Концепция студии. Художественно-творческие и психолого-педагогические особенности студийного процесса

Студия-уроки творческого эксперимента.

В 60-х годах 20 века.

Основной концепцией студии является суть. Поиск интересных форм, креативность. Отказ от театральных форм

Студия представляет собой сплоченное сообщество, «единый организм и экспериментальный характер творчества» (Марков). Единство сплоченного сообщества и экспериментальной деятельности необходимо.

Студийно-театральная педагогика - это форма и способ организации творческой среды, в которой развивается творческий метод выявления, развития и становления личности на основе его уникальной природы (аналог педагогики «свободного развития», «бесплатного образования» или «дня зарплаты»).

Концепция «Студийной (креативной) педагогики» акцентирует внимание в первую очередь на развитии и воспитании художественного творчества (вспомним категорически императив Е.Б. Вахтангова - в мастерской «нужно обучать, а не обучать»).

Студия возвращается к своему первоначальному назначению - «школа», датируемая латинской студией - «оккупация», а итальянская студия - «усердие», «учеба», «исследование». Аналог с французского языка - «ателье» (ателье) - студия-мастерская, с оттенком смысла алхимическая лаборатория или «мастерская преобразований» (физическая и духовная). В современном понимании используется английский термин «создатель пространства» или «творческое пространство» открытого лабораторного сообщества, в котором люди, имеющие общие интересы в различных областях искусства, могут встречаться, общаться, сотрудничать.

На основе исторического опыта в контексте теории психолого-педагогического обоснования выделены следующие интегративные принципы студийной педагогики развития и воспитания искусства:

· общий принцип студийного образования - единство этического и эстетического, социального, морального и творческого с доминирующим этическим (универсальные «аксиозы»);

· принцип очищения и возвышения (душа, дух, тело);

· принцип гармонизации и гармонии;

· «Дисциплина» и «самодисциплина» как «удовлетворение внутренней потребности»;

· принцип совместной деятельности-сотрудничества («синергия», воспитание «корпоративного» характера, «католичность», «коллективизм»);

· принцип индивидуального творческого развития и принцип естественности («единственное в общем»);

· принцип межличностных связей (творческое взаимодействие);

· принцип переменной комбинаторики (пластическая подвижность пластов);

· принцип художественной и творческой автономии (маргинальности) - принцип поиска (эвристический) «мастерская», «лаборатория»;

· принцип самодеятельности (самореализация);

· принцип самоуправления («совет», «семья», «порядок»);

· принцип самосовершенствования (как основа этического и эстетического воспитания личности);

· принцип создания творческой среды («творческая атмосфера»);

· принципы сознания и творческой деятельности;

· принцип игры (как поле свободной, естественной и расслабленной деятельности);

· принцип образного характера театральности («художественное воспитание» - «фантастический реализм художественного образа», «сценический реализм»);

· коммуникативный принцип «общего воспитания» человека и принцип «оптимальной дистанции» (искренность, внимательность, вдумчивость, деликатность, тактичность, сочувствие);

· принцип сложности - интегративный принцип технологической организации обучения;

· общепедагогические принципы доступности, силы, научности, связи теории с практикой, продуктивности, ситуативности («здесь и сейчас»), системности, последовательности, целеустремленности и непрерывности саморазвития;

· принцип «миссионерской работы» (чистота высоких идеалов, «стремление»);

· принцип формирования студийных традиций в прямом сочетании с внедрением креативных и инновационных технологий.

Значимое раскрытие этих принципов направлено на художественное развитие уникальности индивидуально творческой личности.

Основы «педагогики творчества» создают и организуют принципы работы студии. Первые принципы творчества были заложены в «Обществе искусства и литературы» К.С. Алексеев (Станиславский). Для общего театрального контекста своего времени поиск любительского кружка выглядел авангардно - рационализм, аналитичность, сознательность. Эти принципы проявились в «натурализме» первых постановок МХАТа, которые сначала были восприняты широкой публикой на уровне возмущения.

БИЛЕТ 22

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: