Понятие «Физическое развитие» и «Физическая подготовка»

«Физическая подготовка» – есть результат развития физических качеств и двигательных навыков с учетом требований вида деятельности (производства, военного дела, спорта). Различают общую и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка представляет собой процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых разных видах деятельности (трудовой, спортивной и др.).

Специальная физическая подготовка – это разновидность физического воспитания применительно к особенностям какой-либо деятельности (профессиональной, спортивной).

«Физическое развитие» – процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни (рост, вес, окружность грудной клетки и др.). Физическое развитие может идти как естественным путем, так и целенаправленно, под влиянием специально подобранных физических упражнений ие «Физическое развитие» и «Физическая подготовка».

Развитие двигательного качества силы. Понятие, средства, методика.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать этому сопротивлению посредством напряжения мышц.

Средства развития силы

1)Упражнения с внешним сопротивлением. Под внешним сопротивлением выступает вес различных предметов (гантели, гири, штанга и др.), противодействие внешней среды (бег по песку, снегу и др.).
2. Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (подтягивание на перекладине, приседания, подскоки и др.)

В практике физического воспитания наибольшее распространение получили следующие три метода воспитания силы:
1. Метод максимальных усилий. Он характеризуется выполнением упражнений с применением предельных отягощений (поднимание штанги предельного веса, подтягивание на перекладине с отягощением и др.) и способствует максимальной мобилизации нервно-мышечного аппарата и наибольшему приросту силы.

2. Метод повторных усилий. Он имеет две основные зоны величины отягощения. В каждой из них упражнения выполняются многократно до полного утомления или до «отказа»". В этом случае на последних попытках создается эффект околопредельных нагрузок вследствие утомления и вступления в работу максимального количества мышечных единиц.
Первая зона: в занятиях используются величины сопротивления от 4 до 12 ПМ (30-70% от максимума) и выполняется 3-6 серий. Отдых между сериями 2-4 минуты, т.е. до полного восстановления. Способствует развитию абсолютной силы и силовой выносливости.
Вторая зона: величина сопротивления равна 15-25 ПМ (до 30% от максимума) и выполняется более 15 серий. Отдых между сериями 2-4 минуты. Способствует развитию силовой выносливости. Если же упражнения выполняются в максимально быстром темпе, то развиваются преимущественно скоростно-силовые качества.
Метод повторных усилий исключает опасность травмирования детей, облегчает работу над техникой, способствует улучшению обмена веществ, росту мышечной массы. При его использовании можно избирательно влиять на развитие отдельных мышечных групп.
3. Метод статических усилий. Длительность напряжения в одном подходе 6-8 сек., степень усилия колеблется от 70 до 100%. В занятии упражнение повторяется 3-5 раз с интервалом отдыха после каждого напряжения 30-60 секунд. Данный метод дает хороший прирост максимальной силы.







Билет 3

Средства физического воспитания и особенности их использования в самостоятельной физической подготовке. Домашние задания по физической культуре. Формы контроля.

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Для реализации задач физического воспитания используются следующие средства: 1. Физические упражнения; 2. Оздоровительные силы природы; 3. Гигиенические факторы.
Физические упражнения являются основными средствами потому, что позволяют решать все задачи физического воспитания (образовательные, воспитательные, оздоровительные), а оздоровительные силы природы и гигиенические факторы такими возможностями не обладают. Поэтому их следует считать дополнительными средствами, которые должны использоваться в единстве с физическими упражнениями.

Домашние задания по содержанию принято делить на 3 группы:

1 – теоретические,

2 – практические,

3 – комплексные.

При даче домашнего задания следует выделить главную сторону его выполнения, а также указать критерии оценки задания на уроке физической культуры. Определить сроки выполнения.

Домашние задания по физической культуре должны иметь четкую целевую установку, быть понятными, интересными, в меру трудными, посильными для выполнения и безопасными. Могут иметь место дифференцированные домашние задания, каждое задание должно быть дозировано по времени и не превышать 20-40 мин. разовых занятий при 2-х-4-х-кратной повторяемости выполнения. Учитель должен своевременно их поверять




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: