Обучение нападающим ударам

Обучение следует начинать с прямого нападающего удара по ходу. В дальнейшем, параллельно с совершенствованием прямого нападающего удара, можно изучать удары с переводом. Обучение ведется только расчлененным методом и происходит в следующей последовательности: прыжок и разбег, удар по мячу, соединение с мячом.

Выполнение нападающего удара невозможно без специальной физической подготовки занимающихся, особенно требуется высокий уровень развития координационных способностей, прыгучести и быстроты ответных действий.

Примерные упражнения для обучения прыжка

Для изучения технике прыжка с разбега следует выполнять его в начале с одного шага, затем с двух, и с трех шагов.

1. И.п. полстопы левой ноги впереди правой на пятках (для правшей), туловище наклонено вперед, руки максимально отведены назад-вверх. Опережающий мах руками вниз-вперед-вверх, перекат с пяток на носки, прыжок вверх.

2. И.п. левая нога немного впереди правой (для правшей), вес тела на впереди стоящей ноге, туловище слегка наклонено вперед, руки впереди-внизу - сделать шаг, вынося прямую правую ногу (стопорящий шаг), руки одновременно отводятся назад на замах, приставить левую (несколько впереди правой) ногу, выполнить мах руками и осуществить прыжок вверх.

3. То же, но акцентируя внимание на опережающем маховом движении руками.

4. То же, но стопорящий шаг выполнять скачком. Особое внимание обратить на постановку стопорящей ноги и согласованную работу рук и ног.

5. То же, но с трех шагов.

6. То же, но с небольшого разбега.

При выполнении прыжка с разбега часто встречаются следующие ошибки:

· в стопорящем шаге ногу ставят не на пятку, а на полную стопу, в результате чего приобретенная скорость резко гасится, нужный стопорящий эффект отсутствует, высота прыжка резко снижается;

· перед отталкиванием игрок останавливается, что не позволяет ритмично преобразовывать горизонтальную скорость поступательного движения в вертикальную – высота прыжка уменьшается;

· нет опережающего махового движения руками, что также уменьшает высоту прыжка и не позволяет в дальнейшем осуществить удар по мячу на максимальной для нападающего высоте.

После освоения напрыгивания приступают к изучению удара по мячу, иногда его изучают параллельно.

Примерные упражнения для обучения удару по мячу

1. Удар по подвешенному (удерживаемому партнером) мячу на высоте вытянутой руки, при этом обращать внимание на правильное положение кисти и выпрямление руки в финальной фазе.

2. В парах: игрок подбрасывает мяч двумя руками и, имитируя удар, ловит его на максимальной для удара высоте.

3. То же, но с выполнением удара в пол в направлении партнера.

4. Многократные удары по мячу, в положении стоя у стены. Расстояние от стены 4 - 5 м; мяч направляется в пол на расстояние 1 - 1,5 м от стены.

5. Стоя у сетки, игрок выполняет подброс мяча и удар через сетку.

6. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке, при этом имитируется нападающий удар.

После освоения удара по мячу игроки выполняют упражнения посоединению с мячом:

1. Нападающий удар по подвешенному (удерживаемому) над сеткой мячу.

2. Тренер стоит у сетки с мячом в зоне 3, игроки в зоне 4. Тренер выполняет набрасывание мяча как для удара в зону 4, игрок имитирует напрыгивание для нападающего удара и ловит мяч на максимальной высоте.

3. То же, но игроки выполняют нападающий удар через сетку.

4. То же, но с передачи.

После овладения ударом из зоны 4, удары выполняются из зон 2 и 3.

Типичные ошибки при выполнении нападающего удара в начальном периоде обучения:

· при разбеге – запаздывание с выходом к мячу или преждевременный выход к сетке;

· недостаточно активный мах руками при отталкивании;

· удар согнутой рукой и опускание локтя вниз при контакте руки с мячом;

· кисть не закрывает мяч сверху;

· отсутствует завершающее движение кистью.

После овладения структурой действия нападающего удара, можно переходить к его совершенствованию, осваивая более сложные варианты нападающих ударов в сочетании с другими приемами, характерными для типичных соревновательных ситуаций.

Примерные упражнения для совершенствования нападающих ударов

1. Стоя у стены, нападающий удар пол-стена. Тоже, но вдвоем – поочередно.

2. Нападающие удары с собственного подбрасывания из разных зон в различных направлениях.

3. Прямой нападающий удар из зоны 4 в правую половину площадки с передачи мяча из зоны 3. В зону 3 мяч передается из зон 6 и 1.

4. Прямой нападающий удар из зоны 2 в левую половину площадки с передачи из зоны 3. В зону 3 мяч направляется из зон 6 и 1.

5. Прямой нападающий удар из зоны 3 в правую половину площадки с передачи из зоны 2.

6. Нападающие удары с длинных передач: из зоны 4 с передачи из зоны 2 и из зоны 2 с передачи из зоны 4.

7. Нападающие удары с укороченных передач и передач из глубины площадки.

8. То же, но после предварительных игровых действий (челночных ускорений, сочетаний ускорений, прыжков, передач и др.).

9. Нападающие удары с переводом за счет поворота туловища влево и вправо из разных зон – 4,3,2.

10. То же, но переводы за счет руки.

11. Нападающие удары с первой передачи и «откидки».

12. Нападающие удары из глубины площадки с перемещением в соседние зоны.

13. Серии ударов (6-8), выполняемые с максимальной быстротой.

14. Нападающие удары против одиночного и группового блока.

На этапе совершенствования, нападающие удары необходимо выполнять с противодействием, что соответствует условиям ведения игры.

Процесс обучения и совершенствования нападающим ударам должен строиться так, чтобы занимающиеся постепенно овладевали всеми способами и вариантами их выполнения в сочетании с другими игровыми приемами, характерными для соревновательного поединка. Например, нападающий удар – блок – страховка удара – прием мяча сверху - нападающий удар.

Теория и методика обучения технике игры в защите

К технике игры в защите относятся: перемещения, прием мяча и блокирование.

Техника перемещений в защите включает стартовые стойки, ходьбу, бег, скачок. Она аналогична перемещениям в нападении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: