Зона ближайшего развития предметных и общих навыков

(См. «Основные сложности»). Сформировать навык работы по алгоритму, навык чтения и составления таблиц, навык самостоятельной работы и пр.

Корректировка ИУТП

1) Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития учени__ будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).

2) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

3) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

Принципы организации образовательного процесса в случае самостоятельного освоения учащимся базовых и профильных учебных курсов электронного дистанционного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, в том же учреждении, где проходит очное обучение, включая широкое использование возможностей дистанционных технологий обучения.

 

Организация образовательного процесса в случае самостоятельного освоения учащимися базовых и профильных курсов электронного дистанционного обучения основана на принципах активного обучения и многосторонней коммуникации.

Активное обучение представляет собой организацию и ведение учебного процесса, которые направлены на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств (Кругликов В.Н.).

К дидактическим предпосылкам активного обучения относят известные педагогические технологии: программированное обучение, проблемное обучение, контекстное обучение, игровое обучение и др.

Программированное обучение внесло серьёзный вклад в разработку подходов к индивидуализации обучения на основе специально построенных учебных курсов, получивших развитие в связи с использованием компьютерных технологий и становлением дистанционного обучения. Цель концепции программированного обучения — повышение эффективности управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение предполагает самостоятельную работу учащегося по специальной программе, в процессе выполнения которой он овладевает знаниями. Дидактические принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность. Алгоритмы программированного обучения: линейный, разветвленный, адаптивный.

В целом программированное обучение можно рассматривать как не очень удачную попытку формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся. Опыт использование этого подхода показал, что процесс обучения не может быть полностью автоматизирован, а роль преподавателя и общение с ним учащегося в процессе обучения остаются приоритетными. Тем не менее, разумное использование технологии программированного обучения в качестве одного из средств самостоятельного освоения учащимися базовых и профильных учебных курсов может быть эффективным. Как уже говорилось выше, многие современные системы электронного дистанционного обучения включают элементы курса («Лекция»), позволяющие организовать предъявление нового материала небольшими порциями (легко усваиваемыми дидактическими единицами), контролировать освоение каждой дидактической единицы автоматизированными средствами, выстраивать траекторию изучения материала каждым учащимся в зависимости от степени освоения учебного материала.

Проблемное обучение развивает подход к активизации творческой деятельности учащихся посредством представления проблемно сформулированных заданий.

Контекстное обучение отталкивается от положения теории деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, «пристрастной» деятельности субъекта. В нем получают воплощение следующие принципы: активность личности; проблемность; единство обучения и воспитания; последовательное моделирование в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов. В качестве средств реализации теоретического подхода в контекстном обучении предлагается в полном объёме использовать методы активного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: