Законодательное регулирование правовой работы. 9)Законодательное регулирование юридической службы

в 1998 году Министерством Труда РФ был принят Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих.

(смотри в дополнительных вопросах).

Однако, данный Квалификационный акт не является законодательным актом, а потому и не обладает юридической силой. Этот документ на состояние правой работы в стране не поменял.

Указ Президента от 8 мая 2001 года № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» и во исполнение его Типовое положение о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2002 года № 207.

(смотри в дополнительных вопросах).

Это положение ошибочно сводит обязанности юристов к правовому «сопровождению» деятельности органа, не раскрывая, в чем оно состоит, а также совершенствованию нормативных актов.

Еще один акт косвенно касается правовой работы. Это ФЗ от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Но и он не предусматривает непосредственно задач адвокатуры по правовой работе. Вместе с тем, адвокатские организации вправе заключать договоры с хозяйственными и иными организациями о юридическом обслуживании и предусматривать в таких договорах обязанности, касающиеся правовой работы.

С 1 октября 2017 года, для ПАО (Публичных акционерных обществ) наличие подразделения, осуществляющего функции корпоративного секретаря является обязательным.

К функциям корпоративного секретаря относят: 

1)обеспечение взаимодействия эмитента с органами регулирования, организаторами торговли, регистратором, иными профессиональными участниками рынка ценных бумаг в рамках полномочий, закрепленных за корпоративным секретарем.

2)незамедлительное информирование совета директоров обо всех выявленных нарушениях зак-ва, также положений внутренних документов общества, соблюдение которых относится у функциям корпоративного секретаря.

(функции его тоже смотри в дополнительных вопросах).

Вывод: Обязанности по осуществлению правовой работы зачастую распределяются в силу нормативно-правовых актов и сложившейся практики деятельности хозяйствующих субъектов между несколькими подразделениями и службами организаций (юридическая служба, служба внутреннего контроля, корпоративный секретарь).

В осуществленной законотворческой деятельности явным образом усматривается в желании гос-ва и законодательных органов разграничить ответственность и деятельность юридической службы в органах исполнительной власти, юридических лицах с государственным участием, публичных акционерных обществах, с одной стороны, и в частных организациях с другой.

Имеется острая необходимость в издании современных законодательных актах по вопросам правовой работы.

 

Современные факторы воздействия на правовую работу и управление ею.

В УЧЕБНИКЕ (СТР. №39) ЕСТЬ ЕЩЕ ПРО ПРАВОВОЙ РИСК, НО НАДО ЛИ ЭТО?
В отношении управления правовой работой в публичных обществах большое значение имеет наличие у таких обществ прямой обязанности соответствовать требованиям законодательства о ценных бумагах, раскрытии информации и инсайдерской информации. Указанное зак-во предусматривает формирование органов управления и внутренних служб, которые должны выполнять функции по надзору за законностью в организации, регулярному мониторингу ее деятельности в определенных сферах.

С июля 2018 года в публичных обществах должны быть организованы подразделения по управлению рисками и осуществлению функций внутреннего контроля. Совету директоров публичного общества надлежит утвердить внутренние документы, определяющие политику общества в области организации и управления рисками, внутреннего контроля и осуществления внутреннего аудита.

В отношении непубличных обществ законодатель специальных требований к их органам управления и структуре внутренних служб не устанавливает, регламентируя правовую работу и деятельность юридической службы таких обществ общими положениями действующего зак-ва и их учредительными документами. Например, гражданское зак-во предоставляет акционерам частных корпораций право назначения органов управления, возможность принятия необходимых внутренних положений и утверждения структур внутреннего управления по своему усмотрению, законодательно подчиняя действия органов управления, директоров и сотрудников такой корпорации общему принципу разумности и добросовестности.

Вместе с тем следует отметить особое регулирование ряда отраслей экономики, таких как банковская сфера, страховое дело, иные лицензируемые виды деятельности, недропользование. Так в отношении ряда обязательных должностей в банках и их акционеров (участников) ЦБ проводит оценку их квалификации и деловой репутации, а также предварительно согласовывает кандидатуры на основные должности в банках.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: