Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности

Нагрузки на уроке

 

            Дата: 23.09.13

Класс: 5

Время:8:30-9:10

Место проведения: спортивный зал

Количество учащихся: 11

Урок провел: Шубина О.Н.

Фамилия наблюдаемого (ученика): Тюрин Иван

 

Задачи урока:

1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции;

2.Обучение правильной технике бега посредством беговых упражнений.

Пульс наблюдаемого до урока: 78

 




Время измерений (мин)


Пульс

 

 

Характер физических нагрузок

За 10 с За 1 мин
12:10 14 84 Ходьба
  12:15   15   90   Бег в медленном темпе
12:20 22 132 ОРУ в движении
12:25 25 150 Специальные беговые упражнения
12:30 26 156 Бег со средней интенсивностью
12:35 24 174 Бег с высокой интенсивностью
12:40 23 128 Ходьба
12:45 18 100 Упражнения на растягивание и расслабление
12:50 14 84 Физическая нагрузка отсутствует

 

Для определения эффективности нагрузки рассчитаем ЧСС максимальную: (220-возраст) – 220 – 12=208. Максимальный резерв ЧСС определяется как ЧССмакс – ЧССпокоя, т.е. 208 – 78 = 130.Тренировочная зона ЧСС находится в пределах 50-85% от максимального резерва ЧСС + ЧССпокоя, в данном случае это интервал 104 – 177 уд./ мин. У учащегося Степанова А. в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне 132-174 уд./ мин., причем ЧСС выше 104 уд./ мин. наблюдалась в течение 25 мин., т.е. большая часть занятия прошла с ЧСС уровня тренировочной зоны. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была достаточно интенсивной, а значит и достаточно эффективной. К тому же, по окончании занятия, ЧСС составила 85 уд./ мин., что превышает ЧССпокоя учащейся, что говорит о недостатке заключительной части занятия, поскольку ЧСС у учащегося должна была вернуться к показателю 78 уд./мин.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: