SWOT-анализ ОАО «МКХП»

Одним из наиболее удобных и действенных методов сопоставления данных для выбора альтернатив развития является метод «SWOT-анализа», или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия. Суть метода состоит в оценке соответствия потенциала фирмы тенденциям изменения ее внешней среды, которая производится экспертным путем с помощью специальной матрицы (табл.1.4.1.1). По вертикальной оси матрицы располагаются факторы внутренней среды фирмы, которые группируются на сильные и слабые стороны фирмы. По горизонтальной оси – факторы внешней среды. Вся совокупность факторов внешней среды разделяется на две группы: факторы, формирующие возможности для роста фирмы, и факторы, характеризующие угрозы ее позиции на рынке.

SWOT-анализ позволяет получить системное описание ситуации. Качество выводов, получаемых в результате SWOT-анализа, в значительной мере зависит от качества проведенного внутреннего и внешнего аудита среды.

Метод SWOT представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности фирмы и определить множество альтернативных вариантов ее дальнейшего развития.

Внутренняя среда ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»:

Сильные стороны ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»:

1) МКХП - единственное предприятие в Мурманской области по производству муки и комбикормов

2) Репутация производителя высококачественной продукции

3) Соответствие продукции ОАО «МКХП» принятым промышленным стандартам

4) Заслуги на всероссийских выставках

5) Высокий уровень технического оснащения

6) Широкий ассортимент продукции

7) Наличие крупных клиентов, хорошо налаженное сотрудничество

8) Опытные работники

9) Предоставление клиентам скидок, отсрочки по оплате

10) Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров

Слабые стороны ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»:

1) Сравнительно высокие цены на готовую продукцию

2) Отсутствие прямых связей с производителями зерна, МКХП имеет дело с перекупщиками

3) Низкая загруженность ОПФ

4) Непропорциональная структура работников – много служащих

5) Неразвитость каналов сбыта

6) Относительно низкие расходы на рекламу и продвижение продукции

7) Длительность процедуры получения товара и его оплаты на территории комбината

Внешняя среда ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»:

Возможности внешней среды для ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»:

1) Большая емкость рынка, которую может охватить наше предприятие

2) Увеличение потребителей муки

3) Близость потребителей, а значит, возможность быстро реагировать на изменения рынка в Мурманской области, а также оперативно поставлять готовую продукцию на рынок в невысокими транспортными издержками 

Угрозы внешней среды для ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»:

1) Ужесточение конкуренции: увеличение числа конкурентов, их укрупнение

2) Увеличение цен на сырье, в частности, нерегулируемый рост цен на зерно (выгодность торговых операций с зерном =>махинации на рынке зерна со стороны перекупщиков, которые скупают зерно за бесценок и продают его по высокой цене)

3) Удаленность сырьевой базы

4) Рост цен на электроэнергию и тепло

5) Неплатежеспособность сельскохозяйственных предприятий-потребителей комбикормов

6) Изменение потребностей заказчиков

7) Отказ некоторых клиентов от сотрудничества

 

На основе проведенного анализа можно попытаться устранить слабые стороны предприятия, использовать свои сильные стороны, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от угроз.

Таким образом, матрица SWOT-анализа ОАО «МКХП» выглядит следующим образом (табл.1.4.1.1.).

 

Таблица 1.4.1.1

SWOT-анализ ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

        Внешняя среда Внутренняя среда Возможности: 1) – 3) Угрозы: 1) – 7)
Сильные стороны: 1) –10) С и В: · Расширить дилерскую сеть; ·  Улучшить сервисное обслуживание; · Рассмотреть возможность выхода на новые сегменты рынка, на новые региональные рынки; на международный рынок, предлагая на экспорт гранулированные комбикорма.     С и У: · Лучше, быстрее, чем конкуренты, удовлетворять изменяющиеся потребности заказчиков. Для этого повысить статус и качество работы отдела маркетинга. · Высокий уровень технического оснащения позволяет предприятию разрабатывать новые виды продукции, однако, отсутствует отдел, который бы отвечал за инновации. · Поддерживать тесное сотрудничество с постоянными клиентами. Лучшим покупателям предоставлять скидки, льготы. · Активно искать новых покупателей, привлекать их высоким качеством продукции, конкурентоспособными ценами и высоким сервисным обслуживанием (быстрое заключение договора, оперативность выполнения заказа, доставка товара до склада потребителя – бесплатная или со скидками) · Рассмотреть возможность создания холдинга с сельхозпроизводителями · Усилить контроль за издержками · Повысить качество работы отдела поставок
Слабые стороны: 1) – 7) СЛ и В: · Усилить отдел закупок. · Осуществить поиск резервов снижения затрат. · Оптимизировать структуру работников. · Освоить новые каналы сбыта. · Периодически проводить рекламные кампании. · Совершенствовать процедуру получения товара и его оплаты на территории комбината   СЛ и У: ·Попытаться наладить прямые связи с производителями зерна. ·Оценить целесообразность создания холдинга с сельхозпроизводителями. ·Внедрить стратегическое управление, т.е. упреждающее: принимать решения с учетом тенденций во внешней среде

 

Построение сценариев развития внешней среды предприятия

Сценарий – упорядоченная во времени и предназначенная для освещения гипотетической будущей ситуации последовательность событий, логически связанных друг с другом причинно-следственными связями.

Таблица 1.4.2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: