Кормление грудного ребенка

Цель:обеспечить кормление грудным молоком,при его отсутствии—молочными смесями.

 

Показания:удовлетворение физиологической потребности в пище.

 

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра, предупредить заглатывание воздуха, обеспечить кормление смесью, приготовленной в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Возможные проблемы: беспокойство, затруднения при кормлении грудью со стороны матери или ребенка, отказ от еды, рвота.

Оснащение:молочные смеси,сцеженное грудное молоко,бутылочки,соски,маска, косынка.

 

Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Кормление грудью новорожденного ребенка

 

I. Подготовка к процедуре:

1. Объясните маме необходимость кормления грудью

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

3. Проследите, чтобы мама вымыла руки, обмыла грудь, сосок; надела чистые халат, косынку, маску. Приняла удобное положение, подставив под ноги скамеечку.

4. Перепеленайте ребенка.

5. Проверьте носовое дыхание у ребенка (при необходимости проведите туалет

носа).

6. Проследите за сцеживанием первых капель молока.

II. Выполнение процедуры:

1. Приложите ребенка к груди (убедитесь в правильной технике кормления — «захват» не только соска, но и ареолы). Грудь не должна закрывать носовые ходы ребенка (мать оттягивает грудь двумя пальцами).

2. Продолжительность кормления регулирует ребенок («проворные» сосут10-15 минут «ленивые» — 30 минут).

3. После кормления придать ему вертикальное положение очень осторожно на 3 -5 минуты, затем уложите в кроватку на бок.

III. Окончание процедуры:


 

73


1. Проследить, чтобы мать после кормления сцедила остаток молока, обмыла и осушила грудь.

2. Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

3. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

 

Кормление молочной смесью из бутылочки новорожденного ребенка:

I. Подготовка к процедуре:

1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.

3. Подогрейте молочную смесь в кастрюльке с водой до t 37-40 С, в течение 5-7 минут.

4. Наденьте соску (с небольшой дырочкой, смесь должна вытекать каплями)

5. Проверьте температуру смеси (капните несколько капель смеси на тыл кисти).

II. Выполнение процедуры:

1. Расположите ребенка на руках с возвышенным положением головы.

2. Соблюдайте технику кормления: бутылочку держите под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком (с целью предупреждения аэрофагии).

3. После кормления обсушите кожу вокруг рта ребенка, поднимите его осторожно вертикально на 3-5 минуты.

4. Положить в кроватку на бок.

III. Окончание процедуры:

1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

2. Обучить маму технике кормления.

3. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

4. Обработать бутылочки, соски по правилам сан. эпид. режима.

 



Обработка бутылочек и сосок

Цель:соблюдение чистоты посуды,профилактика заболеваний.

Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

 

I. Подготовка к процедуре:

1. После кормления бутылочку промыть теплой водой с ершиком.

II. Выполнение процедуры:

1. Стерилизовать в сухожаровом шкафу при температуре 120-130 С в течение 50-

60 минут (в домашних условиях кипятить 15-20 минут).

2. Загрязненные соски замочить в 2% содовом растворе на 5-10 минут, промыть проточной водой, вывернуть, прокипятить в чистой воде 10 минут.

III. Окончание процедуры:

1. Хранить в закрытой посуде с маркировкой «чистые соски», вынимать стерильным пинцетом.

 

Тема 7. Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами: уход за кожей и слизистыми, уход за глазами, ушами, носом, уход за волосами, уход за ногтями. Мытье тяжелобольного в постели.


 

74




Использование средств и предметов ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом

 

1. Цель занятия: приобретение умений работы на симуляцонномоборудовании, отработка студентами первичных умений общего ухода за тяжелобольными, безопасного использования медицинских изделий и иных средств по уходу за больным.

 

Задачи:

1. Образовательная – приобрести знания алгоритмов выполнения ТПМУ общего ухода.

2. Развивающая – способствовать развитию у студентов навыков безопасного выполнения манипуляций и процедур общего ухода за детьми различных возрастных групп.

3. Воспитательная - способствовать развитию у студентов аккуратности и ответственности за собственные действия, умений работать в команде.

В итоге занятия студент должен знать:

 

Алгоритмы ухода за кожей и ее дериватами, слизистыми тяжелобольного

 

Порядок выполнения процедур пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях Современные средства ухода за больными, в том числе с недержанием мочи и кала

 

В итоге занятий студент должен уметь:

 

Ухаживать за кожей и слизистыми, за полостью рта, за глазами, за ушами, за носом, за волосами, за ногтями.

Мыть тяжелобольного в постели

 

Оказывать пособие при мочеиспускании и дефекации тяжелобольного Подмывать ребенка мужского и женского пола Использовать и менять адсорбирующие средства ухода

 

Место проведения занятия:  Центр отработки практических навыков

 

(ЦОПН), симуляционный центр (СЦ).

 

Перечень манипуляций:

 

1. Уход за кожей и слизистыми

2. Уход за полостью рта

3. Уход за глазами

4. Уход за ушами

5. Уход за носом

6. Уход за волосами

7. Уход за ногтями.

8. Мытье тяжелобольного в постели.

9. Пособие при мочеиспускании

10. Пособие при дефекации

11. Пособие при недержании мочи

12. Подмывание ребенка мужского пола

13. Подмывание ребенка женского пола


 

 

75


14. Смена адсорбирующих средств ухода

Содержание темы:

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: