Требования по качеству при оформлении гражданско-правовых сделок заключаемых ПАО «ОДК-Сатурн» со сторонними организациями регламентированы стандартом AS/EN 9100, ГОСТ ISO 9001, ЕПОЗ ГК «Ростех», Положением о договорной работе АО ОДК, Руководством по качеству, СТП, инструкциями, гражданским и налоговым кодексом РФ.
В соответствии с требованиями стандарта организация должна обеспечить соответствие заключенных договоров/контрактов установленным требованиям к оформлению.
Договорная деятельность на ПАО «ОДК-Сатурн» осуществляется в соответствии со следующими требованиями к обеспечению качества процесса заключения договоров/контрактов:
- на предприятии разработаны, действуют и поддерживаются в рабочем состоянии стандарты и инструкции по оценке и выбору поставщиков;
- на предприятии ведется работа по установлению взаимовыгодных партнерских отношений с поставщиками, проводится оценка характеристик поставляемой ими продукции;
- в рамках предприятия функционируют уполномоченные службы ответственные за согласование, заключение, изменение и прекращение действия Договоров;
|
|
- на предприятии разработаны: порядок оформления, заключения, изменения и прекращения действия Договоров на соответствие нормам действующего российского законодательства, международным договорам РФ и нормам международного права определяются как внешней (ГОСТы, АП), так и внутренней нормативной документацией (СТО, СТП, инструкции, положения и др.) устанавливающей права, обязанности, ответственность работников и должностных лиц предприятия;
- все планируемые к заключению Договора подлежат обязательному учету (регистрации), идентификации и описанию с использованием программных продуктов, а в случае отсутствия такового с использованием Microsoft Excel.
- на предприятии проводится анализ договоров и одобрение с точки зрения пригодности и адекватности.
Выполнение данных требований реализуется в рамках системы менеджмента качества на предприятии, которая функционирует в рамках общей системы управления предприятием и не существует отдельно от нее и направлена на обеспечение создания высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.
Для эффективного управления деятельностью предприятия и обеспечения качества выпускаемой им продукции в Руководстве по качеству ПАО «ОДК-Сатурн» классифицированы процессы системы менеджмента качества:
- основные бизнес-процессы;
- обеспечивающие бизнес-процессы;
- бизнес-процессы управления.
Процесс Управления Договорами относится к обеспечивающим бизнес-процессам, т.е. это процесс, который не создает ценности, но обеспечивает возможность ее создания и создает условия для осуществления деятельности предприятия. Процесс оказывает значительное воздействие на другие процессы предприятия, он напрямую связан с неисполнением организацией обязательств перед своими заказчиками в части сроков поставки продукции, работ/услуг и соответствию их качества к ключевым процессам.
|
|
Таким образом, процесс является важным элементом системы качества на предприятии, поскольку он оказывает большое влияние на достижение главных целей предприятия - выпуск высокотехнологичной конкурентоспособной продукции. С целью удовлетворения требований к системе управления качеством при осуществлении договорной деятельности, на предприятии внедрены автоматизированные системы.