Приобретенные нормы поведения, работа. умения и способности. 5. Упражнение 6. Разговор 7. Совет 8. объяснение 9. Предупреждение 10. Продвижение 11. Подсказка (прямая или косвенная) 12. Тест 13. Требование 14. Благословение 15. Осуждение 16. Наказание 17. Проклятие

СРЕДСТВА НП: Трудовые устные люди. работать в. Игры Традиции обычаев обрядов Нар. песни Нар. танцы -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: