Диагностика и развитие способностей и склонностей в процессе эстетического воспитания

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления тенденций ребенка лежит в основном на плечах родителей и непосредственного окружения (бабушки и дедушки и т. Д.). Наблюдение является одним из широко используемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческий труд, родители могут сформировать общее представление о его возможностях, ориентируясь на качественную оценку развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т. Д. Сосредоточив внимание на познавательной деятельности (то, что ребенок любит делать, чем интересуются взрослые) - главный показатель склонности ребенка к какой-либо деятельности, вы можете увидеть, в какой области начинает раскрываться талант дошкольника. Игра дает возможность узнать многие особенности ребенка (особенно для детей младшего возраста). Посмотрите, какие игры выбирает ваш ребенок. Однако следует иметь в виду: ребенок выбирает, когда ему предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит вне дома, тем больше ситуаций, которые мама и папа не могут наблюдать. Здесь вы можете обратиться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по развитию детей младшего возраста. Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка. Первый основан на системе единой оценки (используется один тест, например, тест Векслера, направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка, оценку его потенциала; Второй подход предполагает комплексное обследование. С течением времени (продольные исследования) с целью отслеживания изменений в динамике ребенка (в течение нескольких месяцев или даже лет) в рамках комплексного обследования и наиболее распространенного способа определения склонностей ребенка - это процедура тестирования для тестирования. включает в себя множество задач: ребенок может попросить определенные вопросы (если мы определяем интеллектуальные или академические достижения) или предложил выполнить ряд упражнений (например, нарисовать что - то, повторить некоторые движения (спорт, танцы), и т.д.. в системе В любом случае специалисты (психологи, учителя дополнительного образования) могут получить необходимую и достаточную информацию, чтобы сделать вывод, что у ребенка есть определенные способности. Итак, среди целей проведения этих процедур можно выделить следующие: определение уровня интеллектуального развития ребенка; оценка его потенциала; анализ творческого потенциала ребенка. Диагностика способностей маленьких детей проводится с помощью проективных методик, с использованием различных рисунков, всевозможных игр и упражнений, игровых ситуаций и сказок. Игра создает максимально естественные условия для развития потенциала ребенка. В то же время, чем увлекательнее сюжет этой игры, тем больше данных сможет собрать специалист. В последнее время результаты тестирования детей дополняются различными анкетами, которые заполняются как родителями, так и учителями и педагогами. Поэтому диагностические процедуры должны основываться не только на результатах анализов, но и на наблюдениях за жизнью ребенка. Наблюдения за жизнью дают ценную информацию о поведении ребенка дома и в детском саду. Эти наблюдения также ценны тем, что помогают выявить определенные, особенно редкие способности, которые могут быть упущены при обследовании ребенка. Более того, если ребенок систематически контролируется в течение определенного периода времени (например, в дошкольных учреждениях), его или ее результаты будут представлять собой «хронологию» развития ребенка, которую невозможно получить с помощью какого-либо набора тестов. Родители также могут вести «хронику» развития ребенка, включая все особенности его жизни. Записи в дневнике за неделю, месяц, год могут выявить те занятия, которые больше всего удовлетворяют ребенка. Это будет не только ценным исследовательским материалом, но и позволит вам вспомнить все яркие и запоминающиеся события развития малыша. В целом, выявление способностей в раннем возрасте является довольно рискованным делом. Прежде всего потому, что интересы ребенка могут меняться под воздействием окружающей среды (семья, детский сад, родственники и т. Д.). Однако все это не умаляет важности раннего выявления способностей и способностей у детей. Некоторые родители склонны сравнивать своего ребенка с другими. Но, как мы уже отмечали, каждый ребенок уникален. Сравнение может быть полезным, но также может привести к совершенно ошибочным выводам. Поэтому выводы о способностях ребенка следует делать очень осторожно. Следует помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность. Таким образом, проблема выявления способностей и способностей детей является сложной и требует привлечения высококвалифицированных специалистов, а также внимательного и чуткого отношения родителей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: