Лексический материал

v окнó, 

v корóва, 

v молокó, 

v дóм, 

v колонóк, 

v вóлк, 

v лóтос.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Очаровательно! Слова, дети, правильно произносили, звук «О» чётко говорили.

 

 

 

Речевая ситуация «Пошёл котик во лесок».

Задачи. Познакомить детей с русской народной потешкой «Пошёл котик во лесок». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Игровой материал: картинка «Пошёл котик во лесок».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку.

Пошёл котик во лесок.

Нашёл котик поясок.

Чтобы люльку подцепить,

В люльку Ваню положить.

Ваня будет крепко спать,

Котик Ванечку качать.

 

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словами из текста потешки, чётко произносили звук «О», отвечали спокойно, с естественными интонациями.

— Дети, кого увидели Язычок и Колобок? (ответы детей).

— Куда пошёл котик? (ответы детей).

— Дети, скажем дружно, скажем хором: Пошёл котик во лесок. Дети выполняют задание.

— Что нашёл котик? (ответы детей).

— Дети, скажем дружно, скажем хором: Нашёл котик поясок. Дети выполняют задание.

— Дети, кто будет Ванечку качать? (ответы детей).

— Ваня будет крепко спать, Котик Ванечку качать.

 

Пошёл котик во лесок.

Нашёл котик поясок.

Чтобы люльку подцепить,

В люльку Ваню положить.

Ваня будет крепко спать,

Котик Ванечку качать.

 

— Прелестно, дети! О котике поговорили, слова правильно произносили.

 

 

 

Речевая ситуация «Петушок».

Задачи. Познакомить детей с русской народной потешкой «Петушок». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах. Вырабатывать у детей интонационную выразительность. Обогащать словарь детей новыми словами.

Игровой материал: картинка «Петушок».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

 

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словами из текста потешки, чётко произносили звук «О».

— Дети, кого увидели Язычок? (ответы детей).

— Петушок, петушок, золотой ….? (ответы детей).

— Дети, расскажем о петушке радостно. Петушок, петушок, золотой гребешок! Дети хором, затем поочерёдно повторяют. Педагог контролирует, чтобы дети произносили фразу радостно.

— Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена ….? (ответы детей).

— Шёлкова ….? (ответы детей).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

— Дети, спросим у петушка: Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь? Педагог произносит фразу с вопросительной интонацией.   Дети хором, затем поочерёдно повторяют. Педагог контролирует, чтобы дети произносили фразу вопросительно.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

 

— Обворожительно! Дети, о петушке говорили, слова правильно произносили.

 

 

 

Декабрь

Гласный звук «И»

 

Игровое упражнение «Язычок и Колобок "И"».

Задачи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «и». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Заборчик – улыбка"», «Язычок и Колобок "И"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Заборчик – улыбка"».

(Упражнение «Заборчик – улыбка». Улыбнёмся, покажем верхние и нижние сомкнутые зубы. При произнесении звука «ы» губы, зубы и язык принимают нужное положение. Удерживаем губы в таком положение 5 секунд).

— Дети, зубы ровно мы смыкаем

и заборчик получаем.

Один, два, три, четыре, пять!

Любят дети поиграть!

Губы соединяем,

заборчик закрываем.

Наши губы улыбнулись,

прямо к ушкам потянулись.

Педагог показывает, дети выполняют задание. Повторить упражнение 5-6 раз. Педагог контролирует, чтобы дети при улыбке не подворачивали внутрь верхнюю и нижнюю губы.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Язычок и Колобок "И"».

— Язычок Колобка-путешественника повстречал, как его имя узнал. Колобок рот приоткрывает, звук «И» напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка  «И-и-и-и-и-и-и-и». Дети воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Дети, долго-долго мы поём: «И-и-и-и-и-и-и-и». Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко, долго.  Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Коротко, быстро напеваем: «И», «и», «и», «и». Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Дети, жеребёнок маленький по лугу скакал. Песенку весёлую маме напевал: «И-и-и-и! И. И. И.» Жеребёнку, дети, просим, помогите. Песенку весёлую дружно повторите: «И-и-и-и-и! И. И. И.» Педагог контролирует, чтобы дети произносили звуки чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Великолепно, дети! С Язычком поиграли, упражнения выполняли.

 

 

 

Речевая ситуация «Звук "И" в словах».

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «и» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать внимание и память детей.

Игровой материал: картинка «Звук "И"».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Звук "И"».

Педагог рассказывает, выделяя голосом выделенные слова, и показывает на картинке.

— Колобок-путешественник много по миру гулял, истории свои Язычку рассказал да фотографии показал. Вот в синем море синий кит по волнам летит.  Колобок сладкий ирис обожает, зелёным киви кита угощает. В разных странах Колобок побывал, фотографии удивительных птиц собирал. Сердитый филин на суку сидит, во все стороны глядит. Зелёный чибис хохолок приподнимает, белый ибис кривым клювом удивляет. Но милее всех иволга родная, жёлтая, золотая.

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Дети, кто в синем море по волнам летит? (ответы детей).

— Дети повторите, пожалуйста, в синем море синий кит по волнам летит.

Дети повторяют хором и поочерёдно.

— Что Колобок обожает? (ответы детей).

— Чем Колобок кита угощает? (ответы детей).

— Что за птица на суку сидит, во все стороны глядит? (ответы детей).

— Что за птица хохолок приподняла? (ответы детей).

— Кто нас кривым клювом удивляет? (ответы детей).

— Какая птица милая, родная, жёлтая, золотая? (ответы детей).

— Восхитительно, дети! Слова правильно произносили, звук «И» чётко говорили.

 

 

Игровое упражнение «Язычок и Колобок "Э"».

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «э» с разной громкостью. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «э» в словах. Развивать артикуляционный аппарат, мышечную силу и подвижность губ детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Доброе утро"», «Язычок и Колобок "Э"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Доброе утро"».

— Дети, с Язычком играем, упражнение выполняем. Ротик широко открываем, воздух пропускаем, губы помогайте, зубы не мешайте. Педагог показывает, дети выполняют задание. Повторить упражнение 5-6 раз.

Доброе утро,

окно открываем,

заборчик проверяем.

Удивились,

губки бубликом.

В дудочку играем,

воздух выдуваем.

А-ы-о-у

— Замечательно! Молодцы! С Язычком поиграли, упражнения выполняли.

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Язычок и Колобок "Э"».

— Язычок Колобка повстречал, как его имя узнал. Колобок рот приоткрывает, звук «Э» напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка. Начнём громко, а потом всё тише-тише: «Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э». Дети воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, поизносили звук чётко, с разной громкостью. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Дети, долго-долго, громко-громко мы поём: «Э-э-э-э-э-э-э-э». Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук долго, чётко, с нужной громкостью. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Коротко, быстро напеваем: «Э», «э», «э», «э». Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук коротко, чётко.  Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Дети, Язычок пригласил в гости своих друзей: Эмму, Эдика и Кэт. Кэт приехала из Шотландии. Эмма любит петь. Эдик играет на барабане. Педагог показывает на картинке детей.

На вопросы педагога дети отвечают хором и поочерёдно.

— Дети, кто приехал из Шотландии? (Кэт).

— Кто любит петь? (Эмма).

— Дети, играет на барабане (Эдик).

— Великолепно, дети! С Язычком поиграли, новое узнали.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: