О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и

Юридических лиц в центральном аппарате и организациях системы

Министерства связи и информатизации Республики Беларусь

1. Инструкция о порядке ведения делопроизводства по обращениям

Граждан и юридических лиц в центральном аппарате и организациях

Системы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь

(далее - Инструкция) разработана на основании Закона Республики

Беларусь от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан» в редакции

Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года (Ведамасцi

Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., № 21, ст. 376;

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г.,

№ 189, 2/1089) (далее - Закон), Указа Президента Республики Беларусь

От 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с

Обращениями граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых

Актов Республики Беларусь, 2007 г., № 250, 1/8997), постановления

Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 «Об

Утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по

Обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о

Мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан»

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,

№ 87, 5/16014), постановления Совета Министров Республики Беларусь

От 17 января 2008 г. № 60 «О некоторых вопросах ведения

Делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в

Государственных органах, иных организациях» (Национальный реестр

Правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 27, 5/26649).

2. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения

Предложений, заявлений, замечаний, жалоб граждан и юридических лиц

(далее - обращения), в том числе замечаний и предложений, изложенных

В книге замечаний и предложений, и ведения делопроизводства по

Обращениям в центральном аппарате Министерства связи и

Информатизации Республики Беларусь (далее - Минсвязи), в

Организациях системы Минсвязи, их филиалах и структурных

Подразделениях (далее - организации).

3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на

Ведение делопроизводства по обращениям, рассматриваемым в порядке

Конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного

Судопроизводства, производства по делам об административных

Правонарушениях, а также по обращениям, для которых законодательными

Актами Республики Беларусь установлен иной порядок направления и

Рассмотрения в государственных органах, иных организациях.

 Х 4. Ответственность за организацию работы с обращениями в

Минсвязи и организациях несут их руководители.

5. Должностные лица Минсвязи, организаций при рассмотрении

обращений обязаны:

внимательно рассматривать обращения, в необходимых случаях

Организовывать проверки на местах с истребованием необходимых

документов;

соблюдать требования, установленные законодательством

Республики Беларусь, настоящей Инструкцией;

принимать обоснованные решения по обращениям и обеспечивать

своевременное и правильное исполнение этих решений;

осуществлять контроль за сроками и качеством исполнения

обращений граждан;

информировать граждан о решениях, принятых по результатам

рассмотрения обращений;

принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению

нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан;

решать в установленном законодательством Республики Беларусь

Порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых

допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан;

осуществлять систематический анализ работы с обращениями с

Целью выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и

(или) законных интересов граждан.

6. Письменные обращения граждан должны соответствовать

Требованиям, установленным статьей 7 Закона.

7. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес Минсвязи или организации, в которую

направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его юридический адрес;

   изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или

Лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения,

Заверенную печатью юридического лица.

8. К письменным обращениям должны прилагаться документы,

Подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других

Граждан (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении,

Акта государственного органа, других документов).

9. К письменным обращениям могут прилагаться копии решений

(ответов), принятых (данных) ранее по обращениям, а также другие

Документы, необходимые для рассмотрения обращений.

10. Письменные обращения, не соответствующие требованиям

Пунктов 6, 7 настоящей Инструкции, могут быть оставлены без

Рассмотрения с уведомлением граждан и юридических лиц (далее -

Заявитель) в пятидневный срок о причинах оставления обращений без

Рассмотрения. После устранения нарушений заявитель вправе вновь

Обратиться в Минсвязи или организацию (к должностному лицу) в

Установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

11. Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях

Со дня его регистрации в Минсвязи, организации.

12.  Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей

Закона.

13. Министр, его заместители, руководители организаций

(далее - руководители Минсвязи и организаций) исходя из объема

Разрешаемых вопросов могут установить сокращенный срок рассмотрения

Обращения.

14. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых

Не относится к компетенции Минсвязи, организаций, или обращения,

Которые не рассматривались ранее по месту их возникновения, в

Пятидневный срок направляются в соответствии с Указом Президента

Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 в соответствующие

Государственные органы, иные организации (должностным лицам) с

Уведомлением об этом заявителя.

15. Все устные обращения на работу организаций регистрируются

В Минсвязи и организациях связи в журнале учета устных обращений по

Форме согласно приложению 1. Устные обращения на неполучение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: