— Дети, Язычок поиграть приглашает, новые истории предлагает. Малыш поёт: «Уа!» «Уа!» Вот и все его слова. Дети, малышу петь помогаем, радостно «Уа!» «Уа!» повторяем. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с радостной интонацией, чётко произносили каждый звук.
— Что-то огорчило малыша, грустно он поёт «Уа!» «Уа!» Дети, малышу петь помогаем, грустно «Уа!» «Уа!» повторяем. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с грустной интонацией, чётко произносили каждый звук.
— Заблудилась девочка в лесу и кричит: «Ау!» Дедушка внучку потерял, «Ау!» – закричал. Дети, людям помогите, громко-громко покричите: «Ау!» «Ау!» Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко и громко произносили каждый звук.
— Эхо в лесу отвечает, тихо-тихо повторяет: «Ау!» «Ау!» Дети, в эхо играем, тихо-тихо, повторяем. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети тихо, но чётко произносили каждый звук.
|
|
— Прекрасно, дети! С Язычком поиграли, упражнения выполняли.
Речевая ситуация «Звук "У" в словах».
Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «у» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.
Игровой материал: картинка «Звук "У"», волшебная палочка.
Разговор.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Звук "У"».
— Язычок с Колобком–дудочником в гости к нам пришли, волшебное кольцо привели. Дети, что нарисовано в кольце назовите, слова чётко произносите. Дети называют знакомые слова, педагог повторяет слова и показывает указкой картинки. Затем педагог называет и показывает слова, которые не назвали дети.
— Дети, у-у-утка, ку-у-урица, пету-у-ух, гу-у-усь – это домашняя птица. Удивительная птица Марабу-у-у – птица дикая, у нас не бывает, в жарких странах обитает.
— Дети, вот волшебное кольцо, слова принесло оно. Слова в кольце назовите, звук «У» чётко произносите. Педагог по кругу показывает картинки, дети хором произносят слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).
— Дети, я слово называю, тот, на кого волшебной палочкой укажу, слово повторяет. Слово за мной повторите, звук «у» чётко произносите.
Педагог называет слова и поочерёдно показывает волшебной палочкой на детей.