Одно из наиболее важных пространственно-предметных средств организации самостоятельного освоения учащимися базовых и профильных курсов — система электронного дистанционного обучения, которая позволяет:
- инструментально обеспечивать управление содержанием образования, осуществлять учебное взаимодействие «учитель - ученик»;
- инструментально обеспечивать прозрачность образовательного процесса для администрации, педагогов, учащихся, родителей, органов управления образованием;
- инструментально обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных планов учащихся;
- формировать электронное расписание и доставлять его каждому участнику образовательного процесса через образовательный портал;
- вести учет результатов образовательного процесса в электронной форме (портфолио и электронный журнал);
- вести электронные дневники.
Возможности системы электронного дистанционного обучения непосредственно влияют на эффективность модели организации самостоятельного освоения учащимся базовых и профильных учебных курсов электронного дистанционного обучения. Система должна удовлетворять описанным ниже стартовым требованиям.
|
|
Управление курсом
· Разработчик, учитель с правом редактирования должны иметь полный контроль над курсом: изменение настроек, правка содержания, обучение; учитель без права редактирования имеет в курсе все возможности для обучения, без возможности изменять контент.
· В стандартную инсталляцию должны быть включены следующие форматы курсов: календарь, структура, сообщество (форум), SCORM.
· Каждый курс должен включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM-объекты.
· В рамках курса могут быть загружены файлы, доступ к которым имеют только участники курса.
· Большой набор блоков (календарь, последние новости, наступающий события и т. д.) расширяет функциональность и удобство использования системы. Благодаря плагинной архитектуре, можно разработать и подключить к системе любой новый блок.
· Учащиеся и учителя могут быть записаны в группы.
· Блок и страница последних действий позволяют в удобном виде вывести для пользователей все изменения в курсе со времени последнего входа в систему.
· Содержимое большинства текстовых областей (ресурсов, сообщений форумов и т. д.) легко редактируется с помощью встроенного HTML-редактора.
· В большинстве элементов курса есть возможность оценивать работу учащихся.
· Все оценки собираются в единый журнал, который содержит удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок.
|
|
· Создание собственных шкал дает широкие возможности для критериального оценивания результатов обучения.
· Мощная система учета и отслеживания активности участников курса позволяет в любой момент увидеть полную картину как участия в курсе в целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.
· Интеграция с электронной почтой позволяет отправлять по e-mail копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии учителей и другую учебную информацию.
· Благодаря функции резервного копирования, любой курс может быть сохранен как одиночный zip-файл и затем восстановлен на любом сервере с установленной системой.
Элемент курса «Ресурс»
· Поддерживает отображение любого электронного содержания: Microsoft Office, OpenOffice, flash, видео, музыка и т. п. Контент может храниться как локально, так и на любом внешнем сайте.
· Файлы могут загружаться на сервер и размещаться в курсе. Затем файлы можно архивировать, разархивировать, переименовывать, перемещать и т. д.
· Для структурирования файлов можно создавать папки, ссылки на которые также можно размещать затем на странице курса.
· С помощью встроенного HTML-редактора можно создавать веб-страницы и размещать их в курсе.
· На странице курса можно размещать ссылки на любые внешние веб-приложения, которые необходимо использовать в обучении.
· MP3 аудио-файлы отображаются и проигрываются с помощью удобного flash-плеера.
Элемент курса «Лекция»
· Лекция представляет собой последовательность страниц, которые могут отображаться линейно, как презентации, нелинейно, с ветвлениями или условными переходами между страницами, либо комбинированно, с использованием обоих вариантов.
· В лекцию могут быть добавлены вопросы, правильность ответа на которые может быть связана с условными переходами между страницами.
· Страницы с вопросами могут быть следующих типов: множественный выбор, верно-неверно, числовой ответ, короткий ответ, эссе.
· Возможны различные варианты начисления баллов и выставления оценки.
· Страницы могут быть импортированы из презентации PowerPoint. Страницы с вопросами могут быть импортированы из различных форматов.
· Можно настраивать количество попыток учащихся, временные ограничения, минимальные баллы.
· Содержимое страниц хранится в формате HTML и может быть отредактировано встроенным HTML-редактором.
· Учащемуся могут отображаться индикатор выполнения, полученные на данный момент баллы.
· Возможны различные ограничения на доступ к лекции: пароль, временные ограничения и т.п.