Относительные преимущества в конкуренции
| Удельный вес фактора, %
| МКХП
| Волосовский КХП
| Кондопожский КХП
| Курский КХП
|
Баллы 1-100
| Общие оценки
| Баллы 1-100
| Общие оценки
| Баллы 1-100
| Общие оценки
| Баллы 1-100
| Общие оценки
|
Качество продукта
| 25
| 70
| 17,5
| 80
| 20
| 70
| 17,5
| 70
| 17,5
|
Ассортимент
| 15
| 90
| 13,5
| 70
| 10,5
| 70
| 10,5
| 70
| 10,5
|
Цены
| 20
| 50
| 10
| 80
| 16
| 60
| 12
| 70
| 14
|
Расположение производителя
| 17
| 50
| 8,5
| 70
| 11,9
| 60
| 10,2
| 80
| 13,6
|
Расположение поставщиков сырья
| 10
| 50
| 5
| 60
| 6
| 50
| 5
| 70
| 7
|
Расположение потребителей
| 13
| 90
| 11,7
| 70
| 9,1
| 80
| 10,4
| 60
| 7,8
|
Итого:
| 100
|
| 66,2
|
| 73,5
|
| 65,6
|
| 70,4
|
По данным таблиц 1.3.3.3 и 1.3.3.5 откладываем значения по осям координат для предприятий мукомольно-крупяной промышленности (рис.1.3.3.1)
1-МКХП
2-Старооскольский КХП
3-Челябинский КХП
4-Архангельский КХП
| |
Рыночная привлекательность, баллы
| |
Относительные преимущества в конкуренции, баллы
| |
Рис.1.3.3.1. Матрица Мак-Кинзи для мукомольно-крупяной промышленности
1-МКХП
2-Волосовский КХП
3-Кондопожский КХП
4-Курский КХП
| |
По данным таблиц 1.3.3.4 и 1.3.3.6 откладываем значения по осям координат для предприятий комбикормовой промышленности (рис.1.2.3.2)
Рыночная привлекательность, баллы
| |
Относительные преимущества в конкуренции, баллы
| |
Рис.1.3.3.2. Матрица Мак-Кинзи для комбикормовой промышленности
Матрица Мак-Кинзи показывает положение МКХП и его конкурентов на рынке муки (рис.1.3.3.1) и комбикормов (рис.1.3.3.2) в условиях одинаковой привлекательности рынков для всех производителей. Объем кругов пропорционален доле рынка, занимаемой предприятиями в Мурманской области.
Из рисунков 1.3.3.1 и 1.3.3.2 видно, что МКХП более конкурентоспособно на рынке комбикормов, чем на рынке муки. В целом конкурентоспособность комбината низкая.