Современная система профессионального художественного образования в Беларуси: достижения, проблемы, пути развития

Художественное образование в Беларуси базируется на основных государственных документах - «Закон об образовании в Республике Беларусь» и «Закон о культуре в Республике Беларусь», которые определяют перспективы его развития в единстве целей, задач и путей их реализации. Система государственного художественного образования в республике включает эстетическое воспитание, общее художественное и профессиональное художественное образование.

Программы художественного образования реализуются в художественных школах, средних, средних специальных и высших учебных заведениях культуры и искусства, а также в учреждениях повышения квалификации и переподготовки.
Основными целями художественного образования на современном этапе являются: повышение уровня подготовки специалистов в области художественной культуры, сохранение и развитие соответствующей системы учреждений, которая сложилась в Беларуси. По нашему мнению, это обеспечивает выполнение следующих задач:
- формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех особых и возрастных групп;
- создание эстетически развитой аудитории слушателей и зрителей, которая бы активизировала художественную жизнь общества;
- подготовка творческих кадров для профессиональной деятельности в области художественной культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования;
- сохранение и передача новым поколениям традиций профессионального народного образования в области искусства;
- ознакомление населения Беларуси с ценностями отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшими образцами народного творчества, классического и современного искусства;
- выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Эффективность образования учреждений культуры и искусства определяется (наряду с другими показателями) степенью достижения поставленных целей и задач. По словам учеников и их родителей, не каждому удается реализовать свои цели в процессе обучения. Согласно самооценке учащихся начальных классов, 69,7% респондентов сумели в полной мере получить всестороннее эстетическое развитие. У родителей такая оценка встречается в 60% случаев. Эти показатели характерны для всех типов учебных заведений и не зависят от вида искусства, которое изучают дети. 27,5% считают, что этого можно достичь в некоторой степени, 2,8% - ни в коей мере.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: