Организация репетиционного процесса при подготовке к массовому празднику

Репетиция представляет собой сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников. Есть рабочий (они имеют свои этапы и этапы и проводятся с полной командой, а также в группах и индивидуально с целью детальной работы сторон ). Бег, генерал

 

Репетиция может быть представлена ​​как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников. Без этого смысл репетиции теряется. Качество репетиции зависит от правильного выбора методов обучения и работы над работой, от постановки творческих заданий, их последовательности. Дисциплина играет важную роль в репетиционном процессе.

 

Художественный руководитель (режиссер) постоянно вынужден искать такие методики и приемы работы с коллективом на репетициях, которые позволили бы успешно решать творческие и воспитательные задачи, стоящие перед ним в тот или иной момент. Каждый руководитель постепенно разрабатывает свой метод построения и проведения репетиционных занятий, организуя работу коллектива в целом. Однако это не исключает необходимости знать основные принципы и условия репетиций, на основе которых каждый руководитель может выбирать или выбирать приемы и формы работы, которые соответствовали бы его индивидуальной творческой манере. Это особенно актуально для молодых, начинающих арт-директоров, которым иногда сложно найти наиболее подходящую форму и интересный метод репетиций, подготовить команду к короткому периоду выступления.

Их знание основных методологических и педагогических условий организации репетиционной работы и умение критически их переосмысливать в соответствии с их индивидуальным творческим стилем и особенностями коллектива является важной предпосылкой успешной организации и проведения репетиций.

Необходимо знать хотя бы в самых общих чертах ряд организационных и педагогических моментов, от которых зависит качество репетиционной работы. В конце концов, его педагогическая эффективность также зависит от того, насколько тщательно и всесторонне подготовлена ​​репетиция.

Общие положения о репетициях: - полнота, перспективы; персональный дисплей

Не планируя репетировать. появляется элемент спонтанности. установить их на ра 6 о Tu, репетицию. Лучше начать с разминки, указать смысловое содержание, фонологию, движения. Исполнители не любят частых остановок на репетициях. Необходим учет личности. особенности каждого исполнителя, видение образности и содержания выполняемой работы и ее интерпретация другими режиссерами, режиссерами, актерами, музыкантами, хореографами.

1. Репетиция

Репетиция начинается с готовности участников, когда номер представлен во всех его деталях, наиболее важным моментом является интервью с исполнителями: знакомство с темой, идеей, сюжетом (если есть). Задачи заинтересовать исполнителей, познакомить с музыкальным материалом.

Репетиция это:

1. Организовать режиссерскую и промежуточную группу из числа специалистов, а также инициативы, творческие студенты (увлечь их, чтобы заинтересовать их в интересной творческой работе).

2. Выпустите необходимое количество копий сценария для качественной репетиции и действующих репетиций.

3. Проведите актерские репетиции, утвердите актеров, поставьте четкие задачи для всех членов руководящей группы, объясните действия световых и звукорежиссеров, закулисных помощников (нарисуйте и раздайте партитуры).

4. Направить всех участников руководящих, действующих - действующих групп на создание творческой, доброжелательной репетиционной атмосферы, ответственности перед общей творческой работой, и, следовательно, соблюдения сценической дисциплины.

5. Составить списки всех участников театрализованного мероприятия и оформить освобождение учащихся от занятий (при необходимости) для проведения генеральной репетиции и акции.

6. Организовывать и проводить репетиции:

• индивидуальный (чтение сценария по ролям, адаптация исполнителя к сцене, репетиции индивидуальных концертных номеров, фрагментов сцены, работа с микрофоном и т. Д.)

• монтажно-техническое - композиционное соединение всех компонентов этапа действия от пролога до финала, с обозначением выезда и выезда участников с обозначением снятия реквизита, микрофонов, уточнения и разметки мизансцены и т. Д.

• общий (в костюмах, со светом, музыкой и т. Д.)

7. Провести после генеральной репетиции коллективный анализ взаимодействия всех сценических групп (звуковое и световое, актерское и исполнительское, организационное и техническое).

Подробно проанализировать все технологические нюансы производства, влияющие на динамику, темп, этап, эстетическую культуру мероприятия, уровень качества его проведения.

БИЛЕТ 20

 

1. Содержание и направления процесса обучения.
Под содержанием образования понимают систему знаний, убеждений, навыков, атрибутов и личностных качеств, устойчивых привычек поведения, которыми ученики должны овладеть в соответствии с целями и задачами. Психическое, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание обеспечивают комплексное воспитательное воздействие на ребенка и позволяют сформировать всесторонне развитую личность.

В настоящее время существует несколько подходов к содержанию образования. Рассмотрим некоторые из них.

Э.В. Бондаревская, рассматривая воспитание школьников как процесс формирования гражданина, человека культуры и нравственности, предлагает следующие составляющие содержания воспитания человека как носителя культуры

1. Воспитание свободной личности: высокий уровень самосознания. Гражданство. Самоуважение, самооценка. Самодисциплина. Честность. Ориентация на духовные ценности жизни. Свободный выбор содержания жизнедеятельности.

2. Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта. Способность к состраданию, сопереживанию, альтруизму. Терпимость, доброта, скромность, готовность помочь ближним и дальним. Стремление к миру, добрососедству, пониманию ценности человеческой жизни.

3. Воспитание духовной личности: потребность в знаниях и самопознании. Потребность в красоте. Отражение. Необходимость в общении. Поиск смысла жизни. Автономность и целостность внутреннего мира.

4. Воспитание творческой личности: развитые природные способности. Необходимость трансформационной деятельности. Знания, навыки, умения. Развитый интеллект. Интуиция. Создание жизни.

5. Воспитание практической личности: знание основ экономики. Тяжелая работа, экономия. Компьютерная грамотность. Языковые навыки. Знание народных и религиозных обычаев. Здоровый образ жизни, физическое закаливание. Эстетический вкус, хорошие манеры. Обустройство дома, обеспечение благополучия семьи.

Новая Англия Щуркова выделяет следующие составляющие содержания школьного образования:

- ценить отношение к природе как к общему дому человечества;

- ценить отношение к нормам культурной жизни (к физической и гигиенической культуре, к культуре движений и поведения, к культуре экологического, духовного, правового и экономического, к культуре умственного и физического труда);

- представления о человеке как субъекте жизни и высшей ценности на земле;

- ценностное отношение к социальной структуре жизни человека;

- образ жизни, достойный человека (отношение к материальным и духовным ценностям на основе представлений о добре, истине и красоте как основных характеристиках жизни, достойной человека);

- жизненная позиция, умение индивидуально выбирать жизненный путь.

Психическое, физическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание отличаются ориентацией на различные сферы личности.

Психическое образование направлено на формирование культуры интеллектуальной деятельности, когнитивных мотивов, умственной силы, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности, умения мыслить, самостоятельно делать выводы.

Физическое воспитание способствуют формированию у учащихся установки здорового образа жизни, ценного отношения к их здоровью, необходимости физических нагрузок и их способности организовать пользу для вашего здоровья, работоспособности, внешнего вида.

Трудовое воспитание обеспечивает формирование ценностного отношения к труду как пути самореализации в обществе и извлечения материальных ресурсов, необходимых для жизни, развития умений, способностей и желания трудиться.

Моральное воспитание связано с формированием нравственных качеств личности, соответствующая общественная мораль требует от человека умения следовать правилам социальной и культурной деятельности, поведения, установок.

Целью эстетического воспитания является развитие у учащихся способности воспринимать, понимать, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.

Направления образовательного процесса разнообразны, они удовлетворяют потребности общества в подготовке новых граждан к решению насущных проблем современного мира.

Глобальные экологические проблемы, с которыми сталкивается человечество в конце XX - XXI вв. Необходимое экологическое образование, целью которого является формирование знаний о природе и ответственного отношения к ней как к высшим национальным и общечеловеческим ценностям.

Одним из важных направлений образования в современных социально-экономических условиях становится формирование экономической культуры - выработка понимания экономических закономерностей общественного развития и воспитание личностных качеств, необходимых ему в производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях глобализации, международного сотрудничества и разнообразия политических партий и движений актуальность формирования таких качеств, как политическое сознание, интернационализм, терпимость и патриотизм, возрастает. Политическое сознание отражает отношения между государствами, нациями, партиями и способность понимать их с духовной, моральной и этической точек зрения. Интернационализм - это международная солидарность людей разных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий. Толерантность - терпимость представителя другой культуры, расы, людей других политических, религиозных и иных убеждений. Патриотизм - любовь к Родине, готовность жертвовать ради нее чем-то значимым для себя.

При сравнении образовательного процесса с образовательным процессом различаются как общие для обоих процессов свойства, так и те, в которых проявляется специфика образовательного процесса.

Общие свойства включают в себя: целеустремленность, двусторонний характер, управляемость, отражение в процессе и результате социальных ценностей, единство целей, задач, содержания, форм и методов.

Особенности образовательного процесса наиболее ярко проявляются в следующих свойствах:

- многофакторный (на образование влияет гораздо больше факторов, чем на обучение, в том числе такие факторы, влияние которых практически невозможно предсказать заранее);

- изменчивость результатов (результаты обучения труднее прогнозировать и воспроизводить, чем результаты обучения; это свойство тесно связано с предыдущим);

- продолжительность (достижение четких положительных результатов обучения требует больше времени, чем обучение);

- преемственность (образование личности происходит не только в образовательном процессе, но и в семье, а также во взаимодействии с различными субъектами вне семьи и школы; даже свободное общение со сверстниками оказывает образовательное воздействие на человека);

- сложность формирования требуемых качеств (учебный материал можно усвоить блоками, но невозможно воспитать, например, сначала дисциплину, затем патриотизм, затем ценностное отношение к себе, а затем перейти к воспитанию эстетических чувств).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: