Доставку печатных средств массовой информации и письменной
Корреспонденции рассматриваются начальником отделения почтовой
Связи.
16. По решению руководителей Минсвязи и организаций без
рассмотрения могут быть оставлены:
повторные обращения (устные или письменные), в которых не
Приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, если
По ним имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителю даны
Ответы в установленном законодательством Республики Беларусь
Порядке. При этом заявителю письменно сообщается, что повторное
Обращение необоснованно, и переписка с ним по данному вопросу
Прекращается. Решение о прекращении переписки по повторному
Обращению в Минсвязи принимает руководитель или уполномоченное им
лицо, в организациях - руководитель организации;
анонимные обращения, за исключением обращений, содержащих
Сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
17. В случае письменного отказа заявителя от своего обращения
Руководители Минсвязи и организаций, рассматривающие такое
Обращение, принимают решение о прекращении по нему производства, за
Исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о
Нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.
18. Делопроизводство по обращениям граждан ведется
Централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и
осуществляется:
в Минсвязи - работниками отдела контроля, делопроизводства и
материально-технического обеспечения (далее - ОКД);
в организациях - лицами, ответственными за ведение
Делопроизводства по обращениям.
Назначение ответственных лиц за ведение делопроизводства по
Обращениям должно быть закреплено в распорядительных документах
(приказах, распоряжениях). При поступлении значительного количества
Обращений могут создаваться специальные подразделения,
Осуществляющие работу с обращениями.
19. Все поступающие в Минсвязи обращения (в том числе и
Принятые на личном приеме) регистрируются работником ОКД, в
Организациях - лицами, ответственными за ведение делопроизводства по
Обращениям, в день их поступления.
20. Регистрация обращений осуществляется с использованием
Одной из форм: автоматизированной (электронной), карточной (в
Регистрационно-контрольных карточках), журнальной с графами,
Аналогичными реквизитам регистрационно-контрольной карточки (далее -
РКК).
В Минсвязи регистрация обращений ведется с использованием РКК
По форме согласно приложению 2.
21. РКК заполняется в двух экземплярах. Первый экземпляр
Вместе с обращением передается исполнителю, который вносит в РКК все
Записи о ходе и результатах рассмотрения обращения, о сделанных по
Нему запросах, поручениях и полученных ответах.
Второй экземпляр помещается в контрольную картотеку. После
Разрешения обращения и снятия его с контроля первый экземпляр РКК
Перемещается в контрольную картотеку, а второй - уничтожается.
22. Регистрационный индекс и дата регистрации обращения
Указываются в регистрационном штампе, расположенном в правом нижнем
Углу или на другом свободном от текста месте первой страницы.
Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и
Порядкового номера поступившего обращения.
Например: И-205, где И - первая буква фамилии автора обращения,
Порядковый номер поступившего обращения в течение календарного
Года.
23. Конверты от поступивших обращений сохраняются в тех
Случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или
Когда дата календарного штемпеля служит подтверждением времени
Отправления и получения обращения.
24. Конверты с пометкой «Лично» не вскрываются и
Регистрируются в закрытом виде с указанием сведений, имеющихся на
Конверте. Если после вскрытия пакета адресатом в нем окажутся
Обращения, они передаются для регистрации в общем порядке.
25. Повторным обращениям при их поступлении в Минсвязи и
Организации в течение календарного года присваивается
Регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу
Повторных обращений ставится отметка «Повторно», а в РКК, журнале
Указываются индекс и дата поступления предыдущего обращения.
Руководители Минсвязи и организаций обязаны тщательно
Разобраться в причинах повторного обращения и, если оно вызвано
Нарушением установленного порядка рассмотрения и разрешения
Обращений, принять соответствующие меры к виновным лицам.
26. Обращения одного и того же лица по одному и тому же
Вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для
Рассмотрения в Минсвязи, организации, учитываются под
Регистрационным индексом первого обращения с добавлением
Дополнительного порядкового номера.
Например: Д-401/1.
27. После регистрации обращения в тот же день передаются
Руководителям Минсвязи и организаций для рассмотрения. Руководитель
Обязан принять решение о рассмотрении обращения или об оставлении
Его без рассмотрения. Срок наложения резолюции руководителя не
Должен превышать одного рабочего дня. Поручения руководителя
Оформляются на отдельном листе (рефератке) в форме резолюции и
Приобщаются к обращению. Не допускается размещать резолюции,
Указания и делать иные записи на тексте обращения.
28. После рассмотрения руководителями Минсвязи и организаций
Обращения передаются согласно резолюции работникам, ответственным за
Делопроизводство в соответствующих структурных подразделениях, под
Роспись.
29. Контроль за рассмотрением обращений в Минсвязи,
организациях ведется с использованием одной из форм:
Автоматизированной (электронной), РКК, журнальной.
Контроль за соблюдением сроков исполнения обращений в
Минсвязи, организациях возлагается на лиц, ответственных за ведение
Делопроизводства по обращениям.
30. Обращения, направленные в Минсвязи, организации
Вышестоящими государственными органами, иными организациями
(вышестоящими должностными лицами), требующими сообщить результаты






