Современное состояние общественного экологического контроля в государственной системе охраны окружающей среды

 

Исходя из этого, статья 68 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет механизм общественного контроля для обеспечения конституционных прав каждого человека на пользование окружающей средой и предотвращения нарушений нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды.

После принятия федерального закона об общественном контроле Российской Федерации, принятого 21 июля 2014 года, законодательная база и правовое обеспечение сделали общественный контроль более необходимым в качестве конституционной системы. Общественный контроль стал прямым инструментом реализации права граждан на управление государственными делами и основан на Конституции Российской Федерации. Законопроект определяет правовые рамки для организации и осуществления общественного контроля, устанавливает его цели и задачи, принципы, формы и устанавливает правовой статус публично контролируемых субъектов. На федеральном, региональном и местном уровнях могут быть открытые конференц-залы.

Общественный совет при исполнительном органе, а также компетентный орган и орган местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

По словам Михеевой Т.Н., «общественный контроль является неотъемлемой частью любой демократической системы государственного управления не только для обеспечения прозрачности и прозрачности власти, но и для обеспечения ее эффективности и должен быть действенным механизмом».

Посредством общественного контроля все государственные органы могут соблюдать закон, обеспечивать широкое участие общественности в процессе управления и учитывать заинтересованность общественности в принятии решений, которые будут в дальнейшем реализованы.

Экологический контроль следует рассматривать как средство предотвращения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды с целью обеспечения соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по охране окружающей среды, включая стандарты и нормативные документы.

Если такая ситуация не возникает или существует разрыв между ними, то права некоторых людей не могут быть гарантированы другими, а экологические права граждан по-прежнему не защищены. В этом случае прослеживаемость и объективные обязанности национальных учреждений и их должностных лиц по оказанию помощи в мониторинге состояния общественной среды представляются слишком общими и неэффективными.

Чтобы преодолеть его, необходимо принять меры по ограничению власти, то есть контроль, который требует формирования и развития общественного контроля над национальными органами власти и деятельностью местного самоуправления. Согласно ст.3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»[15] граждане на добровольной основе вправе создавать общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, либо вступать в уже функционирующие общественные объединения.

В результате такой деятельности, общественность, совместно с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимает решение в вопросе сохранения природных богатств и обеспечение экологической безопасности.

Российская Общественная палата, муниципальные органы власти и общественные комитеты при федеральной администрации принимают активное участие в природоохранных мероприятиях.

Некоммерческие организации (НКО), общественные организации и профессиональные ассоциации также являются частью общественного обзора.

Изменения и дополнения, используемые в данном действующем законодательстве, обеспечивают более полную власть, правовой статус, права и обязанности экологического контроля. Согласно Федеральному закону 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вступает в силу субъект в виде общественного инспектора. Эти изменения регулируют деятельность граждан, которые желают добровольно и свободно сотрудничать с национальными надзорными органами в сфере общественного контроля (общественного экологического контроля) в области охраны окружающей среды, а также осуществлять деятельность общественных экологических инспекторов.

Общественные экологические инспекторы взаимодействуют с общественными комитетами государственных лесных и природоохранных органов. В настоящее время при Общественном комитете Федерального органа по надзору за природными ресурсами был создан комитет для координации работы общественных инспекторов, который проанализировал региональный опыт организации мероприятий общественного контроля в области экологии, охраны окружающей среды и природопользования.

Неправительственные организации должны предоставлять информацию о нарушениях, которые им известны, для обеспечения того, чтобы уполномоченные национальные органы своевременно принимали решения о нарушениях и соглашениях. Необходимо указать на приоритет: устранить правовой интерес в обществе и увеличить численность населения в целом.

Поступившая информация подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», то есть как любое обращение, содержащее информацию для принятия мер в пределах компетенции органа в целях предотвращения негативного воздействия и восстановления прав каждого на благоприятную окружающую среду.

Создание государственного регионального учреждения, отвечающего за координацию функций по содействию осуществлению экологических прав в области рационального природопользования и охраны окружающей среды, представляется перспективной организацией и правовым методом определения природопользования и охраны окружающей среды граждан.

 



Заключение

 

 

Очевидно, что с внедрением информационных технологий появились новые решения, которые обеспечивают улучшенный анализ и прогнозирование экономических объектов и поведения системы.

В настоящее время необходимо развивать современные информационные системы в области общественного экологического контроля, налаживать диалог между государственными органами и гражданами.

Неотъемлемой частью поддержания качества окружающей среды на территории Российской Федерации в лучшем виде является развитие сотрудничества и взаимодействия между всеми контролирующими органами, особенно между государством и государственными учреждениями. В качестве одного из вариантов решений выявленных проблем предлагается создание экологического фонда.

При анализе рассматриваемой тематики выявлено, что в настоящее время существует ряд пробелов в законодательстве по данной проблеме. Так, не нашел свое отражение порядок организации деятельности общественных инспекторов.

Нельзя не упомянуть о нечеткости в прописании исполнителя государственного экологического контроля, о представлении прав и обязанностей инспекторов экологического надзора в ограниченном виде (не закреплены должные полномочия, помогающие реализовать их функции в полном объеме).

И это далеко не все проблемы, существующие в настоящий момент.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: