Понятие дидактических принципов. Вклад Дж. А. Комениуса, И. Г. Песталоцци, В. А. Дистервега, К. Д. Ушинского в разработку и реализацию дидактических принципов

К числу принципов, наиболее актуальных для системы художественного образования, относятся: НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - требует опоры на современный уровень научных достижений в содержании предмета и методах его преподавания.

ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ - требует интеграции образовательной и практической деятельности

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСТОЯННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ - (на практике разработано и внедрено Comenius)

Преподавание точных и естественных наук характеризуется линейным вариантом реализации этого принципа.

В преподавании предметов эстетического цикла этот принцип реализуется циклически.

ДОСТУПНОСТЬ - следует различать интеллектуальную и эмоциональную доступность: материал изученных (и особенно выполненных) произведений искусства должен соответствовать уровню эмоционального опыта студента.

ПРОЗРАЧНОСТЬ. Мы можем различать типы ясности в зависимости от того, на каком канале становится доступной информация: слуховая, визуальная, аудиовизуальная, тактильная, обонятельная, вкусовая и т. Д.

Принимая во внимание возраст и индивидуальные особенности. Комениус уже пытался определить типологию студентов. Сегодня наука предлагает нам множество типологических рядов, которые в совокупности обеспечивают индивидуальный подход.

СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ. Этот принцип тесно связан с мотивацией обучения. Учебный процесс имеет только два основных мотива: интерес и ответственность.

Педагогические взгляды Комениуса гуманистичны: «школа должна быть не пугалом для мальчиков, не тюрьмой для умов, а умелым человечеством».

Комениус предложил свою периодизацию детства, основанную на 6-летнем цикле:

С рождения до 6 лет - школа матери. С 6 до 12 лет - школа родного языка; обязателен как для мальчиков, так и для девочек. С 12 до 18 лет - латинская школа, в которой учатся только мальчики. С 18 до 24 - для самых любопытных и способных - университет

Педагогическая теория и практика отражены в книге «Великая дидактика».

Основной работой Комениуса была его книга «Великая дидактика», рассказывающая миру о новых возможностях школы. Эта книга отражает педагогический опыт автора. Комениус определяет дидактику как «искусство учить всех всему».

Он сформулировал основные принципы дидактики и реорганизовал школу, построив ее в соответствии с принципом урока: один начало и конец учебного года для всех, приуроченный к концу и началу полевых работ;

объединение учащихся в группы (классы) по годам обучения, разделение учебного дня на уроки по предметам.

В процессе такой реорганизации происходят мобильные изменения, общая доска для всех, каникулы.

Выдвигать актуальные и все еще требования к школьной дисциплине; требования к учителям.

Он предложил типологию учеников в зависимости от их естественных особенностей и тактики поведения учителя по отношению к каждому типу учеников, т. Е. Заложил основы индивидуального подхода к ученикам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: