Система электронного дистанционного обучения

Одно из наиболее важных пространственно-предметных средств организации самостоятельного освоения учащимися базовых и профильных курсов — система электронного дистанционного обучения, которая позволяет:

- инструментально обеспечивать управление содержанием образования, осуществлять учебное взаимодействие «учитель - ученик»;

- инструментально обеспечивать прозрачность образовательного процесса для администрации, педагогов, учащихся, родителей, органов управления образованием;

- инструментально обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных планов учащихся;

- формировать электронное расписание и доставлять его каждому участнику образовательного процесса через образовательный портал;

- вести учет результатов образовательного процесса в электронной форме (портфолио и электронный журнал);

- вести электронные дневники.

Возможности системы электронного дистанционного обучения непосредственно влияют на эффективность модели организации самостоятельного освоения учащимся базовых и профильных учебных курсов электронного дистанционного обучения. Система должна удовлетворять описанным ниже стартовым требованиям.

Управление курсом

· Разработчик, учитель с правом редактирования должны иметь полный контроль над курсом: изменение настроек, правка содержания, обучение; учитель без права редактирования имеет в курсе все возможности для обучения, без возможности изменять контент.

· В стандартную инсталляцию должны быть включены следующие форматы курсов: календарь, структура, сообщество (форум), SCORM.

· Каждый курс должен включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM-объекты.

· В рамках курса могут быть загружены файлы, доступ к которым имеют только участники курса.

· Большой набор блоков (календарь, последние новости, наступающий события и т. д.) расширяет функциональность и удобство использования системы. Благодаря плагинной архитектуре, можно разработать и подключить к системе любой новый блок.

· Учащиеся и учителя могут быть записаны в группы.

· Блок и страница последних действий позволяют в удобном виде вывести для пользователей все изменения в курсе со времени последнего входа в систему.

· Содержимое большинства текстовых областей (ресурсов, сообщений форумов и т. д.) легко редактируется с помощью встроенного HTML-редактора.

· В большинстве элементов курса есть возможность оценивать работу учащихся.

· Все оценки собираются в единый журнал, который содержит удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок.

· Создание собственных шкал дает широкие возможности для критериального оценивания результатов обучения.

· Мощная система учета и отслеживания активности участников курса позволяет в любой момент увидеть полную картину как участия в курсе в целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.

· Интеграция с электронной почтой позволяет отправлять по e-mail копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии учителей и другую учебную информацию.

· Благодаря функции резервного копирования, любой курс может быть сохранен как одиночный zip-файл и затем восстановлен на любом сервере с установленной системой.

Элемент курса «Ресурс»

· Поддерживает отображение любого электронного содержания: Microsoft Office, OpenOffice, flash, видео, музыка и т. п. Контент может храниться как локально, так и на любом внешнем сайте.

· Файлы могут загружаться на сервер и размещаться в курсе. Затем файлы можно архивировать, разархивировать, переименовывать, перемещать и т. д.

· Для структурирования файлов можно создавать папки, ссылки на которые также можно размещать затем на странице курса.

· С помощью встроенного HTML-редактора можно создавать веб-страницы и размещать их в курсе.

· На странице курса можно размещать ссылки на любые внешние веб-приложения, которые необходимо использовать в обучении.

· MP3 аудио-файлы отображаются и проигрываются с помощью удобного flash-плеера.

Элемент курса «Лекция»

· Лекция представляет собой последовательность страниц, которые могут отображаться линейно, как презентации, нелинейно, с ветвлениями или условными переходами между страницами, либо комбинированно, с использованием обоих вариантов.

· В лекцию могут быть добавлены вопросы, правильность ответа на которые может быть связана с условными переходами между страницами.

· Страницы с вопросами могут быть следующих типов: множественный выбор, верно-неверно, числовой ответ, короткий ответ, эссе.

· Возможны различные варианты начисления баллов и выставления оценки.

· Страницы могут быть импортированы из презентации PowerPoint. Страницы с вопросами могут быть импортированы из различных форматов.

· Можно настраивать количество попыток учащихся, временные ограничения, минимальные баллы.

· Содержимое страниц хранится в формате HTML и может быть отредактировано встроенным HTML-редактором.

· Учащемуся могут отображаться индикатор выполнения, полученные на данный момент баллы.

· Возможны различные ограничения на доступ к лекции: пароль, временные ограничения и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: