Модуль 2. Сетевое взаимодействие. Основы работы, 20 часов
Модуль 3. Информационные компьютерные инструменты, 16 часов
Тематическое планирование, 36 ч
№ п/п
| Название темы | Количество часов | ||||
Консульт преп | Самост работа слуш | Контроль | ||||
1. | Сетевое взаимодействие. Знакомство с основными возможностями осуществления сетевых коммуникаций. | 1 | 1 | |||
2. | Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте. Форумы. Внутренняя переписка. | 3 | ||||
3. | Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты. | 3,5 | 0,5 | |||
4. | Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью программ iChat или Skype. | 1 | 3,5 | |||
5. | Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока | 4 | 0,5 | |||
6. | Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций. | 1 | 1 | |||
7. | Информационные компьютерные инструменты. Технологии NeoOffice | 0,5 | 3 | 0,5 | ||
8. | Информационные компьютерные инструменты. Работа с изображениями в программах Просмотр, Photo Booth, iPhoto | 0,5 | 3 | 0,5 | ||
9. | Информационные компьютерные инструменты. Работа со звуком в Garage Band, музыкальное конструирование, создание подкаста | 0,5 | 3 | 0,5 | ||
10. | Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео: программа iMovie | 0,5 | 3 | 0,5 | ||
Итого | 4 | 28 | 4 | |||
Всего часов | 36
|
Содержание модуля
Тема 1. Сетевое взаимодействие. Возможности сетевых коммуникаций.
Основные понятия и условия осуществления сетевых коммуникаций.
Тема 2. Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте.
Внутренняя переписка. Поиск контактов на школьном сайте. Наполнение контактного списка. Чтение полученных сообщений. Создание сообщений для offline-собеседника и online-собеседника. Получение сообщений в режиме реального и отсроченного времени.
Форум, типы и назначение форумов. Рассылка из форумов. Подписка на форумы. Учительский, новостной форум. Коммуникативная роль форумов. Стратегии взаимодействия в форуме.
Практическая работа в форуме.
Тема 3. Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты.
Почтовый сервер. Локальные программы для чтения почты. Получение почты. Сортировка полученной почты. Наполнение адресной книги. Создание и отправка писем. Письма-дубли с сайта школы. Спам.
Практическая работа: отправка преподавателю письма с вложением файла.
Тема 4. Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью программ iChat или Skype.
Основные характеристики и возможности программ. Типы учётных записей, регистрация учётной записи выбранного типа. Наполнение контактного листа. Особенности работы конференций: инициирование аудио и видео конференций. Участие в аудио и видео конференциях в качестве приглашенного. Обмен текстовыми сообщениями, пердача файдов.
|
|
Практическая работа в одной из программ.
Тема 5. Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока
Возможность общения на дистанции с помощью встроенных возможностей ИС Moodle (OpenMeeting).Обзор программ для осуществления сетевого взаимодействия (Remote Decktop, TeamViewer).
Использование форумов и онлайн-конференций для организации дистанционного учебного взаимодействия между учащимися и учителем. Просмотр и обсуждение фрагментов дистационных уроков.
Тема 6. Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.
Практическая работа в форуме.
Тема 7. Информационные компьютерные инструменты. Офисные приложения
«Технологии NeoOffice»
Основы работы с текстовой информацией в NeoOffice Writer. Практическая работа по созданию, редактированию и форматированию простых текстовых документов.
Основы работы с числовой информацией в NeoOffice Calc. Практическая работа с MS-Excel по созданию, редактированию таблицы, выполнению простых расчетов.
Создание презентаций в NeoOffice Impress. Практическая работа: разработка презентации «Коротко о себе».
Тема 8. Информационные компьютерные инструменты. Работа с изображениями в программах Просмотр, Photo Booth, iPhoto
Фото и видеосъемка с помощью программы Photo Booth. Обработка изображений в программе Просмотр. Работа с коллекцией изображений в программе iPhoto.
Практическая работа: создание слайд-шоу в программе iPhoto, сохранение (экспорт) в формате для воспроизведения в QuickTime.
Тема 9. Информационные компьютерные инструменты. Работа со звуком в MacOS: музыкальное конструирование в Garage Band, создание подкаста.
Работа с аудиофайлами в программе iTunes.
Обзор возможностей программы Garage Band. Знакомство с интерфейсом. Изучение возможностей звукозаписи в программе Garage Band. Создание иллюстрированного подкаста: импорт, воспроизведение, нарезка, растягивание, интервал, иллюстрирование. Добавление, изменение аудио, заголовки, титры, сохранение подкаста, размещение и экспорт в программе iTunes. Отправка файла в mp3-плеер.
Практическая работа по созданию подкаста с визуальной частью.
Тема 10. Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео: программа iMovie
Обзор возможностей программы iMovie. Запись видеоматериала непосредственно на компьютер. Импортирование видеоматериала из цифровой видеокамеры и создание учебного видеоролика. Работа со звуком в программе iMovie. Оформление и запись готового видеоролика на DVD.
Практическая работа: создание учебного видеоролика.
Дистанционная часть. Модули темы «ИКТ-компетентность учителя дистанционной школы», 72 часа
Модуль 4 (инвариантный)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, 18 часов
Проектная работа (зачетная работа всего курса повышеня квалификации), 6 часов
Модуль 5 (инвариантный)
Сетевое взаимодействие. Методика организации дистанционной педагогической практики, 24 часа
Модуль 6 (вариативный)