Ситуационная задача №12

 

Мужчина Э. 39 лет, инвалид II группы, поступил на стационарное лечение по направлению участкового терапевта с жалобами на повышение температуры тела до 38-390, сопровождающееся ознобами, профузным потом, одышку и сердцебиение при ходьбе, приступы удушья по ночам.

 

В анамнезе - ревматизм с 12-летнего возраста, в 18 лет установлен диагноз митрального порока сердца. Ежегодно лечился стационарно. Последние 4 года усилилась одышка, появились отеки на ногах. Постоянно принимает мочегонные и сердечные гликозиды. Состояние резко ухуд-шилось месяц назад: появились ознобы, фебрильная температура. Лечился в поликлинике с диаг-нозом ОРВИ. Прием аспирина, арбидола, азитромицина был неэффективным.

 

Объективно: Состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, на коже предплечий, плеч пе-техиальные кровоизлияния, акроцианоз, отеки голеней. Симптом Мюссе. В легких везикулярное дыхание, незвучные мелкопузырчатые хрипы в нижнебоковых отделах. Верхушечный толчок уси-лен, пальпируется в VII межреберье. На верхушке сердца определяется диастолическое дрожание. Границы сердца расширены влево, вниз, вверх и вправо. Аускультативно: ослабление I тона, сис-толический и диастолический шумы на верхушке. Над аортой II тон резко ослаблен, выслушивает-ся мягкий, дующий диастолический шум, который проводится в точку Боткина-Эрба. ЧСС - 95 в мин. АД 160/40 мм рт. ст. Пульс скорый, высокий, аритмичный, 80 в 1 мин. Печень выступает на 5 см из-под края реберной дуги. Симптом Пастернацкого слабо положительный с обеих сторон.

Гемограмма: Эр- 2,1·1012/л,гемоглобин-92г/л,Л.- 15·109/л,Э.-2%,п-12%,с.- 64%,

л. -16%, м. - 6%, СОЭ - 54 мм/час Общий анализ мочи:уд.вес.-1013,белок- 1,65‰,Эр.- 25-40в поле зрения,цилиндры гиа-

 

линовые - 6-7 в п/зр.

 

Биохимический анализ крови:повышение острофазовых показателей.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром

 

(ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли пациент в проведении ме-дико-социальной экспертизы (ПК-7).


8. Проведите назначение лечебного питания, режима, современной медикаментозной терапии на основании доказательной медицины (ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-22)

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного меди-цинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных ме-роприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Оцените факторы риска заболевания, разработайте план дальнейших реабилитационных меро-приятий, диспансерного наблюдения для данного пациента (ПК-1, ПК-2, ПК-14, ПК-15, ПК-16)

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи по профилю данной па-тологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном пациенте может быть использована при проведе-нии научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состоя-ния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

17. Укажите профилактические мероприятия в отношения источника инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: