Юридических лиц в центральном аппарате и организациях системы
Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
1. Инструкция о порядке ведения делопроизводства по обращениям
Граждан и юридических лиц в центральном аппарате и организациях
Системы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
(далее - Инструкция) разработана на основании Закона Республики
Беларусь от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан» в редакции
Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года (Ведамасцi
Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., № 21, ст. 376;
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г.,
№ 189, 2/1089) (далее - Закон), Указа Президента Республики Беларусь
От 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с
Обращениями граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых
Актов Республики Беларусь, 2007 г., № 250, 1/8997), постановления
Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 «Об
|
|
Утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по
Обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о
Мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан»
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,
№ 87, 5/16014), постановления Совета Министров Республики Беларусь
От 17 января 2008 г. № 60 «О некоторых вопросах ведения
Делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в
Государственных органах, иных организациях» (Национальный реестр
Правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 27, 5/26649).
2. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения
Предложений, заявлений, замечаний, жалоб граждан и юридических лиц
(далее - обращения), в том числе замечаний и предложений, изложенных
В книге замечаний и предложений, и ведения делопроизводства по
Обращениям в центральном аппарате Министерства связи и
Информатизации Республики Беларусь (далее - Минсвязи), в
Организациях системы Минсвязи, их филиалах и структурных
Подразделениях (далее - организации).
3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на
Ведение делопроизводства по обращениям, рассматриваемым в порядке
Конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного
Судопроизводства, производства по делам об административных
Правонарушениях, а также по обращениям, для которых законодательными
Актами Республики Беларусь установлен иной порядок направления и
Рассмотрения в государственных органах, иных организациях.
|
|
Х 4. Ответственность за организацию работы с обращениями в
Минсвязи и организациях несут их руководители.
5. Должностные лица Минсвязи, организаций при рассмотрении
обращений обязаны:
внимательно рассматривать обращения, в необходимых случаях
Организовывать проверки на местах с истребованием необходимых
документов;
соблюдать требования, установленные законодательством
Республики Беларусь, настоящей Инструкцией;
принимать обоснованные решения по обращениям и обеспечивать
своевременное и правильное исполнение этих решений;
осуществлять контроль за сроками и качеством исполнения
обращений граждан;
информировать граждан о решениях, принятых по результатам
рассмотрения обращений;
принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению
нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан;
решать в установленном законодательством Республики Беларусь
Порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых
допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан;
осуществлять систематический анализ работы с обращениями с
Целью выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и
(или) законных интересов граждан.
6. Письменные обращения граждан должны соответствовать
Требованиям, установленным статьей 7 Закона.
7. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес Минсвязи или организации, в которую
направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его юридический адрес;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или
Лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения,
Заверенную печатью юридического лица.
8. К письменным обращениям должны прилагаться документы,
Подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других
Граждан (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении,
Акта государственного органа, других документов).
9. К письменным обращениям могут прилагаться копии решений
(ответов), принятых (данных) ранее по обращениям, а также другие
Документы, необходимые для рассмотрения обращений.
10. Письменные обращения, не соответствующие требованиям
Пунктов 6, 7 настоящей Инструкции, могут быть оставлены без
Рассмотрения с уведомлением граждан и юридических лиц (далее -
Заявитель) в пятидневный срок о причинах оставления обращений без
Рассмотрения. После устранения нарушений заявитель вправе вновь
Обратиться в Минсвязи или организацию (к должностному лицу) в
Установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
11. Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях
Со дня его регистрации в Минсвязи, организации.
12. Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей
Закона.
13. Министр, его заместители, руководители организаций
(далее - руководители Минсвязи и организаций) исходя из объема
Разрешаемых вопросов могут установить сокращенный срок рассмотрения
Обращения.
14. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых
Не относится к компетенции Минсвязи, организаций, или обращения,
Которые не рассматривались ранее по месту их возникновения, в
Пятидневный срок направляются в соответствии с Указом Президента
Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 в соответствующие
Государственные органы, иные организации (должностным лицам) с
Уведомлением об этом заявителя.
15. Все устные обращения на работу организаций регистрируются
В Минсвязи и организациях связи в журнале учета устных обращений по
|
|
Форме согласно приложению 1. Устные обращения на неполучение