Требования стандарта AS/EN 9100 в отношении управления договорами

Требования по качеству при оформлении гражданско-правовых сделок  заключаемых ПАО «ОДК-Сатурн» со сторонними организациями регламентированы стандартом AS/EN 9100, ГОСТ ISO 9001, ЕПОЗ ГК «Ростех», Положением о договорной работе АО ОДК, Руководством по качеству, СТП, инструкциями, гражданским и налоговым кодексом РФ.

В соответствии с требованиями стандарта организация должна обеспечить соответствие заключенных договоров/контрактов установленным требованиям к оформлению.

Договорная деятельность на ПАО «ОДК-Сатурн» осуществляется в соответствии со следующими требованиями к обеспечению качества  процесса  заключения  договоров/контрактов:

- на предприятии разработаны, действуют и поддерживаются в рабочем состоянии стандарты и инструкции по оценке и выбору поставщиков;

- на предприятии ведется работа по установлению взаимовыгодных партнерских отношений с поставщиками, проводится оценка характеристик поставляемой ими продукции;

- в рамках предприятия функционируют уполномоченные службы ответственные за согласование, заключение, изменение и прекращение действия Договоров;

- на предприятии разработаны: порядок оформления, заключения, изменения и прекращения действия Договоров на соответствие нормам действующего российского законодательства, международным договорам РФ и нормам международного права определяются как внешней (ГОСТы, АП), так и внутренней нормативной документацией (СТО, СТП, инструкции, положения и др.) устанавливающей права, обязанности, ответственность работников и должностных лиц предприятия;

- все планируемые к заключению Договора подлежат обязательному учету (регистрации), идентификации и описанию с использованием программных продуктов, а в случае отсутствия такового с использованием Microsoft Excel.

- на предприятии проводится анализ договоров и одобрение с точки зрения пригодности и адекватности.

Выполнение данных требований реализуется в рамках системы менеджмента качества на предприятии, которая функционирует в рамках общей системы управления предприятием и не существует отдельно от нее и направлена на обеспечение создания высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.

Для эффективного управления деятельностью предприятия и обеспечения качества выпускаемой им продукции в Руководстве по качеству ПАО «ОДК-Сатурн» классифицированы процессы системы менеджмента качества:

- основные бизнес-процессы;

- обеспечивающие бизнес-процессы;

- бизнес-процессы управления.

Процесс Управления Договорами относится к обеспечивающим бизнес-процессам, т.е. это процесс, который не создает ценности, но обеспечивает возможность ее создания и создает условия для осуществления деятельности предприятия. Процесс оказывает значительное воздействие на другие процессы предприятия, он напрямую связан с неисполнением организацией обязательств перед своими заказчиками в части сроков поставки продукции, работ/услуг и соответствию их качества к ключевым процессам.              

       Таким образом, процесс является важным элементом системы качества на предприятии, поскольку он оказывает большое влияние на достижение главных целей предприятия - выпуск высокотехнологичной конкурентоспособной продукции. С целью удовлетворения требований к системе управления качеством при осуществлении договорной деятельности, на предприятии внедрены автоматизированные системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: