Методика проведения урока на тему «Работа над поэтическим произведением»

Одним из важнейших условий полноценного восприятия поэтического произведения является соответствие эмоционального состояния читателя эстетическим переживаниям, воплощенным в тексте. Поэтому необходимо адаптировать учащихся к эмоциональному тону работы, стараться вызывать соответствующие эстетические переживания. Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать следующие методы:

1. Обратитесь к жизненному опыту детей, чтобы улучшить их личный опыт.

2. С помощью творческих заданий эмоционально корректировать учеников. Поговорите о собственном отношении к этой работе.

3. Рассказать о личности поэта, о его чувствах и переживаниях.

4. Сообщите интересные факты из истории стихотворения. Понимание материала достигается различными методами. В то же время целесообразно использовать специальные приемы и средства обучения, которые облегчат процесс запоминания, а также помогут глубже понять содержание поэтических произведений, позволят вам погрузиться в их сущность. Работа над поэмой включает в себя следующие этапы:

1. Подготовка учеников к восприятию стихотворения. (Настройте учащихся на восприятие текста, вызовите в их сознании и воображении образы и картинки, близкие к тем, которые находятся в центре изучаемого стихотворения, сообщите некоторую информацию об авторе, объясните значение слов, не понимая, какое восприятие стихотворения будет затруднительным) Вы можете использовать разговор на основе личного опыта детей, элементов истории, а также музыки и живописи.

2. Первичное чтение стихотворения. Содержание должно быть доведено до детей и должен вызывать эмоциональный отклик. Возможные методы работы: чтение учителем, совместное чтение, прослушивание текста в граммофонной записи и т. Д.

3. Проверьте впечатления, полученные от результатов влюбленных студентов в текст. На этом этапе необходимо определить уровень восприятия детьми текста произведения искусства, понять, как они реализовали текст в целом. Для проверки можно задать вопросы: - Тебе понравилось стихотворение? Какая? - Что ты особенно помнишь? - Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение? - Как вы думаете, поэт рисует картины и т. Д.

4. Самостоятельная работа с текстом. - читай медленно. - Отметьте слова и выражения, которые не понятны.

5. Анализ стихотворения способствует пониманию текста, углубляет и расширяет образные представления (видения), возникшие в воображении ученика при первом знакомстве с текстом. Запоминание стихов является одним из требований современного образования, оно способствует развитию памяти, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия, а также формирует общий уровень человеческой культуры. Но запоминание стихов часто вызывает трудности у детей. Основная трудность в запоминании стихов - воспроизведение приблизительного содержания стихотворения, его невозможно пересказать своими словами. Эффективными методами запоминания стихов являются:

1. Трудные слова. Стихотворение будет сначала прочитано вслух учителем. Затем вам нужно объяснить смысл всех слов, которые не понятны ребенку.

2. Деление на части. Если стихотворение не маленькое, его можно запомнить по частям. Например, сначала 1 или 2 катрена, затем пауза и еще 1-2 катрена. Лучше не брать больше двух раз.

3. Визуализация. Представьте, о чем говорится в стихотворении. Объясните, что означают эти слова.

5. Чертежи. Нарисуйте картинки для каждого катрена. Схематических рисунков будет достаточно. Вы даже можете рисовать смешные картинки. Эта техника хороша, потому что она включает зрительную память.

6. Избиение. Каждая строка стихотворения может быть прочитана и одновременно показана жестами или выражениями лица.

7. Диктофон. У каждого телефона теперь есть диктофон. Запишите на диктофоне, как вы читаете стихотворение, затем слушайте. На этом приеме задействована слуховая память.

8. Прием «Камера» (запомните стихи на изображениях): 1. Прочитайте стихотворение. 2. Переведите текст в ментальные «иллюстрации» (прочитайте вслух первую строфу стихотворения и представьте, что говорится в этой строфе). Сделайте то же самое с другими строфами. 3. Четко представьте картину изображений, содержащихся в стихотворении. 4. Попробуйте прочитать стихотворение на основе изображений. 5. Прочитайте стихотворение вслух еще раз. 6. Расскажите кому-нибудь о стихотворении. 7. Скажите стихотворение вслух.

9. На приеме «Стихотворение в эмоциях» нужно постараться эмоционально почувствовать стихотворение: 1. прочитать следующее стихотворение; 2. каждая строфа стихотворения должна быть связана с тем или иным чувством, эмоциональным состоянием. Определите это и напишите название каждой эмоции на отдельном листе бумаги; 3. Сначала изучите стихотворение стихами. Чтобы лучше запомнить листы разложения, на которых написаны имена эмоций, перед веером; 4. вытащите один лист бумаги, затем запомните и прочитайте с надписью одну строфу из поэмы наизусть, ту, с которой связано чувство, написанное на листе бумаги; 5. затем вытащите следующий лист и прочитайте следующую строфу; 6. Запомните и расскажите все остальные строфы в том порядке, в котором вы вырываете листья; 7. Читайте наизусть целое стихотворение в правильной последовательности строф.

10. «Метод сокращений»: 1. прочитайте стихотворение несколько раз. Обратите внимание на мысли, чувства, воспоминания, картинки, которые возникают у вас в голове при чтении. Они помогут вам лучше запомнить стихотворение; 2. пишите только первые буквы слов; 3. Прочитайте стихотворение в новой форме. Сначала можно немного заглянуть в обычный текст, а потом уже читать без намека. Через некоторое время вы узнаете стихотворение наизусть.

11. «Модификация вышеперечисленного». Прочитав стихотворение, напишите на листе бумаги первые буквы каждого слова, а также окончания тех слов, в которых оно есть. Вы также можете написать предлоги в полном объеме.

12. «Создание киноленты» 1. Прочитайте выразительное стихотворение, представьте те картинки и образы, которые возникают у вас в голове; 2. Разделитесь на команды (пары) и нарисуйте рисунок для каждого катрена; 3. Скажите стихотворение в цепочке; 4. Расставьте картинки по порядку и попробуйте наизусть прочитать стихотворение, глядя на иллюстрации.

13. «Запутанные строки». Запутанные строки в стихотворении. Помогите разобраться и указать цифры в ячейках, где должна быть строка.

14. «Драматизация» (Постановка)

15. «Фильм» 1. Прочитайте стихотворение; 2. Возьмите лист альбома и разделите его на четыре части; 3. В каждой части нарисуйте иллюстрацию к одному из катренов стихотворения; 4. Скажите стихотворение по картинкам (постарайтесь больше не читать).

16. «Составление стихотворения по заголовку» 1. Найдите заголовки стихотворения и расположите заголовки в правильном порядке (укажите номер). 2. Запомните стихотворение. 3. Скажите стихотворение в цепочке.

17. В последнее время появились сервисы, цель которых - запомнить текст наизусть. Просто вставьте в них текст и нажмите «Далее». Текст будет отображаться со скрытыми словами, которые необходимо запомнить. Другие слова исчезнут после следующего клика. Так что текст будет выучен раньше обычного. В ранние школьные годы важно научить детей воспринимать и ценить поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Описанные методы работы помогают познакомить студентов с миром поэзии и формы в них способность Выразительно читать и запоминать стихи, а также повышение уровня общей культуры. В.Г. Белинский, обращаясь к учителям, писал: «Читайте стихи детям, пусть их уши привыкнут к гармонии русского слова, сердце наполнится чувством грации, пусть поэзия действует на них так же, как музыка».

БИЛЕТ 21

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: