Этюд «Поссорились и помирились»

Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой (руки на поясе или за спиной).

Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улы­баясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнима­ются.

Функциональное упражнение «Тух-диби-дух».

В этом ритуале заложен комичный парадокс. Дети произносят зак­линание против плохого настроения, обид и разочарований. Они не разговаривая, хаотично двигаются по комнате и, останавливаясь на­против одного из участников, должны сердито произнести волшебное слово «Тух-диби-дух». Другой участник может промолчать или трижды произнести волшебное слово «Тух-диби-дух». После этого продолжать движение по комнате, время от времени останавливаясь перед кем-нибудь и сердито произнося волшебное слово. Важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему напротив. Через некото­рое время дети не смогут не смеяться.

Мирная считалка».

Психолог разучивает с детьми «Мирную считалку» М. Д. Яснова:

На пороге, у развилки, Повстречались две дразнилки. Повстречались, подразнились, Не сдержались — и сцепились! Прибежали разнималки — Помешали перепалке. И к развилке на кобылке Прискакали две мирилки. Прекратилась перепалка, И тогда пришла считалка: Раз-два-три-четыре-пять — Хорошо друзей считать!



Упражнение «Фея вежливости».

Психолог приносит шкатулку и говорит, что фея вежливости при­слала детям свои дары. Получит их тот, кто назовет больше всего веж­ливых слов. За каждое вежливое слово дети получают фишку (звездоч­ку, цветочек и т. д.). Выбирается самый вежливый ребенок.

Беседа «Кого мы называем вежливым».

Психолог обсуждает с детьми некоторые человеческие качества, способствующие человеческому общению, после этого они вырабаты­вают правила развития в себе этих качеств.

Шрмвизш вежливости'

- Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было прият­но с тобой.

- Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за по­мощь, уходя — попрощайся.

► Не заставляй о себе волноваться, уходишь — скажи, куда идешь и когда вернешься.

Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настро­ение другим.

Розовое слово «привет».

Психолог читает отрывок из рассказа Дж. Родари.

«Один мальчик растерял все хорошие слова. ()стались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору.Тот сказал: «Открой рот, высу­ни язык, посмотри вверх, посмотри на кончик своего носа, надуй щеки". Потом велел мальчику поискать хорошие слова. Сначала мальчик на­шел слово "у-у-у-ф", тоже нехорошее слово, затем слово «отстань», тоже плохое. Наконец он обнаружил розовое слово "привет". Положил его в карман и отнес домой, после этого научился говорить хорошие слова и стал хорошим, добрым мальчиком».

Дети получают роли мамы, врача и мальчика и начинают действо­вать в соответствии с фабулой рассказа.

Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке».

«Сядьте поудобнее... Сделайте глубокий вдох... и выдох... Почув-
ствуйте, как с каждым вдохом и с каждым выдохом волна спокойствия
окутывает ваше: тело... Представьте... К вам подплывает белое пушис-
тое облако. Вот оно все ближе и ближе. Вот оно подошло настолько
близко, что вы погружаетесь в него, словно в мягкую гору из пухлых
подушек. Почувствуйте, как ваши руки... ноги … спина уютно: располо-
жились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие, Ваше облако медленно поднима­ется в синее небо. Все: выше и выше... Тем, кто: остался на земле, оно


кажется все меньше и меньше... Легки! ветерок овевает ваши лица, руки, ноги. Вам спокойно и хорошо.. Ваше облако плывет в удивитель­ное и: необыкновенное место. Рассмотрите его сверху внимательно. А теперь вы можете медленно приземлиться и посмотреть на него вбли­зи. В этом месте с вами могут произойти какие-то чудеса, что-то очень важное и нужное для вас... Я не знаю, что это будет. Это может быть все, что угодно... (30 секунд). Теперь вы снова на своем облаке плывете по небесному океану.. Оно везет вас назад, в то место, откуда вы начали свое путешествие. Сойдите с облака и поблагодарите его зато, что оно подарило вам приятные минуты. Понаблюдайте за ним еще немного. По-смотрите, как оно медленно растает в воздухе... И вернитесь оттуда, в нашу комнату...».








Заключительиый этап.

В хороводе дети берутся за руки, смотрят. соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. Затем дети поют хором, продвигаясь по кругу: «С голубого ручейка начинается, река, ну а дружба начинается о улыбки...»

Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 11. ФЕЯ ПРАВДЫ Цели

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двига­тельного анализаторов (посредством танцевальной психотерапии); стабилизация нервных процессов;; развитие умения двигается легко и свободно; тренировка психомоторных функций; самовыражение ин­дивидуальности ребенка.

 

Ход занятия

Ритуал входа в сказку.

2. Упражнение «Запретные движения».

Дети стоят полукругом напротив психолог». Психолог говорит: «Я буду показывать различные движения.. Вы будете повторять все дви­жения, кроме, одного».

Психолог называет и показывает «запрещенное» движение (напри­мер, подпрыгивание) и дает сигнал к началу игры.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: