Модули темы «Основы и практика работы учителя в информационной системе», 36 часов

Модуль 2. Сетевое взаимодействие. Основы работы, 20 часов

Модуль 3. Информационные компьютерные инструменты, 16 часов

 

Тематическое планирование, 36 ч

 

№ п/п

 

Название темы

Количество часов

Консульт преп Самост работа слуш Контроль
1. Сетевое взаимодействие. Знакомство с основными возможностями осуществления сетевых коммуникаций. 1 1  
2. Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте. Форумы. Внутренняя переписка.   3  
3. Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты.   3,5 0,5
4. Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью программ iChat или Skype. 1 3,5  
5. Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока   4 0,5
6. Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.   1 1
7. Информационные компьютерные инструменты. Технологии NeoOffice 0,5 3 0,5
8. Информационные компьютерные инструменты. Работа с изображениями в программах Просмотр, Photo Booth, iPhoto 0,5 3 0,5
9. Информационные компьютерные инструменты. Работа со звуком в Garage Band, музыкальное конструирование, создание подкаста 0,5 3 0,5
10. Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео: программа iMovie 0,5 3 0,5
      Итого 4 28 4
      Всего часов

36

 

Содержание модуля

Тема 1. Сетевое взаимодействие. Возможности сетевых коммуникаций.

Основные понятия и условия осуществления сетевых коммуникаций.        

 

Тема 2. Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте.

Внутренняя переписка. Поиск контактов на школьном сайте. Наполнение контактного списка. Чтение полученных сообщений. Создание сообщений для offline-собеседника и online-собеседника. Получение сообщений в режиме реального и отсроченного времени.

Форум, типы и назначение форумов. Рассылка из форумов. Подписка на форумы. Учительский, новостной форум. Коммуникативная роль форумов. Стратегии взаимодействия в форуме.

Практическая работа в форуме.

 

Тема 3. Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты.

Почтовый сервер. Локальные программы для чтения почты. Получение почты. Сортировка полученной почты. Наполнение адресной книги. Создание и отправка писем. Письма-дубли с сайта школы. Спам.

Практическая работа: отправка преподавателю письма с вложением файла.      

 

Тема 4. Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью программ iChat или Skype.

Основные характеристики и возможности программ. Типы учётных записей, регистрация учётной записи выбранного типа. Наполнение контактного листа. Особенности работы конференций: инициирование аудио и видео конференций. Участие в аудио и видео конференциях в качестве приглашенного. Обмен текстовыми сообщениями, пердача файдов.

Практическая работа в одной из программ.

 

Тема 5. Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока

Возможность общения на дистанции с помощью встроенных возможностей ИС Moodle (OpenMeeting).Обзор программ для осуществления сетевого взаимодействия (Remote Decktop, TeamViewer).

Использование форумов и онлайн-конференций для организации дистанционного учебного взаимодействия между учащимися и учителем. Просмотр и обсуждение фрагментов дистационных уроков.

 

Тема 6. Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.

Практическая работа в форуме.

Тема 7. Информационные компьютерные инструменты. Офисные приложения

«Технологии NeoOffice»

Основы работы с текстовой информацией в NeoOffice Writer. Практическая работа по созданию, редактированию и форматированию простых текстовых документов.

Основы работы с числовой информацией в NeoOffice Calc. Практическая работа с MS-Excel по созданию, редактированию таблицы, выполнению простых расчетов.

Создание презентаций в NeoOffice Impress. Практическая работа: разработка презентации «Коротко о себе».

 

Тема 8. Информационные компьютерные инструменты. Работа с изображениями в программах Просмотр, Photo Booth, iPhoto

Фото и видеосъемка с помощью программы Photo Booth. Обработка изображений в программе Просмотр. Работа с коллекцией изображений в программе iPhoto.

Практическая работа: создание слайд-шоу в программе iPhoto, сохранение (экспорт) в формате для воспроизведения в QuickTime.

Тема 9. Информационные компьютерные инструменты. Работа со звуком в MacOS: музыкальное конструирование в Garage Band, создание подкаста.

Работа с аудиофайлами в программе iTunes.

Обзор возможностей программы Garage Band. Знакомство с интерфейсом. Изучение возможностей звукозаписи в программе Garage Band. Создание иллюстрированного подкаста: импорт, воспроизведение, нарезка, растягивание, интервал, иллюстрирование. Добавление, изменение аудио, заголовки, титры, сохранение подкаста, размещение и экспорт в программе iTunes. Отправка файла в mp3-плеер.

Практическая работа по созданию подкаста с визуальной частью.

 

Тема 10. Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео: программа iMovie

Обзор возможностей программы iMovie. Запись видеоматериала непосредственно на компьютер. Импортирование видеоматериала из цифровой видеокамеры и создание учебного видеоролика. Работа со звуком в программе iMovie. Оформление и запись готового видеоролика на DVD.

Практическая работа: создание учебного видеоролика.

Дистанционная часть. Модули темы «ИКТ-компетентность учителя дистанционной школы», 72 часа

Модуль 4 (инвариантный)

Методические рекомендации по организации проектной деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, 18 часов

Проектная работа (зачетная работа всего курса повышеня квалификации), 6 часов

Модуль 5 (инвариантный)

Сетевое взаимодействие. Методика организации дистанционной педагогической практики, 24 часа

Модуль 6 (вариативный)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: