Цель:обеспечить кормление грудным молоком,при его отсутствии—молочными смесями.
Показания:удовлетворение физиологической потребности в пище.
Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра, предупредить заглатывание воздуха, обеспечить кормление смесью, приготовленной в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Возможные проблемы: беспокойство, затруднения при кормлении грудью со стороны матери или ребенка, отказ от еды, рвота.
Оснащение:молочные смеси,сцеженное грудное молоко,бутылочки,соски,маска, косынка.
Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
Кормление грудью новорожденного ребенка
I. Подготовка к процедуре:
1. Объясните маме необходимость кормления грудью
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки
3. Проследите, чтобы мама вымыла руки, обмыла грудь, сосок; надела чистые халат, косынку, маску. Приняла удобное положение, подставив под ноги скамеечку.
4. Перепеленайте ребенка.
|
|
5. Проверьте носовое дыхание у ребенка (при необходимости проведите туалет
носа).
6. Проследите за сцеживанием первых капель молока.
II. Выполнение процедуры:
1. Приложите ребенка к груди (убедитесь в правильной технике кормления — «захват» не только соска, но и ареолы). Грудь не должна закрывать носовые ходы ребенка (мать оттягивает грудь двумя пальцами).
2. Продолжительность кормления регулирует ребенок («проворные» сосут10-15 минут «ленивые» — 30 минут).
3. После кормления придать ему вертикальное положение очень осторожно на 3 -5 минуты, затем уложите в кроватку на бок.
III. Окончание процедуры:
73
1. Проследить, чтобы мать после кормления сцедила остаток молока, обмыла и осушила грудь.
2. Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
3. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
Кормление молочной смесью из бутылочки новорожденного ребенка:
I. Подготовка к процедуре:
1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.
3. Подогрейте молочную смесь в кастрюльке с водой до t 37-40 С, в течение 5-7 минут.
4. Наденьте соску (с небольшой дырочкой, смесь должна вытекать каплями)
5. Проверьте температуру смеси (капните несколько капель смеси на тыл кисти).
II. Выполнение процедуры:
1. Расположите ребенка на руках с возвышенным положением головы.
2. Соблюдайте технику кормления: бутылочку держите под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком (с целью предупреждения аэрофагии).
|
|
3. После кормления обсушите кожу вокруг рта ребенка, поднимите его осторожно вертикально на 3-5 минуты.
4. Положить в кроватку на бок.
III. Окончание процедуры:
1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
2. Обучить маму технике кормления.
3. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
4. Обработать бутылочки, соски по правилам сан. эпид. режима.
Обработка бутылочек и сосок
Цель:соблюдение чистоты посуды,профилактика заболеваний.
Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
I. Подготовка к процедуре:
1. После кормления бутылочку промыть теплой водой с ершиком.
II. Выполнение процедуры:
1. Стерилизовать в сухожаровом шкафу при температуре 120-130 С в течение 50-
60 минут (в домашних условиях кипятить 15-20 минут).
2. Загрязненные соски замочить в 2% содовом растворе на 5-10 минут, промыть проточной водой, вывернуть, прокипятить в чистой воде 10 минут.
III. Окончание процедуры:
1. Хранить в закрытой посуде с маркировкой «чистые соски», вынимать стерильным пинцетом.
Тема 7. Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами: уход за кожей и слизистыми, уход за глазами, ушами, носом, уход за волосами, уход за ногтями. Мытье тяжелобольного в постели.
74
Использование средств и предметов ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом
1. Цель занятия: приобретение умений работы на симуляцонномоборудовании, отработка студентами первичных умений общего ухода за тяжелобольными, безопасного использования медицинских изделий и иных средств по уходу за больным.
Задачи:
1. Образовательная – приобрести знания алгоритмов выполнения ТПМУ общего ухода.
2. Развивающая – способствовать развитию у студентов навыков безопасного выполнения манипуляций и процедур общего ухода за детьми различных возрастных групп.
3. Воспитательная - способствовать развитию у студентов аккуратности и ответственности за собственные действия, умений работать в команде.
В итоге занятия студент должен знать:
Алгоритмы ухода за кожей и ее дериватами, слизистыми тяжелобольного
Порядок выполнения процедур пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях Современные средства ухода за больными, в том числе с недержанием мочи и кала
В итоге занятий студент должен уметь:
Ухаживать за кожей и слизистыми, за полостью рта, за глазами, за ушами, за носом, за волосами, за ногтями.
Мыть тяжелобольного в постели
Оказывать пособие при мочеиспускании и дефекации тяжелобольного Подмывать ребенка мужского и женского пола Использовать и менять адсорбирующие средства ухода
Место проведения занятия: Центр отработки практических навыков
(ЦОПН), симуляционный центр (СЦ).
Перечень манипуляций:
1. Уход за кожей и слизистыми
2. Уход за полостью рта
3. Уход за глазами
4. Уход за ушами
5. Уход за носом
6. Уход за волосами
7. Уход за ногтями.
8. Мытье тяжелобольного в постели.
9. Пособие при мочеиспускании
10. Пособие при дефекации
11. Пособие при недержании мочи
12. Подмывание ребенка мужского пола
13. Подмывание ребенка женского пола
75
14. Смена адсорбирующих средств ухода
Содержание темы: