Обстоятельства, обуславливающие необходимость восстановления руководства правовой работой со стороны гос-ва

Правовая работа является сложной взаимосвязанной деятельностью групп и коллективов людей и предполагает принятие мер по руководству, управлению самой правовой работой в целях поддержания должного уровня ее осуществления и достижения необходимых результатов.

В странах с высоким уровнем социальной организации правовая работа выступает прежде всего, как саморегулирующаяся деятельность. Но возможностей саморегуляции недостаточно. В СССР, согласно положению о МинЮсте СССР, министерство осуществляло методическое руководство правовой работой. Опыт показывает, что полный отказ со стороны гос-ва от руководства и надзора за правовой работой в предпринимательских организациях был ошибочен.

В настоящее время обязанности МинЮста РФ не предусматривают функции руководства правовой работой в хозяйственной сфере. В результате МинЮст и его органы утратили в настоящее время оказывать организующее воздействие на юридические службы и правовую работу в целом. Это негативно сказывается на состоянии правовой работы.

В советский период неоднократно высказывались предложения о подчинении юридической службы Прокуратуре СССР либо МинЮсту СССР. Но в результате этого эффективность правовой работы резко снизится, так как нарушится связь юрисконсульта с другими подразделениями (отделами, службами) организации. Юридическая служба не может работать вне контактов с другими структурными подразделениями организации – бухгалтерией, производственными и финансовыми отделами и т.д.

Выдвигаются мнения о возрождении функций министерства юстиции РФ по методическому руководству правовой работой на предприятиях.

Также выдвигаются мнения о том, что это недопустимо, так как в России установлен дозволительный режим предпринимательской деятельности. Предприниматели и коммерческие организации вправе сами определять свою структуру и локальный правовой статус внутренних подразделений и закрепление статуса штатных юристов организации на законодательном уровне нарушило бы права учредителей (участников) и руководителей коммерческих организаций на определение своей структуры и установление внутренней субординации между структурными подразделениями.

Но это позиция ошибочна. Даже в странах с развитой рыночной экономикой принято осуществлять контроль государственных органов за предпринимателями.

Необходимость руководства правовой работой, деятельностью юридических служб со стороны гос-ва диктуется рядом обстоятельств:

1) В процессе такого руководства обеспечивается направление усилий юридических служб на содействие решению важнейших задач, стоящих перед гос-вом и обществом на данном этапе.

2) Следует учитывать различный уровень подготовки юристов и необходимость оказания помощи в овладении более эффективными приемами работы.

3) Сами руководители предпринимательских организаций совершенно не знакомы с задачами юристов и содержанием правовой работы, в связи с чем не в состоянии квалифицированно направлять усилия своих юридических служб на достижение соответствующих результатов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: