Сущность, закономерности и принципы воспитания

«Образование - это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека». Любое воспитание всегда целенаправленно. Цели образования всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного выполнять определенные социальные функции и социальные роли. Комениус считал, что образование должно быть направлено на достижение трех целей: самопознание и окружающий мир (умственное воспитание), самоуправление (нравственное воспитание), стремление к Богу (религиозное воспитание). Под содержанием образования понимается специально подобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества, которые должны быть усвоены и которые соответствуют целям и задачам.

Самообразование - это сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к максимально полной реализации, развитию и совершенствованию личности.

Образование - формирование отношений и личностных качеств.

Содержание образования - это система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которые должны быть освоены студентом в соответствии с целями и задачами.

Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) формы патриотизма и гражданства; 3) развитие личного самосознания; 4) формы работы и жизненные навыки; 5) формирование ответственного поведения; 6) формы здорового образа жизни; 7) развитие эмоциональной сферы личности ребенка; 8) развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания.

Особенности образовательного процесса: 1. Целеустремленность (цель учителя равна цели студента) - сотрудничество, взаимодействие. 2. Многофакторный (семья, друзья, школа, СМИ, телевидение) 3. Продолжительность. 4. Преемственность 5. Сложность (единство целей, задач, содержания, форм и методов) 6. Двусторонность.

Под общим правом и образовательным процессом мы подразумеваем те важные внешние и внутренние коммуникации, на которые ориентируется процесс и успех в достижении образовательного органа.

Первый образец. Воспитание ребенка осуществляется только на основе активности самого ребенка в его взаимодействии с социальной средой.

Второй образец. Единство образования и воспитания. Образование направлено на формирование общей человеческой культуры.

Третья закономерность. Целостность образовательного влияния, которое обеспечивало единство заявленных позиций и реальных действий педагога (отсутствие такого единства характеризуется тем, что он говорит одно, а делает другое, призывает к деятельности и проявляет пассивность и т.д.), последовательность педагогических требований ребенку по всем предметам воспитания студентов.

«Связь образования и социальной системы: характер образования в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества.

Процесс воспитания детерминирован и зависит от развития личности. Целесообразно воздействовать на действительные зоны развития: «не запутываться в хвосте психического развития ребенка, а опережать это развитие, руководить им, направлять его, организовывать, управлять им» (Л.С. Выготский).

Связь между воспитанием и деятельностью: воспитывать - значит включать ребенка в различные виды деятельности.

Связь между деятельностью педагога и учеников; включительно влияние на процесс воспитания межличностного общения.

Преемственность и взаимосвязь между частными процессами и субъектами образования в целостном педагогическом процессе».

Принципы образования являются исходными педагогическими положениями, которые служат нормами для учителя как педагога. Вместе они определяют направление, содержание, организацию и методику учебного процесса в вузе. Основные принципы образования могут быть сгруппированы в разные основы: содержание (например, четкое сочетание различных видов обучения); организационные принципы (например, образование в команде, преемственность образовательных влияний); принципы лидерства (например, стимулирование социальной активности, сочетание индивидуальных и групповых форм образовательных воздействий). Невозможно при воспитании людей действовать в одних случаях в соответствии с требованиями принципов, а в других - вопреки им; это снижает эффективность воспитательной работы и часто разрушает весь процесс обучения. Поэтому ключом к успеху этого процесса является системный и комплексный подход к нему.

 

Эстетические категории как объект восприятия и изучения в системе художественного образования. Эволюция эстетических представлений человечества и ее влияние на профессиональную педагогику искусства.

Эстетическое сознание проявляется в оценке того, что нам дают явления мира (природа, общество и, конечно же, - искусство).

Характер эстетической оценки передается по категориям:

Красивый и уродливый, возвышенный и низменный, трагический и комический,

А также ужасно.

Следует помнить, что понятие красоты всегда относительно и субъективно. То, что прекрасно для одной эпохи, можно считать уродливой для другой. То, что нравится одному человеку, не обязательно понравится другому. Но это не мешает философам бесконечно пытаться выработать универсальное определение красоты. Противоположность красоты безобразна.

Разные искусства имеют разные возможности для передачи уродливого. Например, в живописи эти возможности более ограничены (слишком очевидны для зрителя, что может вызвать отторжение), в то время как поэт может более широко изображать уродливых и безобразных. Произведение искусства всегда должно иметь красивую форму. Однако с точки зрения содержания искусство включает в себя не только красивое, но и безобразное. На картине могут быть изображены трупы, руины, роман может описывать отвратительные сцены (убийство, жестокость) и т. Д. Изображение и описание должны иметь эстетически совершенную форму, но предмет изображения и описания может быть отвратительным.

Возвышенное - это эстетическая категория, выражающая сущность явлений / процессов, имеющих огромное значение для человека, вызывающая в нем особые чувства, возвышающиеся над повседневной жизнью. Возвышенное противопоставлено как смиренному, так и обычному.

Смирение - это крайняя степень уродства, крайне негативное значение, которое имеет негативное значение для людей. Трагическая - категория, характеризующая неразрешимый конфликт, который разворачивается в ходе свободных человеческих действий и связан со страданиями человека, смертью важных духовных и материальных ценностей, смертью и т. Д.

Comic (греческий комикос - веселый - веселый, от комос - веселая группа одетых на фестивале Диониса в древней Греции) - категория, означающая веселье, веселье. Смех "физиологического" происхождения не относится к этой категории

Учитель рисования использует различные концепции для обозначения этих категорий в зависимости от возраста и эстетического развития учащихся. Важной педагогической проблемой является формирование адекватной эстетической оценки непривычных для студентов предметов.

Необходимо учитывать исторические, национальные, региональные, социокультурные детерминанты восприятия эстетических категорий.

Чтобы сформировать полноценную, социально ответственную личность, важно обратить внимание студентов на связь между этическими и эстетическими ценностями.

Первую попытку обосновать эстетические категории предпринимали древние мыслители - пифагорейцы Сократ и Платон. Развитие этих категорий Аристотеля было продолжено, что дополнительно исследовало влияние искусства на человека, его воспринимающего. Он считал искусство средством избавления от аффектов: эмпатия к произведению искусства ведет к «катарсису».

Средневековая эстетика, связанная с именами Августина и Фомы Аквинского, с одной стороны, многое унаследовала от античности, а с другой - синтезировала эстетические проблемы с религиозными (христианскими).

Искусство не считалось ценным направлением духовной деятельности. Это считалось средством выражения высшего духовного принципа - Бога.

Эпоха Возрождения. Основное внимание уделяется человеку - думающему, чувствующему, творческому художнику, чья работа создает мир красоты.

Идеи Просвещения активно проникли в эстетическую теорию восемнадцатого и девятнадцатого веков. Идея о необходимости демократизации общества также повлияла на искусство: его социальная цель была переосмыслена, а воспитательная функция была подчеркнута. Искусство, после беспрецедентного подъема эпохи Возрождения, снова сводится к роли средства - теперь решения социальных проблем.

В эстетических концепциях XIX-XX вв. преобладает смещение акцентов в сторону интереса к творческому человеку. Искусство рассматривается как средство самораскрытия внутреннего мира художника, а также как универсальное средство общения и понимания реальности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: