Председатели городских (городов районного подчинения), сельских, поселковых исполнительных комитетов, главы местных администраций районов в городах – в каждую среду месяца

Продолжительность личного приема в указанные единые дни должна составлять не менее 6 часов. Личный прием в эти дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов.

В единые дни личного приема запрещено привлечение председателей соответствующих исполнительных комитетов, глав местных администраций районов в городах к другим мероприятиям, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь или Премьер-министром Республики Беларусь.

При временном отсутствии в единый день личного приема председателя соответствующего исполнительного комитета, главы местной администрации района в городе личный прием осуществляет лицо, исполняющее его обязанности. При этом председатель исполнительного комитета, глава местной администрации района в городе обязан осуществить личный прием не менее 1 раза в месяц.

Если на единый день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, единый день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.

Персональную ответственность за организацию личного приема в единые дни, установленные в части первой настоящего пункта, несут председатели соответствующих исполнительных комитетов, главы местных администраций районов в городах.

Организации в целях постоянного совершенствования работы с обращениями обязаны изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, проводить проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимать меры по устранению указанных в них и выявленных в ходе проверок недостатков.

Вышестоящие органы осуществляют проверки соблюдения в подчиненных (подотчетных) им организациях порядка рассмотрения обращений не реже одного раза в год согласно графикам проверок, утверждаемым руководителями вышестоящих органов на соответствующий календарный год.

При этом в отношении:

структурных подразделений областных, Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), проверки проводятся областными, Минским городским исполнительными комитетами и соответствующими республиканскими органами государственного управления;

Структурных подразделений иных местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), проверки проводятся вышестоящим по отношению к местному исполнительному и распорядительному органу, в структуру которого входят данные структурные подразделения, местным исполнительным и распорядительным органом и самим местным исполнительным и распорядительным органом.

При выявлении вышестоящим органом в подчиненных (подотчетных) ему организациях неснижаемого на протяжении трех и более месяцев количества нарушений порядка рассмотрения обращений либо однократного грубого нарушения законодательства об обращениях вышестоящий орган обязан организовать выездную проверку работы с обращениями в соответствующей организации.

Вышестоящий орган по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными (подотчетными) ему организациями обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений – представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

12. Совету Министров Республики Беларусь:

12.1. совместно с областными, Минским городским исполнительными комитетами обеспечить:

доведение положений настоящего Указа до населения, в том числе через широкое освещение в республиканских и местных средствах массовой информации;

в шестимесячный срок приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принятие иных мер по его реализации;

Совместно с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь в шестимесячный срок подготовить и представить Президенту Республики Беларусь для внесения на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь о комплексном регулировании порядка рассмотрения обращений.

До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Указом они применяются в части, не противоречащей данному Указу.

Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля.

Действие настоящего Указа распространяется на отношения, возникшие после его вступления в силу.

Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 12 и данного пункта, которые вступают в силу со дня официального опубликования этого Указа.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

  УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 15.10.2007 № 498

ПЕРЕЧЕНЬ
государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения

Сферы жизнедеятельности населения

Государственные органы, иные организации

местный орган (должностное лицо) вышестоящий орган
1. Сельское хозяйство и продовольствие сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; управления (отделы) сельского хозяйства и продовольствия районных исполнительных комитетов комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию областных исполнительных комитетов; Министерство сельского хозяйства и продовольствия
2. Труд, занятость и социальная защита, в том числе: условия и охрана труда, оплата труда, защита трудовых прав работников, социальное партнерство, иные вопросы в сфере трудовых правоотношений; назначение и выплата пособий, пенсий, иных социальных выплат, назначение адресной социальной помощи, государственное социальное обеспечение, иные вопросы социального обеспечения граждан; содействие занятости граждан, проведение общественных оплачиваемых работ, назначение и выплата пособий по безработице, иные вопросы в сфере занятости; обеспечение государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки и социального обслуживания; демографическая безопасность, улучшение социально-экономических условий жизнедеятельности семьи; контроль за соблюдением законодательства о труде, занятости и социальной защите сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; управления (отделы) социальной защиты местных администраций районов в городах; управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите районных исполнительных комитетов; управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения); городские, районные, районные в городах отделы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты; межрайонные инспекции труда, областные управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты комитеты по труду, занятости и социальной защите областных, Минского городского исполнительных комитетов; областные, Минское городское управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты; Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты; Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты; Министерство труда и социальной защиты
3. Архитектура, градостроительство и строительство, в том числе: вопросы выдачи строительной и иной разрешительной документации в сфере архитектуры, градостроительства и строительства; осуществление контроля в сфере строительства; проведение государственной политики в сфере строительства; размещение объектов строительства на соответствующей территории; вопросы индивидуального и коллективного жилищного строительства; выдача льготных кредитов и одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы архитектуры и градостроительства, строительства местных администраций районов в г. Минске; отделы архитектуры и строительства районных исполнительных комитетов; управления (отделы) архитектуры и градостроительства, отделы строительства городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) комитеты по архитектуре и строительству областных исполнительных комитетов; комитеты архитектуры и градостроительства, строительства и инвестиций Минского городского исполнительного комитета; Министерство архитектуры и строительства; Департамент контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации
4. Торговое и бытовое обслуживание и оказание услуг населению, в том числе: защита прав потребителей; развитие торговли и сферы услуг на соответствующей территории; контроль в сфере торговли и оказания услуг населению; обеспечение государственных минимальных социальных стандартов в области торговли и бытового обслуживания сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы торговли и услуг местных администраций районов в г. Минске; отделы торговли и услуг районных исполнительных комитетов; управления (отделы) торговли и услуг городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) главные управления, управления (отделы) торговли и услуг областных, Минского городского исполнительных комитетов; Министерство торговли
5. Здравоохранение, в том числе: осуществление контроля за работой организаций здравоохранения на соответствующей территории и качеством оказания медицинской помощи населению; обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой; обеспечение государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения; государственный санитарный надзор за соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета; главные управления, управления (отделы) здравоохранения областных исполнительных комитетов; областные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Минский городской центр гигиены и эпидемиологии Министерство здравоохранения
6. Образование и наука, в том числе: обеспечение государственных минимальных социальных стандартов в области образования; осуществление контроля за функционированием учреждений образования на соответствующей территории и качеством образования; создание условий для реализации гражданами, проживающими на соответствующей территории, права на образование в соответствии с законодательством; вопросы установления опеки и попечительства над несовершеннолетними сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; управления (отделы) образования местных администраций районов в городах; отделы образования районных исполнительных комитетов; отделы образования городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) главные управления, управления (отделы) образования областных исполнительных комитетов; комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета; Министерство образования
7. Культура, в том числе: обеспечение государственных минимальных социальных стандартов в области культуры; обеспечение распространения культурных ценностей на соответствующей территории и защита общественной морали; организация функционирования государственных организаций культуры и контроль за их деятельностью; проведение культурных мероприятий и стимулирование культурной деятельности граждан сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы культуры местных администраций районов в городах; отделы культуры районных исполнительных комитетов; отделы культуры городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) главные управления, управления (отделы) культуры областных, Минского городского исполнительных комитетов; Департамент по кинематографии Министерства культуры; Министерство культуры
8. Физическая культура, спорт и туризм, в том числе: вовлечение граждан в занятия физической культурой и спортом; строительство и содержание физкультурно-спортивных сооружений; обеспечение функционирования государственных организаций физической культуры и спорта, контроль за их деятельностью; проведение спортивных мероприятий сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы физической культуры, спорта и туризма местных администраций районов в городах; отделы физической культуры, спорта и туризма районных исполнительных комитетов; отделы физической культуры, спорта и туризма городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) главные управления, управления (отделы) физической культуры, спорта и туризма областных, Минского городского исполнительных комитетов; Министерство спорта и туризма
9. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории, в том числе: обеспечение государственных минимальных социальных стандартов в области жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение развития жилищного фонда и жилищного хозяйства; осуществление государственного контроля за использованием и содержанием государственного и частного жилищных фондов; ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; обеспечение целевого использования и сохранности жилых помещений государственного жилищного фонда; обеспечение выделения льготных кредитов на капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений, строительство инженерных сетей, возведение хозяйственных помещений и построек, безналичных жилищных субсидий гражданам в соответствии с законодательством; создание условий для обеспечения граждан жильем на соответствующей территории; обращение и использование именных приватизационных чеков «Жилье» организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда; сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы жилищной политики, городского хозяйства местных администраций районов в г. Минске, отделы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства местных администраций районов в иных городах; отделы жилищно-коммунального хозяйства районных исполнительных комитетов; отделы жилищно-коммунального хозяйства городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) главные управления, управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики, городского хозяйства областных, Минского городского исполнительных комитетов; Министерство жилищно-коммунального хозяйства
10. Ликвидация последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе: обеспечение реализации государственной политики в области ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; обоснованность предоставления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, социальных льгот, прав и гарантий, предусмотренных законодательством отделы по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС районных исполнительных комитетов главные управления, управления (отделы) по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС областных исполнительных комитетов; Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям
11. Правопорядок, в том числе: безопасность дорожного движения; вопросы приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь, выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь, вопросы, касающиеся порядка временного пребывания, временного и постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, предоставления статуса беженца или убежища на территории Республики Беларусь, внешней трудовой миграции; исполнение уголовных наказаний; вопросы оборота гражданского оружия управления (отделы) внутренних дел местных администраций районов в городах; отделы внутренних дел районных исполнительных комитетов; отделы внутренних дел городских исполнительных комитетов; подразделения по гражданству и миграции управлений (отделов) внутренних дел районных, городских исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах; управления Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел по областям, по г. Минску и Минской области главные управления, управления (отделы) внутренних дел областных, Минского городского исполнительных комитетов; подразделения по гражданству и миграции главных управлений, управлений (отделов) внутренних дел областных, Минского городского исполнительных комитетов; Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел; Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел; Министерство внутренних дел
12. Сфера юстиции, в том числе: регистрация актов гражданского состояния, контроль за осуществлением данной деятельности сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы записи актов гражданского состояния местных администраций районов в городах; отделы записи актов гражданского состояния районных исполнительных комитетов; отделы записи актов гражданского состояния, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) главные управления, управления (отделы) юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов; Министерство юстиции
нетактичное поведение работников учреждений юстиции, в том числе судей, иных работников судов председатели судов, главные управления, управления (отделы) юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов Министерство юстиции
жалобы на действия нотариусов, не связанные с совершением нотариальных действий или с отказом в их совершении главные управления, управления (отделы) юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов Министерство юстиции
вопросы организации работы: районных (городских) и специализированных судов председатели соответствующих судов, главные управления (управления) юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов Министерство юстиции
областных, Минского городского, военных судов председатели соответствующих судов Министерство юстиции
13. Энергетика и топливо, включая реализацию государственной политики в сфере энергетического и топливного обеспечения на соответствующей территории по вопросам:    
газоснабжения производственные республиканские унитарные предприятия «Брестоблгаз», «Витебскоблгаз», «Гроднооблгаз», «Мингаз», «Минскоблгаз», «Могилевоблгаз», республиканское производственное унитарное предприятие «Гомельоблгаз», их структурные подразделения; отделы энергетики и топлива областных исполнительных комитетов, главное управление, управление (отдел) энергетики Минского городского исполнительного комитета государственное производственное объединение по топливу и газификации «Белтопгаз»; Министерство энергетики
электроснабжения республиканские унитарные предприятия электроэнергетики «Брестэнерго», «Витебскэнерго», «Гомельэнерго», «Гродноэнерго», «Минскэнерго», «Могилевэнерго», их филиалы «Электрические сети», «Энергонадзор», «Энергосбыт», структурные подразделения филиалов; отделы энергетики и топлива областных исполнительных комитетов, главное управление, управление (отдел) энергетики Минского городского исполнительного комитета государственное производственное объединение электроэнергетики «Белэнерго»; Министерство энергетики
теплоснабжения республиканские унитарные предприятия электроэнергетики «Брестэнерго», «Витебскэнерго», «Гомельэнерго», «Гродноэнерго», «Минскэнерго», «Могилевэнерго», их филиалы «Тепловые сети», «Энергонадзор», «Энергосбыт», структурные подразделения филиалов; отделы жилищно-коммунального хозяйства районных, городских (в городах областного подчинения) исполнительных комитетов; главные управления, управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства, отделы энергетики и топлива областных исполнительных комитетов, главные управления, управления (отделы) городского хозяйства, энергетики Минского городского исполнительного комитета государственное производственное объединение электроэнергетики «Белэнерго»; Министерство жилищно-коммунального хозяйства; Министерство энергетики
обеспечения твердым топливом городская, районная топливоснабжающая организация отделы энергетики и топлива областных исполнительных комитетов, главное управление, управление (отдел) энергетики Минского городского исполнительного комитета
14. Транспорт и коммуникации, в том числе: обеспечение государственных минимальных социальных стандартов в области транспорта; осуществление контроля за работой транспорта на соответствующей территории; принятие мер по надлежащему транспортному обслуживанию населения на соответствующей территории; использование автомобильных дорог на соответствующей территории; подготовка водителей механических транспортных средств и государственный технический осмотр транспортных средств государственное учреждение «Столичный транспорт и связь» (для г. Минска); местные администрации районов в г. Минске; отделы транспорта и коммуникаций областных исполнительных комитетов Минский городской исполнительный комитет; Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций; Министерство транспорта и коммуникаций
15. Молодежная политика, в том числе: развитие молодежных организаций; проведение мероприятий в области государственной молодежной политики; содействие в получении социальных льгот, прав и гарантий, предусмотренных законодательством для молодежи сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы по делам молодежи местных администраций районов в городах; отделы по делам молодежи районных исполнительных комитетов; отделы по делам молодежи городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) отделы по делам молодежи областных, Минского городского исполнительных комитетов; Министерство образования
16. Взаимоотношения государства с религиозными организациями, общественными объединениями граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, в том числе: обеспечение прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания; охрана и содействие в реализации прав граждан Республики Беларусь различных национальностей в сферах культуры, образования, языка, информационного обеспечения отделы по делам религий и национальностей областных, Минского городского исполнительных комитетов Уполномоченный по делам религий и национальностей
17. Экономика, финансы, налогообложение (разъяснение налогового законодательства) отделы экономики местных администраций районов в городах; управления (отделы) экономики, финансовые отделы местных администраций районов в г. Минске; отделы экономики, финансовые отделы районных исполнительных комитетов; управления (отделы) экономики, финансовые отделы городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения); инспекции Министерства по налогам и сборам по районам, городам, районам в городах комитеты экономики, главные финансовые управления, финансовые управления (отделы) областных, Минского городского исполнительных комитетов; инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску; Министерство экономики; Министерство финансов; Министерство по налогам и сборам
18. Распоряжение государственным имуществом и его приватизация фонды государственного имущества областных, Минского городского исполнительных комитетов Фонд государственного имущества Государственного комитета по имуществу
19. Государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним научно-производственное государственное республиканское унитарное предприятие «Национальное кадастровое агентство»; Государственный комитет по имуществу
20. Землеустройство и землепользование сельские, поселковые, городские (городов областного подчинения), районные исполнительные комитеты; местные администрации районов в г. Минске; областные, Минская городская землеустроительные и геодезические службы Государственного комитета по имуществу областные, Минский городской исполнительные комитеты; Государственный комитет по имуществу
21. Военная служба, в том числе: исполнение гражданами воинской обязанности (воинский учет, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, призыв на службу в резерве и прохождение службы в резерве, состояние в запасе, призыв на военные и специальные сборы и их прохождение); поступление граждан на военную службу по контракту; прохождение военной службы; социальное обеспечение военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; увековечение памяти защитников Отечества и жертв войны, розыск архивных документов, подтверждающих участие граждан или членов их семей в Великой Отечественной войне, в боевых действиях на территории других государств городские, районные, областные военные комиссариаты, воинские части, военные учебные заведения, организации Вооруженных Сил Министерство обороны
22. Связь и информатизация, в том числе: обеспечение государственных минимальных социальных стандартов в области связи; реализация государственной политики в области связи республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком»; республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта» Министерство связи и информатизации
оказание услуг почтовой связи, электросвязи и радиосвязи городские, районные узлы почтовой связи, филиалы республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта», производство «Минская почта» республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта», городские, районные узлы электросвязи, филиалы республиканского унитарного предприятия электросвязи «Белтелеком», филиалы республиканского унитарного предприятия «Белорусский радиотелевизионный передающий центр» республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта»; республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком»; республиканское унитарное предприятие «Белорусский радиотелевизионный передающий центр»; Министерство связи и информатизации
территории функционирования систем кабельного телевидения отделы идеологической работы местных администраций районов в городах; отделы идеологической работы районных исполнительных комитетов; отделы идеологической работы городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) главные управления, управления (отделы) идеологической работы областных, Минского городского исполнительных комитетов
эксплуатация систем кабельного телевидения областные отделения республиканского унитарного предприятия по надзору за электросвязью «БелГИЭ» республиканское унитарное предприятие по надзору за электросвязью «БелГИЭ»; Министерство связи и информатизации
23. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, экологическая безопасность государственные организации, подчиненные Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды; областные, Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды, районные и городские инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Департамент по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды; Департамент по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
24. Распространение массовой информации, в том числе: реализация государственной политики в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии и распространения издательской продукции; контроль за соблюдением средствами массовой информации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими издательскую, полиграфическую деятельность, деятельность по распространению издательской продукции, законодательства; перечень программ в системах кабельного телевидения отделы идеологической работы местных администраций районов в городах; отделы идеологической работы районных исполнительных комитетов; отделы идеологической работы городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) главные управления, управления (отделы) идеологической работы областных, Минского городского исполнительных комитетов; Министерство информации
25. Страхование, в том числе: реализация государственной политики в области страховой деятельности; контроль за применением законодательства о страховании; страховые выплаты по обязательным видам страхования; медицинское страхование; страхование имущества юридических лиц и граждан, другие виды добровольного страхования главные управления Министерства финансов по областям и г. Минску Министерство финансов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 20.06.2005 N 59а "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИМИ В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актовРеспублики Беларусь 8 августа 2005 г. N 8/12984               ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ                          РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ                         20 июня 2005 г. N 59а        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ         ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИМИ В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ                          РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Обобращениях  граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 годаи Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2 "Осовершенствовании работы с населением", на основании Положения о Министерствеиностранных дел Республики Беларусь, утвержденного постановлением СоветаМинистров Республики Беларусь от 30 ноября 2001 г. N 1730, Министерствоиностранных дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке работы с обращениями граждан,поступающими в Министерство иностранных дел Республики Беларусь. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Министр С.Н.МАРТЫНОВ                                           УТВЕРЖДЕНО                                          Постановление                                          Министерства                                          иностранных дел                                          Республики Беларусь                                          20.06.2005 N 59а                               ИНСТРУКЦИЯ         О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИМИ          В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ                                 Глава 1                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция о порядке работы с обращениями граждан, поступающими вМинистерство иностранных дел Республики Беларусь (далее - Инструкция),разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Обобращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года(Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь,  1996 г., N 21, ст. 376;Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 189, 2/1089),Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2 "Осовершенствовании работы с населением" (Национальный реестр  правовых актовРеспублики Беларусь, 2005 г., N 7, 1/6166) и постановлением Совета МинистровРеспублики Беларусь от 16 марта 2005 г. N 285 "О мерах по реализации ДекретаПрезидента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2 "О совершенствованииработы с населением" и внесении изменений и дополнения в некоторые постановленияСовета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актовРеспублики Беларусь, 2005 г., N 52, 5/15728), постановлением Совета МинистровРеспублики Беларусь от 26 мая 2005 г. N 544 "Об утверждении Положения о порядкеведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иныхорганизациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан"(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 87,5/16014), постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при СоветеМинистров Республики Беларусь от 24 июля 2003 г. N 27 "Об утверждении Инструкциипо оформлению документов с использованием компьютерных технологий вреспубликанских органах государственного управления и иных государственныхорганизациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь" (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 92, ст. 8/9867), СТБ 6.38-2004 "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Системаорганизационно-распорядительной документации. Требования к оформлениюдокументов", на основании Положения о Министерстве иностранных дел РеспубликиБеларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от30 ноября 2001 г. N 1730 (Национальный реестр правовых актов РеспубликиБеларусь, 2001 г., N 116, 5/9516; 2003 г., N 103, 5/13005), и определяет порядокработы с обращениями граждан, поступающими в Министерство иностранных делРеспублики Беларусь (далее - Министерство), порядок ведения делопроизводства поним, организацию личного приема граждан, а также порядок ведения и хранениякниги замечаний и предложений в Министерстве. 2. Термины и определения, применяемые в настоящей Инструкции, употребляютсяв значении, определенном Законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан" иДекретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2.                                 Глава 2                ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 3. Обращения граждан, поступившие в Министерство, рассматриваются иисполняются в сроки, установленные статьей 10 Закона Республики Беларусь "Обобращениях граждан". Обращения должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня ихрегистрации в отделе документации и контроля управления документации и контроляглавного организационно-контрольного управления (далее - ОДК) Министерства, аобращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднеепятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запросаинформации срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром иностранныхдел Республики Беларусь (далее - Министр), его заместителями, но не более чем наодин месяц с одновременным уведомлением об этом граждан (промежуточный ответ). При необходимости направления запросов в иностранные государства и (или)международные организации срок рассмотрения обращений может быть продлен дошести месяцев Министром (его заместителями) с одновременным уведомлением об этомграждан. 4. Обращения граждан, направленные в Министерство различными адресатами,требующими сообщить результаты рассмотрения обращения, ставятся на контроль, очем свидетельствует проставляемый на левом поле документа на уровне заголовка ктексту штамп "Контроль". Контроль за разрешением обращений граждан возлагается на руководителейструктурных подразделений Министерства, которым согласно резолюции руководстваМинистерства направлено обращение граждан. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляется ОДК. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля неснимаются. Контроль завершается только после полного разрешения обращения. 5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены всепоставленные в них вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, принятынеобходимые меры и гражданам письменно даны ответы в соответствии сзаконодательством. 6. Ответы на обращения граждан дают уполномоченные должностные лицаМинистерства. 7. При рассмотрении обращений граждан должностные лица Министерства обязаны: соблюдать требования, установленные действующим законодательством РеспубликиБеларусь об обращениях граждан и настоящей Инструкцией; принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременногорассмотрения обращений; уведомлять граждан о решениях, принятых по их обращениям.                                 Глава 3                  ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН 8. В Министерстве организуется личный прием граждан, который проводитсяМинистром и его заместителями. При отсутствии по уважительным причинам указанныхдолжностных лиц по их поручению прием граждан могут вести руководителиструктурных подразделений Министерства. 9. Общее руководство приемом граждан осуществляет заместитель Министра,курирующий главное организационно-контрольное управление. Организацию приемаграждан обеспечивает секретариат Министра, сотрудники ОДК, выполняющиеобязанности секретарей приемных заместителей Министра, и консульское управление. 10. Прием граждан осуществляется не реже одного раза в месяц согласнорасписанию, утверждаемому Министром, и в доведенные до сведения граждан дни ичасы, как правило, по предварительной записи. 11. Предварительная запись граждан на прием к Министру и его заместителямпроизводится в журнале учета приема граждан. Ответственность за ведение ихранение журнала возлагается на ОДК. 12. При устном обращении гражданин должен предъявить документ,удостоверяющий его личность. От записавшихся на прием принимаются заявления идругие документы, о которых докладывается руководству Министерства. Принеобходимости принятые от граждан документы направляются соответствующимструктурным подразделениям Министерства для изучения, вынесения заключения иподготовки проектов поручений руководства, вытекающих из сути обращения. 13. В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может бытьразрешен во время личного приема, обращение может быть изложено гражданином вписьменной форме и подлежит последующему рассмотрению в порядке рассмотренияписьменных обращений граждан, установленном настоящей Инструкцией. 14. Если при предварительной записи или во время личного приема выясняется,что поставленный вопрос не относится к компетенции Министерства, гражданинудаются разъяснения, в какой государственный орган, иную организацию (к какомудолжностному лицу) ему следует обратиться для решения вопроса, изложенного вобращении. 15. При личном приеме граждан их письменные обращения регистрируются всоответствии с пунктом 33 настоящей Инструкции. 16. Делопроизводство по письменным обращениям граждан, поданным при личномприеме, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией дляписьменных обращений граждан.                                 Глава 4       ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ КНИГИ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ 17. Книга замечаний и предложений Министерства (далее - книга) предъявляетсяпо первому требованию гражданина. Запрещается требовать от гражданинапредъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин,вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения. 18. В книгу вносятся замечания и предложения граждан о деятельности системыМинистерства. 