Лексический материал

v вàза,

v калàч,

v панàма,

v кàша,

v барабàн,

v àист,

v ананàс,

v мàк,

v мàльва,

v банàн,

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Замечательно! Молодцы! Слова правильно произносили, звук «А» чётко говорили.

Речевая ситуация «Звук "А" в предложениях».

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «а» в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Игровой материал: картинка «Звук "А"», волшебная палочка.

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Звук "А"».

— Дети, Язычок с Колобком-песенником играли, предложения сочиняли. Я предложения называю, тот, на кого волшебной палочкой укажу, предложение повторяет. Слова чётко произносит не забываем, со звуком «А» играем.

Педагог чётко с естественной интонацией произносит предложения. Дети поочерёдно повторяют предложения.

Лексический материал.

v В саду растёт мальва.

v Мама нашла мак.

v У Маши растёт ананас.

v Аня играет на барабане.

v У Саши сладкая каша.

v Ася надела панаму.

v Папа купил калач.

v Аля мыла вазу.

v Ада ела банан.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова в предложение, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Здóрово, дети! Предложения правильно повторяли, о звуке «А» не забывали.

Октябрь

 

Гласный звук «У»

Игровое упражнение «Язычок и Колобок "У" в городе».

Задачи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Познакомить детей с упражнением «Дудочка». Развивать артикуляционный аппарат детей, умение вытягивать вперёд округлённые губы. Укреплять круговую мышцу рта. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «у». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Дудочка"», «Язычок и Колобок "У" в городе».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Дудочка"».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл. Этот маленький дружок – наш весёлый Язычок. Язычок упражнение выполняет, понарошку на дудочке играет.

(Упражнение «Дудочка». Тянем губы вперёд дудочкой. При произнесении звука «у» губы и язык принимают нужное положение. Подуем на свою ладошку).

— Язычку, дети помогаем, упражнение вместе с ним выполняем. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

Губы дудочкой сложите

и вперёд тяните.

На дуде играем,

Воздух выдуваем.

Ладошку подставляем,

с ветерком играем.

Педагог контролирует, чтобы дети при выполнении «дудочки» не открывался рот, зубы почти сомкнуты.

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Язычок и Колобок "У" в городе».

— Язычок Колобка-дудочника повстречал, как его имя узнал. Колобок рот приоткрывает, звук «У» напевает. Дети, споём песенку Колобка-дудочника. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка «У-у-у-у-у-у-у-у». Дети воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Самолёт летит, самолёт гудит: «У-у-у-у-у-у-у-у-у-у». Дети, споём песенку самолёта. Воздуха много вдыхаем, долго-долго летаем. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Паровоз бежит, паровоз пыхтит. «У», «у», «у», «у». Дети, паровозу подражаем, быстро, коротко повторяем. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Потрясающе! Дети, с Язычком поиграли, упражнения выполняли.  

Игровое упражнение «Язычок и Колобок "У" в лесу».

Задачи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «у». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Игровой материал: картинка «Язычок и Колобок "У" в лесу».

Упражнение.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл. Этот маленький дружок – наш весёлый Язычок. Язычок упражнение выполняет, понарошку на дудочке играет.

(Упражнение «Дудочка». Тянем губы вперёд дудочкой. При произнесении звука «у» губы и язык принимают нужное положение. Подуем на свою ладошку).

— Язычку, дети помогаем, упражнение вместе с ним выполняем. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

Губы дудочкой сложите

и вперёд тяните.

На дуде играем,

Воздух выдуваем.

Ладошку подставляем,

с ветерком играем.

Педагог контролирует, чтобы дети при выполнении «дудочки» не открывался рот, зубы почти сомкнуты.

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Язычок и Колобок "У" в лесу».

— Язычок и Колобок-дудочник по лесу гуляли, лесных жителей повстречали.  Волки воют на луну долго-долго. Волки воют на луну грустно-грустно: «У-у-у-у-у-у-у-у-у». Дети, волшебство начинаю, в волков нас превращаю. Волчью песенку поём долго-долго, грустно-грустно. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко с грустной интонацией.

— Сова вздыхает коротко: «У», «у», «у», «у». Сова вздыхает сердито: «У», «у», «у», «у». Дети, волшебство начинаю, в сов нас превращаю. Ухаем сердито, коротко, как сова. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко, с сердитой интонацией.

— Превосходно, дети! С Язычком поиграли, упражнения выполняли.

Игровое упражнение «Звукоподражание».

Задачи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Упражнять детей в произнесении сочетания звуков «у», «а». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Игровой материал: картинка «Уа-ау».

Упражнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: