Здесь необходимо отметить, что пропуск выбирается в той части определения или формулировки, содержание которых наиболее трудно усваивается студентами.
Так, например, традиции преподавания привели к непониманию большинством обучаемых того, что закон – это связь между явлениями, причем причинно-следственная.
Будучи заложенными в тестовое задание на подстановку, эти принципиальные положения легче осмысливаются, усваиваются и запоминаются.
Конструктивное тестовое задание наиболее эффективно при итоговом и резидуальном контроле качества усвоения методики введения определений понятий.
В этом случае студент может как вспомнить достаточно употребительную дефиницию понятия, так и построить трудное для вспоминания определение (табл. 9 и 10).
Таблица 9
Тестовое конструктивное задание с одним ответом
Таблица 10
Тестовое конструктивное задание, предусматривающее ответ в форме высказывания
Приведенные примеры демонстрируют вариативность конструктивных тестовых заданий относительно уровней трудности конкретных тем для конкретных студентов.
|
|
Тестовые задания на сравнение позволяют, в частности, оценивать качество усвоения различных взглядов на причинно-следственные связи между явлениями в их сопоставлении.
Примером может служить сравнение представлений о темпераменте, столь необходимых для понимания развития ребенка в социуме, а также сущности норм и отклонений от них (табл. 11).
Таблица 11
Тестовое задание на сравнение
Тестовые задания на сравнение наиболее эффективны для итогового контроля.
Для него целесообразно подбирать и тестовые типовые задачи на воспроизведение информации.
Они позволяют студенту продемонстрировать уровень реального понимания рассмотренной темы.
Примером может быть выявление представлений испытуемого о мышлении (табл. 12).
Таблица 12