Из последних двух примеров видно, что такие тестовые задания весьма эффективны для диагностики качества усвоения алгоритмизированных подходов на уровне как полных алгоритмов, так и их отдельных блоков.
В отличие от этого тестовые задания на систематизацию в большей степени соответствуют прецедентному подходу, т. е. рассмотрению конкретных соотношений или причинно-следственных связей. Такая позиция уместна для анализа усвоения умений и навыков практической деятельности и, в частности, ее классификационных и нормативных основ.
Поэтому соответствующий пример будет рассмотрен в следующем разделе пособия.
Тестовые задания на подстановку эффективны при периодическом и итоговом контроле качества усвоения материала, представляющего собой конкретный результат использования того или иного подхода. В частности, это относится к текстам конкретных определений понятий и формулировок законов, принципов, правил, вводившихся в ходе обучения на основе и посредством того или иного алгоритмизированного подхода (табл. 7 и 8).
Таблица 7
Тестовое задание на подстановку с одним пропуском
Таблица 8