ФГОС дошкольного образования определяет следующий целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования: ребенок обладает элементарными представлениями из области математики.
При анализе программ для ДОУ будем опираться на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, в библиотеку которой входят следующие методические разработки под авторством И.А. Помораевой, В.А. Позиной:
· «Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада» (3-4 года);
· «Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (4-5 лет);
· «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» (6-7 лет).
При анализе будем акцентировать внимание на пространственных отношениях между предметами: величина, форма, ориентация в пространстве.