Тестовая типовая задача на воспроизведение информации

 

 

Приведенные в данном разделе примеры, по мнению авторов пособия, демонстрируют возможность и эффективность использования тестирования при проведении семинарских и практических занятий по социальной педагогике.

 

Вопросы для самоконтроля и подготовки к зачету

1. Что называется культурой?

2. Что Вы понимаете под основами социальной педагогики?

3. Какие категории социальной педагогики Вы знаете?

4. Какие принципы социальной педагогики Вам известны?

 

Литература

1. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Д.Н. Социальная педагогика: Практика глазами студентов и преподавателей: Пособие для студентов. – М., 2003.

2. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.

 

  1. Тестовый контроль при изучении основ социально-педагогической деятельности

Практическая социально-педагогическая деятельность неотделима от основ социальной педагогики [5, 23]. Она не может быть эффективной, если не базируется на методологическом фундаменте.

Выше было показано, что социально-педагогическая деятельность по сути является решением социально-педагогических задач. Э

то обстоятельство должно быть учтено методикой и технологией работы социальных педагогов и социальных работников [24, 25, 34].

При подготовке этих специалистов речь идет об учебных социально-педагогических задачах. Их решение, осознанное, грамотное и результативное, требует понимания основ социальной педагогики, в первую очередь, – ее понятийного аппарата и принципов.

Поэтому при проведении семинарских и практических занятий необходимо постоянно обращать внимание на четкость понятийного оформления студентами всего процесса решения задач и понимание ими законов, по которым он должен развиваться.

Следовательно, в ходе социально-педагогической деятельности (а также в период подготовки или переподготовки к ней) нужно контролировать качество усвоения субъектами этой деятельности методики формирования понятийного аппарата, т. е. введения определений понятий.

То же относится и к логике установления и формулирования законов, в соответствии с которыми должны решаться конкретные задачи или их блоки.

Эффективность тестового контроля в этом отношении была показана в предыдущем разделе.

Поэтому соответствующие темам тестовые задания из числа приведенных выше могут быть напрямую, в том же виде и с тем же содержанием, использованы для контроля на семинарских и практических занятиях при изучении социально-педагогической деятельности, в первую очередь, – при решении социально-педагогических задач.

Обширный класс понятий, принципов, правил и отражающих его алгоритмов решения задач специфичен.

К нему относятся:

• собственно алгоритм решения задач;

• определения понятий, связанных с содержанием шагов этого алгоритма;

• конкретика содержания шагов алгоритма.

В связи с этим в данном разделе пособия рассмотрим примеры формирования соответствующих тестовых заданий.

Прежде всего у студента должны быть сформированы (естественно, на понятийном уровне) представления о том, что такое задача, каковы соотношения задачи и цели, задачи и проблемы. То есть должны быть четко очерчены область и направленность учебной деятельности.

Все это нужно контролировать на пропедевтическом уровне, поскольку нельзя заниматься решением задач, если студент не знает, что это такое.

Разумеется, интуитивные представления, представления на уровне практического мышления здесь не должны, да и не могут приниматься во внимание вследствие их принципиальной невербализуемости.

Для пропедевтического контроля простейшим вариантом является тестовое задание на опознание (на утверждение или на альтернативу) (табл. 13 и 14).

 

Таблица 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: