· Один из тех модулей, которые очень хорошо иллюстрируют, как система электронного дистанционного обучения может дополнить и расширить возможности традиционного очного обучения. Когда учащийся размещает результаты своей деятельности на общее обозрение (например, как в глоссарии), он прикладывает больше усилий, получает лучший результат, а соответственно - и больший опыт.
· Участники курса могут создавать и поддерживать список определений в формате словаря, энциклопедии и т. д.
· Записи учащихся перед опубликованием могут быть предварительно просмотрены учителем.
· По записям можно производить поиск и перемещение, используя алфавит, категории, даты и имена авторов.
· Если какой-нибудь из терминов глоссария встретится в тексте в любом месте курса, он может быть автоматически преобразован в ссылку на запись об этом термине в глоссарии.
· Записи глоссария можно структурировать по категориям.
· Участники курса могут комментировать записи глоссария.
· Записи глоссария можно оценивать по любой шкале, определенной разработчиком курса, учителем с правом редактирования.
|
|
· Записи глоссария можно легко экспортировать и импортировать в формате xml.
· По записям глоссария можно производить поиск.
Элемент курса «База данных»
· Расширяет возможности глоссария – позволяет определять произвольную структуру записей (данных).
· Поддерживаются следующие типы полей: дата, картинка, меню, меню (выбор нескольких), переключатели, ссылка, текстовая область, текстовое поле, файл, флажки, число, широта/долгота. Благодаря плагинному механизму, можно разрабатывать новые типы полей.
· Записи могут просматриваться в двух режимах: "Просмотр списка" и "Просмотр по одной записи".
· Разработчик, учитель с правом редактирования могут определять разметку режимов просмотра данных.
· Набор полей и настройки режимов просмотра можно сохранить как предустановку. Предустановки можно распространять как в рамках одного сайта, так и между разными сайтами с установленной системой.
· Возможен поиск по записям.
· Записи можно экспортировать и импортировать.
· Участники могут комментировать записи в базе данных.
· Записи можно оценивать по любой определенной разработчиком курса, учителем с правом редактирования шкале.
· Учитель с правом редактирования может определять различные ограничения по работе с БД: временные промежутки просмотра, добавления записей, ограничения на минимальное и максимальное количество записей и др.
Элемент курса «Тест»
· Единая база тестовых заданий может быть использована в тестах различных курсов системы дистанционного обучения.
|
|
· Для удобства тестовые задания можно структурировать по категориям.
· Категории можно делать доступными на различных уровнях.
· Большинство тестовых заданий оценивается автоматически.
· Разработчик курса, учитель с правом редактирования могут определять различные ограничения по работе с тестом: время начала и окончания тестирования, задержки по времени между попытками, количество попыток, пароль на доступ, доступ только с определенных сетевых адресов и др.
· Разработчик курса, учитель с правом редактирования могут настраивать количество попыток для сдачи теста.
· При выполнении последующих попыток могут учитываться более ранние варианты ответов. В рамках одной попытки учащиеся могут выполнять тест в несколько подходов.
· Как тестовые задания, так и варианты ответов могут автоматически перемешиваться при каждой новой попытке.
· Как вопросы, так и варианты ответов могут содержать HTML, картинки и пр.
· Вопросы можно экспортировать и импортировать в различных форматах.
· Учитель может получить подробную информацию об ответах учеников и затраченном ими времени на ответы.
· Поддерживаются вопросы следующих типов:
· В закрытой форме (множественный выбор): предоставляет возможность выбора одного и нескольких вариантов. К каждому варианту разработчиком курса, учителем с правом редактирования может быть указан комментарий, который отобразится ученику после ответа
· Короткий ответ
· Числовой: принимается ответ в виде числа с определенной погрешностью, также можно предоставить возможность ответа в различных единицах измерения
· Вычисляемый: текст вопроса формулируется как шаблон, для него задается определенный набор значений, которые будут автоматически подставляться. На основе заданной формулы и этих значений формируется правильный ответ. Таким образом, каждому ученику будет отображен вопрос со своими числовыми значениями и, соответственно, своим правильным вариантом ответа
· На соответствие
· Верно/Неверно
· Эссе: предполагает текстовый ответ ученика в свободной форме. Оценивается учителем «вручную»
· Вложенные ответы: текст вопроса содержит поля, в которых учащийся должен ввести или выбрать ответ
· Случайные вопросы: на место случайных вопросов в тесте ученику при каждой новой попытке будут случайным образом подставляться вопросы из выбранной категории
· Благодаря плагинному механизму, можно создавать и подключать новые типы вопросов.