К числу принципов, наиболее актуальных для системы художественного образования, относятся: НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - требует опоры на современный уровень научных достижений в содержании предмета и методах его преподавания.
ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ - требует интеграции образовательной и практической деятельности
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСТОЯННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ - (на практике разработано и внедрено Comenius)
Преподавание точных и естественных наук характеризуется линейным вариантом реализации этого принципа.
В преподавании предметов эстетического цикла этот принцип реализуется циклически.
ДОСТУПНОСТЬ - следует различать интеллектуальную и эмоциональную доступность: материал изученных (и особенно выполненных) произведений искусства должен соответствовать уровню эмоционального опыта студента.
ПРОЗРАЧНОСТЬ. Мы можем различать типы ясности в зависимости от того, на каком канале становится доступной информация: слуховая, визуальная, аудиовизуальная, тактильная, обонятельная, вкусовая и т. Д.
|
|
Принимая во внимание возраст и индивидуальные особенности. Комениус уже пытался определить типологию студентов. Сегодня наука предлагает нам множество типологических рядов, которые в совокупности обеспечивают индивидуальный подход.
СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ. Этот принцип тесно связан с мотивацией обучения. Учебный процесс имеет только два основных мотива: интерес и ответственность.
Педагогические взгляды Комениуса гуманистичны: «школа должна быть не пугалом для мальчиков, не тюрьмой для умов, а умелым человечеством».
Комениус предложил свою периодизацию детства, основанную на 6-летнем цикле:
С рождения до 6 лет - школа матери. С 6 до 12 лет - школа родного языка; обязателен как для мальчиков, так и для девочек. С 12 до 18 лет - латинская школа, в которой учатся только мальчики. С 18 до 24 - для самых любопытных и способных - университет
Педагогическая теория и практика отражены в книге «Великая дидактика».
Основной работой Комениуса была его книга «Великая дидактика», рассказывающая миру о новых возможностях школы. Эта книга отражает педагогический опыт автора. Комениус определяет дидактику как «искусство учить всех всему».
Он сформулировал основные принципы дидактики и реорганизовал школу, построив ее в соответствии с принципом урока: один начало и конец учебного года для всех, приуроченный к концу и началу полевых работ;
объединение учащихся в группы (классы) по годам обучения, разделение учебного дня на уроки по предметам.
В процессе такой реорганизации происходят мобильные изменения, общая доска для всех, каникулы.
Выдвигать актуальные и все еще требования к школьной дисциплине; требования к учителям.
Он предложил типологию учеников в зависимости от их естественных особенностей и тактики поведения учителя по отношению к каждому типу учеников, т. Е. Заложил основы индивидуального подхода к ученикам.