Роли пользователей, их действия, уровни доступа

Администратор (просматривает электронный классный журнал в части текущих результатов образовательного процесса по школе (группе школ) или подразделению.

Учитель (просматривает электронный классный журнал в части текущих результатов образовательного процесса по своим урокам, заполняет электронный классный журнал (оценивает работы учащихся на уроке; отмечает отсутствующих на уроке; выбирает тему урока; записывает домашнее задание).

Свойства информационной среды для планирования и согласования нагрузки учителя:

- возможность осуществления координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, учащихся малокомплектных школ, учащихся с особыми потребностями и др.;

- определение потребности в организации обучения с использованием дистанционных технологий по предметам (группе предметов) в режиме реального времени (в кратчайшие сроки), используя возможности информационной системы для согласования действий между различными образовательными организациями (учреждениями);

- возможность координировать составление учебного плана (ученика, группы, класса), осуществлять назначение педагогов, распределять их нагрузку с учетом потребностей организации образовательного процесса в разных образовательных организациях (учреждениях);

- возможность разработки и фиксации   в системе электронного дистанционного обучения индивидуального учебного плана ученика, группы учащихся, класса; система позволяет в любой момент вывести на экран индивидуальный учебный план (изучаемые предметы, количество часов по предмету, ФИО назначенного учителя, формы занятий: очная, дистанционная), скорректировать его;

- обеспечение единых стандартов ведения электронной отчетности при составлении учебных планов, тематического планирования, расписания (должно включать — четность/нечетность недели, день недели, время начала и окончания урока, название предмета, класс/группа/индивидуально, ФИО учителя, форма проведения урока (очно/дистанционно), период действия расписания, даты.

- доступность информации не только учителям, кураторам (классным руководителям), администрации, но и родителям.

Таким образом, образовательная организация (образовательное учреждение)

- составляет учебный план

- осуществляет расстановку кадров

- определяет перечень предметов (предметных областей), по которым не может организовать качественное обучение ввиду отсутствия квалифицированного специалиста (малокомплектная школа, профильное обучение учащихся и пр.)

- передает координатору через информационную систему сведения об учащихся (группе учащихся, классе), предмете, необходимом количестве часов по предмету.

В информационной системе собирается подобная информация из нескольких образовательных организаций (образовательных учреждений), которая дополняется сведениями о наличии специалистов по данным предметам и их загруженности.

Учреждение (координатор, организатор) дистанционного обучения в той же информационной системе

- формирует группы учащихся из различных образовательных организаций (образовательных учреждений) для обучения по предмету (профилю)

- назначает учителей

- формирует расписание с учетом загруженности учителей и учащихся в своих школах

- организует и контролирует учебный процесс по предметам (профилям)

- фиксирует в информационной системе результаты промежуточной и итоговой аттестации по предмету (группе предметов)

- передает в установленном порядке сведения о результатах обучения по предмету в образовательное учреждение по месту основного обучения ученика для внесения их в итоговую ведомость успеваемости

Ответственность за организацию и результат обучения ученика по этому предмету несет завуч учреждения дистанционного обучения.

Эффективная организация образовательного процесса может быть обеспечена только за счет создания электронного расписания с единой структурой на несколько образовательных организаций (учреждений). Информационная система даст возможность учитывать нагрузку учителя совокупно, по нескольким образовательным организациям (количество запланированных и фактически проведенных уроков, количество очных и дистанционных уроков, перенесенные о отмененные уроки, индивидуальные, групповые (класс) уроки.

Организационное и методическое взаимодействие образовательной организации (образовательного учреждения), использующего дистанционные образовательные технологии, с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательной организации (учреждения), также может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий. Для эффективной организации образовательного процесса целесообразно обеспечивать учителей оборудованием и программным обеспечением для проведения уроков.


Методические рекомендации по организации самостоятельного освоения учащимися базовых и профильных учебных курсов электронного дистанционного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, в том же учреждении, где проходит очное обучение (внутренний экстернат)

 


Моодель организации самостоятельного освоения учащимися базовых и профильных учебных курсов электронного дистанционного обучения на ступени среднего (полного) общего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: