| № | Наименование разделов | Количество часов | Проверка навыков чтения |
| 1 | Вводный урок | 1 | |
| 2 | Школьная жизнь | 6 | |
| 3 | «Время листьям опадать» | 9 | |
| 4 | Делу – время, потехе – час | 5 | |
| 5 | В мире животных | 12 | |
| 6 | Жизнь дана на добрые дела | 9 | 1 |
| 7 | Зима наступила. | 21 | |
| 8 | Весёлые истории | 8 | |
| 9 | Полюбуйся, весна наступает... | 14 | |
| 10 | В мире волшебной сказки | 7 | |
| 11 | Родная земля | 7 | |
| 12 | Лето пришло | 8 | 1 |
| Итого | 102 | 2 |
| Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 4 класс | |||||
| № | Наименование разделов и тем. Темы уроков | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий; планируемые результаты | Дата | |
| 1 | Вводный урок. | 1 | Значение учебника, условные обозначения. Бережно обращаться с учебником. | ||
| Школьная жизнь – 6 часов | |||||
| 2 | По Н.Носову "Снова в школу". Э. Мошковская "Жил-был Учитель" | 1 | Обучающиеся должны знать: название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию; -читать стихотворные произведения наизусть; -различать жанры произведений. | ||
| 3 | М.Пляцковский "Чему учат в школе" По Ю.Ермолаеву "Поздравление" | 1 | |||
| 4 | По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила" По Е.Ильиной "Шум и Шумок" | 1 | |||
| 5 | В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок" По Л.Каминскому "Три желания Вити". | 1 | |||
| 6 | В.Берестов "Читалочка" По М. Бартеневу "Зарубите на носу". | 1 | |||
| 7 | Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь". | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| "Время листьям опадать" - 9 часов | |||||
| 8 | Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..." По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка" | 1 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию; Находить признаки осени, слова-описания | ||
| 9 | Е.Благинина "Подарки осени". По Л.Воронковой "Лесные подарки" | 1 | |||
| 10 | А.Твардовский "Лес осенью". По В. Путилиной "В осеннем лесу" | 1 | |||
| 11 | Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..." По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна" | 1 | |||
| 12 | К. Бальмонт "Осень". По Ю.Ковалю "Три сойки" | 1 | |||
| 13 | По Н.Сладкову "Холодная зимовка" А.Плещеев "Скучная картина" | 1 | |||
| 14 | По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка" По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи" | 1 | |||
| 15 | По Г. Граубину "Время листьм опадать..." | 1 | |||
| 16 | Загадки. Обобщение по разделу "Время листьм опадать" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| "Делу - время, потехе - час " – 5 часов | |||||
| 17 | Русская потешка "Пекла кошка пирожки..." Чешская потешка "Сенокос" | 1 | Обучающиеся должны знать: - название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: -определять тему и главную мысль произведения; - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного; -читать по ролям; -использовать полученные знания для выбора книг; -анализировать мотивы поведения героев. | ||
| 18 | По Л.Пантелееву "Карусели" | 1 | |||
| 19 | По Н.Носову "Прятки". Считалки. | 1 | |||
| 20 | Считалки. По М. Булатову "Жмурки" | 1 | |||
| 21 | Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| "В мире животных" – 12 часов | |||||
| 22 | По К.Ушинскому "Бодливая корова" | 1 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Различать домашних и диких животных Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию; составлять рассказ по серии картинок | ||
| 23 | По В. Бирюкову "Упрямый котёнок" | 1 | |||
| 24 | По В.Гаранжину "Пушок" | 1 | |||
| 25 | По Е. Чарушину "Томка" | 1 | |||
| 26 | По Б. Житкову "Охотник и собаки" | 1 | |||
| 27 | По Л. Матвеевой "Чук заболел" | 1 | |||
| 28 | Г. Снегирёв "Хитрый бурундук" | 1 | |||
| 29 | По А. Баркову "Барсучья кладовая" | 1 | |||
| 30 | По А. Дорохову "Гостья" | 1 | |||
| 31 | Г. Корольков "Игрушки лисят" | 1 | |||
| 32 | По Ю. Дмитриеву "Лиса" | 1 | |||
| 33 | Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| "Жизнь дана на добрые дела" – 6 часов | |||||
| 34 | Г. Ладонщиков "Миша - мастер" По Е. Пермяку "Пичугин мост" | 1 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию Умение составлять рассказ по серии картинок. | ||
| 35 | В.Хомченко "Михаськин сад" | 1 | |||
| 36 | По С. Баруздину "Когда люди радуются" | 1 | |||
| 37 | По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела" | 1 | |||
| 38 | Е. Благинина "Котёнок" В. Голявкин "Птичка" | 1 | |||
| 39 | Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| "Зима наступила" – 21 часов | |||||
| 40 | По Л. Воронковой "Снег идёт" | 1 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию Умение составлять рассказ по серии картинок. Находить признаки зимы, описанные в рассказе | ||
| 41 | А. Слащёв "Снегурочка" | 1 | |||
| 42 | А. Слащёв "Снегурочка" | 1 | |||
| 43 | И. Суриков "Зима". С. Маршак "Декабрь" | 1 | |||
| 44-45 | По В. Сутееву "Ёлка" | 2 | |||
| 46 | По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество" | 1 | |||
| 47 | М. Садовский "Где лежало "спасибо"? | 1 | |||
| 48-49 | По Н. Носову "На горке" | 2 | |||
| 50-51 | "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) | 2 | |||
| 52 | А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось" | 1 | |||
| 53 | П. Головкин. "Зимняя сказка" | 1 | |||
| 54 | Г. Скребицкий. "Митины друзья" | 1 | |||
| 55 | В. Бирюков. "Снежная шапка" | 1 | |||
| 56 | По А. Тумбасову. "В шубах и шапках" | 1 | |||
| 57 | Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..." | 1 | |||
| 58 | По В. Бианки. "Находчивый медведь" | 1 | |||
| 59 | По А. Спирину "Зимние приметы" | 1 | |||
| 60 | Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| "Весёлые истории" – 8 часов | |||||
| 61 | По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | 1 | Обучающиеся должны знать: - название и основное содержание изученных произведении. Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию Умение составлять рассказ по серии картинок. | ||
| 62 | По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | 1 | |||
| 63 | Г. Остёр. "Одни неприятности" | 1 | |||
| 64 | М. Пляцковский. "Однажды утром" | 1 | |||
| 65 | В. Бирюков. "Почему комары кусаются" | 1 | |||
| 66 | С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок). | 1 | |||
| 67 | По О. Кургузову. "Две лишние коробки" Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки) | 1 | |||
| 68 | Обобщение по разделу "Весёлые истории" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| "Полюбуйся, весна наступает..." – 12 часов | |||||
| 69 | В. Алфёров. "Март" | 1 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений. Обучающиеся должны уметь: уяснять смысловые отношения текста; понимать основную мысль и подтекст. | ||
| 70-71 | По М. Фроловой. "Восьмое марта" | 2 | |||
| 72 | Е. Благинина. "Забота" | 1 | |||
| 73 | По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка" | 1 | |||
| 74 | По В. Бианки. "Последняя льдина" | 1 | |||
| 75 | А. Плещеев. "Весна" | 1 | |||
| 76 | По А. Баркову. "Скворцы прилетели" | 1 | |||
| 77 | По Э. Шиму. "Всему свой срок" | 1 | |||
| 78 | И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..." По Ю. Ковалю. "Весенний вечер" | 1 | |||
| 79 | По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица" | 1 | |||
| 80 | Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..." | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| " В мире волшебной сказки " – 7 часов | |||||
| 81 | "Хаврошечка" (русская народная сказка) | 1 | Знать, что такое план текста. Уметь составлять картинный план. | ||
| 82-83 | "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) | 2 | |||
| 84 | А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный" | 1 | |||
| 85 | По Ш. Перро. "Подарки феи" | 1 | |||
| 86 | Братья Гримм. "Горшочек каши" | 1 | |||
| 87 | По В. Порудоминскому. "Наши сказки" Обобщение по разделу "Волшебные сказки" | 1
|
| ||
| Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | |||||
| "Родная земля" – 7 часов | |||||
| 88 | М. Ильин. "Царь-колокол" | 1 | Знать, что такое план текста. Уметь составлять словесный план (с помощью учителя). | ||
| 89 | С. Васильева. "Город на Неве" Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле" | 1 | |||
| 90 | С. Вербова. "Сочинение на тему" | 1 | |||
| 91 | По Л. Кассилю. "Какое это слово?" | 1 | |||
| 92 | По Б. Никольскому. "Главное Дело". У. Усачёв. "Защита" | 1 | |||
| 93 | По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все" Т. Белозёров. "День Победы" | 1 | |||
| 94 | Обобщение по разделу "Родная земля" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| "Лето пришло" – 8 часов | |||||
| 95 | С. Козлов. "Ливень". Г. Граубин. "Тучка" | 1 | Знать требования к правильному чтению. Уметь читать бегло и выразительно, делить текст на смысловые части, составлять план (с помощью учителя). | ||
| 96 | Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" | 1 | |||
| 97 | Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" Е. Благинин. "Одуванчик" | 1 | |||
| 98 | По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" | 1 | |||
| 99 | А. Бродский. "Летний снег" В. Голявкин. "После зимы будет лето" | 1 | |||
| 100 | О. Тарнопольская. "Хозяюшка" По А. Спирину. "Летние приметы." | 1 | |||
| 101 | Обобщение по разделу "Лето пришло". | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
| 102 | Итоговый урок. "Что читать летом" | 1 | |||