19. Не подлежат обязательному рассмотрению изложенные в книге: замечания и предложения по вопросам, не относящимся к деятельности системыМинистерства; жалобы и заявления, для которых законодательством установлен иной порядокнаправления и рассмотрения. 20. Уполномоченные Министром и руководителями загранучреждений должностныелица обязаны: хранить и вести книгу в порядке, установленном постановлением СоветаМинистров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. N 285 и настоящей Инструкцией; предъявлять книгу по первому требованию гражданина; в течение 15 календарных дней рассматривать изложенные в книге замечания ипредложения, не требующие дополнительного изучения и проверки, и принимать поним меры. При необходимости проведения специальной проверки, получениядополнительной информации Министр или заместители Министра могут продлить срокрассмотрения, но не более чем на 15 календарных дней с одновременнымуведомлением об этом гражданина;   вносить в книгу сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложенийграждан; в случае отказа в удовлетворении замечания и (или) предложения письменноинформировать об этом гражданина в установленный абзацем четвертым части первойнастоящего пункта срок с мотивацией причин отказа. Отметка о направленномгражданину ответе вносится в книгу. Копия ответа хранится вместе с книгой. При отсутствии фамилии гражданина, данных о его месте жительства и (или)работы письменный ответ не направляется и соответствующая отметка о причинахотказа в удовлетворении замечания и (или) предложения вносится в книгу. 21. При рассмотрении обращений граждане имеют право: знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере,в какой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит требованиямзаконодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов,коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны; отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по нимрешений, направив соответствующее письменное заявление; обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственныеорганы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд. 22. Книга ведется и хранится в ОДК, консульско-правовом отделе консульскогоуправления Министерства и загранучреждениях Республики Беларусь. Порядок выдачикниги, ее регистрации, ведения, хранения, обмена на новую осуществляется впорядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16марта 2005 г. N 285 и настоящей Инструкцией. 23. Реквизиты книги "Дата внесения замечания и (или) предложения", "Фамилия,имя, отчество гражданина", "Адрес места жительства и (или) работы, контактныйтелефон", "Содержание замечания и (или) предложения" заполняются гражданином. 24. Реквизиты книги "Порядковый номер замечания и (или) предложения","Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения", "Отметка онаправлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)","Наименование должности, фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книгизамечаний и предложений" заполняются уполномоченным должностным лицомМинистерства, ответственным за ведение книги. Замечания и (или) предложениянумеруются порядковыми номерами с начала календарного года. 25. Сведения о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений иотметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа), втом числе уведомления о продлении срока рассмотрения изложенных в книгезамечаний и предложений, вносятся в книгу не позднее последнего дня срокарассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений по результатамрассмотрения по существу уполномоченными должностными лицами Министерствазамечаний и предложений граждан. 26. Книга ведется до полного заполнения всех страниц, предназначенных длявнесения замечаний и (или) предложений и информации об их рассмотрении, послечего в течение 5 календарных дней представляется в налоговый орган для полученияновой книги в порядке, установленном постановлением Совета Министров РеспубликиБеларусь от 16 марта 2005 г. N 285. 27. В случае полного заполнения всех страниц книги, предназначенных длявнесения замечаний и (или) предложений и информации об их рассмотрении, доистечения календарного года  она хранится вместе с новой книгой по месту ееведения, а по истечении календарного года в течение 5 лет - в архивеМинистерства. 28. Копии ответов об отказе в удовлетворении замечаний и предложений,уведомлений о продлении срока их рассмотрения хранятся вместе с книгой.                                 Глава 5        ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН 29. Делопроизводство по обращениям граждан в Министерстве ведется ОДК. 30. Делопроизводство по обращениям граждан в Министерстве ведется отдельноот других видов делопроизводства. 31. Обращения граждан, поступающие в Министерство, регистрируются в ОДК вдень поступления в специальном разделе автоматизированной информационной системырегистрации и контроля исполнения "Обращения граждан". Письменные обращения граждан, поступившие непосредственно в структурноеподразделение Министерства или на личном приеме, в тот же день передаются длярегистрации в ОДК. Обращения граждан, поступившие непосредственно в консульское управлениеМинистерства, подлежат регистрации, учету и контролю в консульском управлении всоответствии с настоящей Инструкцией. 32. Письменное обращение должно содержать наименование и (или) адресМинистерства, фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и(или) работы (учебы), изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы),личную подпись гражданина. К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых(данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иныхорганизаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений. Письменные обращения, не соответствующие требованиям, указанным в частипервой настоящего пункта, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлениемграждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения.После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в Министерство вустановленном порядке. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений,содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Конверты от поступивших обращений сохраняются в тех случаях, когда только поним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля служитподтверждением времени отправления и получения обращения. 33. Каждому обращению присваивается регистрационный индекс, состоящий изначальной буквы фамилии автора и порядкового номера (например, N А-345).Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями,обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений граждан.Составные части регистрационного индекса отделяются друг от друга косой чертойили дефисом. 34. На обращениях в правом нижнем углу или другом свободном от текста местепервой страницы ставится регистрационный штамп входящего документа, в которомуказываются дата регистрации и регистрационный индекс. При поступлении обращений из Администрации Президента Республики Беларусь,Совета Министров Республики Беларусь, Национального собрания РеспубликиБеларусь, иных государственных органов и организаций, редакций телерадиовещания,газет и журналов, в том числе других государств, в регистрационно-контрольнуюкарточку (далее - РКК) вносятся реквизиты сопроводительного письма или поручения(адресат, номер и дата, фамилия должностного лица, подписавшего сопроводительноеписьмо или поручение). Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленныеразличным адресатам и поступившие для рассмотрения в Министерство, учитываютсяпод регистрационным индексом первого обращения с присвоением дополнительногопорядкового номера. 35. Зарегистрированные обращения граждан ОДК направляет на рассмотрениеруководства Министерства. Результаты рассмотрения обращений граждан руководствомМинистерства отражаются в форме резолюции. Последующие резолюции должностных лицМинистерства допускаются, если в них детализируется порядок исполнения. Обращения граждан по существу рассматриваются структурными подразделениями,в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, всоответствии с резолюцией руководства. При поступлении в Министерство письменных обращений, принятие решений покоторым не относится к компетенции Министерства, обращения в пятидневный срокнаправляются в соответствующие государственные органы, иные организации(должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениямгражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какойгосударственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) имнеобходимо обратиться. Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иныеорганизации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, заисключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится кисключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций(должностных лиц). 36. В случае отказа гражданина от своего письменного обращения должностноелицо Министерства, рассматривающее такое обращение, принимает решение опрекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращениисодержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан. 37. Ответы на обращения граждан, подготовленные в структурныхподразделениях, регистрируются в ОДК. Регистрационный индекс ответа состоит из индекса структурного подразделения(или индекса по номенклатуре) и входящего номера обращения (например, 03-07/А-345). Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями. 38. Обращения граждан после их разрешения возвращаются в ОДК со всемиотносящимися к ним материалами. На каждом обращении после его исполнения иокончательного решения делается отметка об его исполнении и направлении в дело.Отметка располагается на нижнем поле первого листа слева и состоит из слов "Вдело", номера дела, в котором будет храниться документ, даты и номера документа,свидетельствующего об исполнении, личной подписи исполнителя или руководителяподразделения-исполнителя, даты. 39. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очереднойрегистрационный индекс, а в соответствующей графе РКК указываетсярегистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу первой страницыповторного обращения делается отметка: "Повторно" и подбираются предшествующиедокументы за период не более 2 лет со времени поступления первого обращения. Повторные обращения (устные и письменные), в которых не приводятся новыедоводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если поним имеются исчерпывающие результаты проверок и гражданам даны ответы вустановленном порядке. При этом гражданам письменно сообщается, что повторныеобращения необоснованны, и переписка с ними по данному вопросу прекращается. Решение о прекращении делопроизводства по обращению принимает Министр илиего заместитель, курирующий структурное подразделение, в котором было разрешенопоступившее обращение. 40. Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением иразрешением, в том числе полученные на личном приеме, а также документы орезультатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, внесенных в книгузамечаний и предложений, формируются в дела в соответствии с утвержденнойноменклатурой дел Министерства. Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждоеобращение и все документы по его рассмотрению и разрешению составляют в делесамостоятельную группу. Документы в группе размещаются в хронологическом порядке(в соответствии с последовательностью решения вопроса). Группа документовначинается с обращения, затем следует документ-запрос (в случае присутствия егов переписке), потом документ-ответ, завершается группа документов ответомгражданину и в вышестоящую контролирующую организацию (в случае необходимости). При формировании дел проверяются правильность направления документа в дело,их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неполные инеправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается. Формирование и хранение дел у исполнителей, за исключением консульскогоуправления, запрещается. 41. Срок хранения документов по обращениям граждан - 5 лет (в случаенеоднократного обращения - 5 лет после последнего рассмотрения). Обращения граждан, содержащие поручения органов государственного управленияи Министра, хранятся постоянно. 42. Дела, подлежащие постоянному и временному хранению, передаются в архивМинистерства через год после завершения их в делопроизводстве. 43. По истечении установленного срока хранения дела и документы пообращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, определенном Комитетом поархивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь. 44. ОДК, консульское управление, загранучреждения систематически анализируюти обобщают обращения граждан в целях выявления и устранения причин, порождающихнарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, совершенствования работыМинистерства с обращениями граждан.

Начало формы

Конец формы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. №544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: