Тестовое задание на подстановку с несколькими пропусками

 

 

Здесь необходимо отметить, что пропуск выбирается в той части определения или формулировки, содержание которых наиболее трудно усваивается студентами.

Так, например, традиции преподавания привели к непониманию большинством обучаемых того, что закон – это связь между явлениями, причем причинно-следственная.

Будучи заложенными в тестовое задание на подстановку, эти принципиальные положения легче осмысливаются, усваиваются и запоминаются.

Конструктивное тестовое задание наиболее эффективно при итоговом и резидуальном контроле качества усвоения методики введения определений понятий.

В этом случае студент может как вспомнить достаточно употребительную дефиницию понятия, так и построить трудное для вспоминания определение (табл. 9 и 10).

 

Таблица 9

Тестовое конструктивное задание с одним ответом

 

 

Таблица 10

Тестовое конструктивное задание, предусматривающее ответ в форме высказывания

 

 

Приведенные примеры демонстрируют вариативность конструктивных тестовых заданий относительно уровней трудности конкретных тем для конкретных студентов.

Тестовые задания на сравнение позволяют, в частности, оценивать качество усвоения различных взглядов на причинно-следственные связи между явлениями в их сопоставлении.

Примером может служить сравнение представлений о темпераменте, столь необходимых для понимания развития ребенка в социуме, а также сущности норм и отклонений от них (табл. 11).

 

Таблица 11

Тестовое задание на сравнение

 

 

Тестовые задания на сравнение наиболее эффективны для итогового контроля.

Для него целесообразно подбирать и тестовые типовые задачи на воспроизведение информации.

Они позволяют студенту продемонстрировать уровень реального понимания рассмотренной темы.

Примером может быть выявление представлений испытуемого о мышлении (табл. 12).

 

Таблица 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: