Согласные звуки. Звук Б

 

Игровое упражнение «Музыка».

Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "б", "бь". Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка. Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Блинчик"», «Музыка».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Блинчик"».

— Дети, Язычок в блинчик играет, нас приглашает. Улыбнёмся, откроем рот. Положим широкий язык на нижнюю губу и удерживаем его неподвижно.

Педагог показывает, дети выполняют задание.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Широкий язык на губу положили,

в блинчик его превратили.

Широкий язык блин напоминает,

на окошке остывает.

Один, два, три, четыре, пять.

Отдыхаем! Блинчик убираем.

Повторить упражнение 5-6 раз

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Музыка».

Читая приговорку, педагог показывает указкой на соответствующий музыкальный инструмент.

На музыкальных инструментах играем,

музыку сочиняем.

Большой барабан. Бом. Бом. Бом. Бом.

Малый барабан. Бам-бам. Бам-бам.

Большой бубен. Бум. Бум. Бум. Бум.

Маленькие бубенчики. Бим-бим. Бим-бим.

 

— Дети, как играет большой барабан? (ответы детей).

— Как играет малый барабан? (ответы детей).

— Дети, как играет большой бубен? (ответы детей).

— Как играет маленькие бубенчики? (ответы детей).

Педагог контролирует, чтобы дети не только правильно называли слово, но и соблюдали ритм (Бом. Бам-бам. Бум. Бим-бим).

— Дети, музыкальный инструмент называю, вам сыграть предлагаю.

Педагог читает приговорку по строчкам, показывает указкой на соответствующий музыкальный инструмент, дети проговаривают хором звучание инструмента. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки, соблюдали ритм повторения.

— Чудесно, дети! В музыкантов играли, правильно ритм повторяли.

 

 

 

Речевая ситуация «У бабушки».

Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "б", "бь" в предложениях. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат, память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Блинчик"», «У бабушки».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Блинчик"».

— Дети, Язычок в блинчик играет, нас приглашает. Улыбнёмся, откроем рот. Положим широкий язык на нижнюю губу и удерживаем его неподвижно.

Педагог показывает, дети выполняют задание.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Широкий язык на губу положили,

в блинчик его превратили.

Широкий язык блин напоминает,

на окошке остывает.

Один, два, три, четыре, пять.

Отдыхаем! Блинчик убираем.

Повторить упражнение 5-6 раз

Педагог обращает внимание детей на картинку «У бабушки».

Был у бабушки баран.

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением из текста чистоговорки, чётко произносили звук «б». Если ребёнок отвечает одним словом, педагог сам произносит фразу и просит ребёнка повторить её.

— Дети, кто был у бабушки? (Был у бабушки баран).

— Что делал баран? (Бил он бойко в барабан).

— Кто плясал? (И плясали бабочки).

— Где плясали бабочки? (Под окном у бабушки).

Педагог ещё раз читает чистоговорку.

Был у бабушки баран.

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

— Дети, чистоговорку, пожалуйста, повторите, слова чётко говорите.

  Желающие дети читают чистоговорку, при необходимости педагог подсказывает слово, обращает внимание на чёткое произнесение звука «б».

— Очаровательно, дети! Чистоговорку читали, слова чётко повторяли.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: