Профессиональная мотивация и внутриличностный конфликт старшеклассников с разным уровнем суицидального риска

В соответствии с нормами опросника были выделены группы старшеклассников с высоким(больше 56), средним(44-56) и низким(меньше 44) суицидальным уровнем. В группе с низким уровнем суицидального риска 6 человек (2 мальчика, 4 девочек), в группе со средним уровнем суицидального риска 28 человек (10 мальчиков, 18 девочек) и в группе с высоким уровнем суицидального риска 7 человек (все девочки).

Таблица 2 – Разделение старшеклассников с суицидальным риском на группы

Показатель

Среднее значение

Средний ранг

Достоверность различий

Низкий уровень Высокий уровень Низкий уровень Высокий уровень U р
Демонстративность 2,5 8,4 3,58 9,93   0,5 0,001
Аффективность   1,7 9 3,50 10   0 0,002
Уникальность 2,5 8,7 3,50   10   0 0,001
Несостоятельность 4 7,9 4,17   9,43   4 0,011
Социальный пессимизм 3,5 6,3 4,33   9,29   5 0,012
Слом культурных барьеров 3,7 6,1 5,17   8,57   10 0,05
Максимализм 3,3 6,6 4,50   9,14   6 0,013
Временная перспектива 2,3 9,6 3,50   10   0 0,002
Антисуицидальный фактор 3 6,8 4,17   9,43   4 0,008
Сумма 26,5 69,4 3,50   10 0 0,003

 По разным показателям суицидального риска достоверно данные группы различаются.

Мы видим, что у старшеклассников, у которых низкий уровень суицидального риска низкие значения по показателям, влияющим на суицидальный риск, что может говорить о малой вероятности совершения суицидального поведения. Они не станут совершать суицидальных действий для привлечения внимания, не поддадутся эмоциям, а прислушаются к интеллекту, они оценивают себя, свою личность с положительной стороны и доверяют окружающему миру, не воспринимая его враждебно. У старшеклассников с высоким уровнем суицидального риска высокие значения показателей влияющих на суицидальный риск. Это может говорить о том что они негативно оценивают себя и окружающий мир, склонны к демонстративному поведению, крайне эмоциональны, не способны планировать будущее, склонны преувеличивать. Для выявления статистически значимых различий в показателях характеризующих, профессиональную мотивацию учеников и показатель внутриличностного конфликта у учеников 11 классов, используем непараметрический U-критерий Манна-Уитни, так как он имеет слабые ограничения на объемы выборок, позволяет сравнивать выборки разного объема, и основан не на параметрах нормального распределения.

Для выявления статистически значимых различий в показателях характеризующих, профессиональную мотивацию учеников и показатель внутриличностного конфликта у учеников 11 классов, используем непараметрический U-критерий Манна-Уитни, так как он имеет слабые ограничения на объемы выборок, позволяет сравнивать выборки разного объема, и основан не на параметрах нормального распределения.

Таблица 3 – Достоверность различий «Социальной мотивации» у учеников 11 классов.

Показатель

Среднее значение

Средний ранг

Достоверность различий

Низкий уровень Высокий уровень Низкий уровень Высокий уровень   U р
Социальная мотивация (значимость мнения значимых людей) 3 4,1 4,5   9,1 6 0,03

Среди всех типов профессиональной мотивации достоверные различия выявлены только по социальной мотивации. Данная группа отличается тем, что у старшеклассников с низким уровнем суицидального риска степень выраженности социальной мотивации ниже (ср.знач 3), в отличие от тех у кого высокий уровень суицидального риска (ср.знач 4,1). Значит старшеклассники, у которых высокий уровень суицидального риска в большей степени ориентируются на требования, ожидания. Создается эмоциональное напряжение, от того что они могут не соответствовать требованиям, не выполняют возложенные на них ожидания.

Таблица 3 – Достоверность различий «Прагматической мотивации» и «Социальной мотивации» у учеников 11 классов.

Показатель

Среднее значение

Средний ранг

Достоверность различий

Средний уровень Высокий уровень Средний уровень Высокий уровень   U р
Прагматическая мотивация 5,9 5,4 18,96   6,4   26 0,003
Социальная мотивация (значимость мнения значимых людей) 3,3 4,1 14,74   9,1 43,5 0,04

Выявлены статистически значимые различия у учеников по показателям прагматическая мотивация (U=26, р=0,003) и социальная мотивация (U=43,5, р=0,04). Прагматическая мотивация у учеников со средним уровнем выше (ср.знач 5,9), чем у учеников с высоким уровнем (ср.знач 5,4). Социальная мотивация учеников со средним уровнем (ср.знач 3,3) ниже, чем у учеников с высоким уровнем (ср знач 4,1).

У учеников со средним уровнем суицидального риска более выражена прагматическая направленность при выборе профессии, они в первую очередь оценивают материальную выгоду, то, сколько денег они будут получать, устроившись на работу. Им не важны знания о профессии, важен лишь диплом. У Учеников с высоким суицидальным риском социальная ориентация на выбор профессии, то есть они прислушиваются мнения значимых для них людей, а не выбирают профессию, которую сами хотят. Если у них есть способности к выбранной для них профессии, то они станут специалистами в ней. Если же нет, то такие дети могут потерять интерес к учебе или отучившись не работать по специальности. Создается напряжение, детям передается тревога родителей, поднимается уровень тревожности и нервозности.

Таблица 4 – Достоверность различий внутриличностного конфликта у учеников 11 классов

Показатель

Среднее значение

Средний ранг

Достоверность различий

Низкий уровень Средний уровень Низкий уровень Средний уровень   U р
Отдых, как возможность отвлечься от учебной нагрузки 4,1 3,4 10,1 19,07 40 0,04
Поддержка и помощь от других 1,5 2,7 10,1 19,07 40 0,04
Стабильность как отсутствие не запланированных событий 1,3 3,5 9,3 19,25 35 0,02
Достижение результата во многих областях (успевать во всем) 1 3,7 8,75 19,3 31,5 0,01

Выявлены статистически значимые различия у учеников с низким и со средним уровнем в ценностях отдых (U=40, р=0,04), поддержка и помощь от других (U=40, р=0,04), стабильность (U=35, р=0,02) и достижение результатов во многих областях (U=31,5, р=0,01). Отдых у учеников с низким уровнем выше (ср.знач 4,1), чем у учеников со средним уровнем (ср.знач 3,4). Это может означать, что отдыхая и набираясь сил снижается уровень напряженности и стресса, что приводит к низкому уровню суицидального риска. Поддержка и помощь у учеников с низким уровнем (ср.знач 1,5) ниже, чем у учеников со средним уровнем (ср.знач 2,7). Стабильность у учеников с низким уровнем(ср.знач 1,3) ниже, чем у учеников со средним уровнем (ср.знач 3,5). Достижение результатов у учеников с низким уровнем (ср.знач 1) ниже, чем у учеников со средним уровнем (ср.знач 3,7). То, что показатели поддержки и помощи, стабильности и достижения результатов, у детей с более низким уровнем суицидального риска ниже, чем у детей со средним уровнем, может говорить о том что, не смотря на распространённое мнение о том, что поддержка близких, результативность и стабильность не всегда позитивно сказываются на людях. Возможно, в жизни нужно не только всегда чего-то достигать, быть в мире и покое, но и иметь какие-то проблемы, препятствия, неудачи и моменты одиночества, все это может послужить толчком к развитию.

Таблица 5 – Достоверность различий внутриличностного конфликта у учеников 11 классов

Показатель

Среднее значение

Средний ранг

Достоверность различий

Низкий уровень Высокий уровень Низкий уровень Высокий уровень   U р
Поддержка и помощь от других 1,5 1,8 10,1 9,1   6 0,02
Стабильность как отсутствие не запланированных событий 1,3 5,1 9,3 9,07   6,5 0,02
Достижение результата во многих областях (успевать во всем) 1 3,7 8,75 9   7 0,04

Выявлены статистически значимые различия у учеников и с высоким уровнем с ценностями поддержка и помощь от других (U=6, р=0,02), стабильность (U=6,5, р=0,02) и достижение результатов во многих областях (U=7, р=0,04). Поддержка и помощь у учеников с низким уровнем (ср.знач 1,5) ниже, чем у учеников с высоким уровнем (ср.знач 1,8), стабильность у учеников с низким уровнем (ср.знач 1,3) ниже, чем у учеников с высоким уровнем (ср.знач 5,1), достижение результатов у учеников с низким уровнем(ср.знач 1) ниже, чем у учеников с высоким уровнем (ср.знач 3,7). Показатели поддержки и помощи, стабильности и достижения результатов, у детей с более низким уровнем суицидального риска, ниже, чем у учеников с высоким уровнем суицидального риска. Это может означать, что данные ценности важны людям, у которых высокий уровень суицидального риска. То есть, для них важно иметь поддержку, какую то стабильность в жизни и достижение результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: