Доля производимой продукции холдинга в общих потребностях Мурманской области

Основные показатели Ед.изм. Уровень потребления в Мурманской области в 2005г. Предварит. итоги по объемам производства предприятий холдинга в 2005 году Объемы производства холдинга в процентах к потребности в Мурманской области
Мясо свиней Тонн 12625,7 2923 23,15
Мясо птицы Тонн 13338,4 3576 26,81
Итого мяса Тонн 25964,1 6499 18,5
Яйцо Млн.шт. 181,24 133,375 73,59
Мука Тонн 52946,4 33905 64,04
Комбикорма Тонн 87428 59460 68

 

Потребность в основных продуктах питания по Мурманской области рассчитана исходя из норм потребления на душу населения в год (с учетом платежеспособного спроса):

Мясо и мясопродукты – 34,5 кг, в том числе

Мясо свиней – 12,4 кг

Мясо птицы – 13,1 кг

Яйцо – 178 шт.

Мука, хлеб и хлебобулочные изделия в пересчете на муку – 52 кг.

Население Мурманской области на 01.01.05 г. насчитывает 1018,2 тыс. человек.

Таким образом, холдинг в 2005 году может удовлетворять потребность в основных продуктах питания Мурманской области в следующих размерах:

Мясо – 18,5 %

Яйцо – 73,59 %

Мука – 64,04 %

Комбикорма – 68 %

Холдинг будет крупнейшим объединением агропромышленных предприятий в Мурманской области.

 

Описание торговой сети предприятий холдинга

Предприятия холдинга предполагают создать общую торговую сеть. Это обеспечит их бесперебойную работу, а также согласование экономических интересов. Использование накопленного опыта приведет к увеличению продаж в розничной торговой сети. Кроме того, население получит возможность приобретать всегда свежую продукцию, произведенную предприятиями Мурманской области, а не зарубежные аналоги.

Подробную информацию о существующих торговых точках предприятий холдинга можно найти в приложениях 5.1.-5.4.

В рамках холдинга предполагается создание фирменной торговой сети, в которую войдут как уже существующие фирменные магазины и киоски, так и новые. В качестве новых будет взято в аренду несколько магазинов у муниципальной торговли в разных районах города Мурманска и в других городах области.

 

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая связывает рекламируемые товары и запросы потребителей. Реклама должна быть эффективной, ее сила – в повышении покупаемости товара.

Создание холдинга позволит расширить круг рекламируемых товаров, сэкономить средства предприятий на рекламу. Основные каналы распространения рекламы: СМИ, собственная торговая сеть.

 

Производственный план

Мощности предприятий холдинга

Таблица 3.2.3.1.

Целевой уровень присутствия предприятий холдинга на рынке Мурманской обл.

Предприятие

Проектная мощность предприятия

Целевой уровень присутствия на рынке

2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
ГФУСП «Пригородный»: Мясо свиней в живом весе 5400 т/год 2923 2923 3189 3189 3454
ЗАО «Птицефабрика Мурманская»: Мясо птицы в живом весе 1200 т/год 619 647 662 678 703
Яйцо 145 млн.шт./год 96,25 104,8 107,25 122,9 127,4
ОАО «Птицефабрика Снежная»: Мясо птицы в живом весе 7455 т/год 2957 3942 4270 6077 6077
Яйцо 120 млн.шт./год 37,125 40,5 43,875 49,95 49,95
ОАО «МКХП» Мука 59500 т/год 33905 34000 36000 37000 38000
Комбикорм 183000 т/год 59460 64000 66000 68000 70000
В целом по холдингу: Яйцо 207 млн.шт./год   133,38   145,3   151,13   172,8   177,35
Мясо птицы в живом весе 8855 т/год 3576 4589 4932 6755 6780
Мясо свиней в живом весе 5400 т/год 2126 2657 3189 3189 3454
Мука 59500 т/год 33905 34000 36000 37000 38000
Комбикорм 183000 т/год 59460 64000 66000 68000 70000

 

Проектная мощность каждого предприятия в данный момент загружена не полностью. Так, даже при планируемом увеличении объемов производства в 2005-2009 гг. производственные мощности будут загружены в среднем лишь на 40-70 %.

Таблица 3.2.3.2.

Планируемый уровень загрузки мощностей предприятий холдинга на 2005-2009 гг.

Предприятие

Проектная мощность предприятия

Уровень загрузки мощностей, %

2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
ГФУСП «Пригородный»: Мясо свиней в живом весе 5400 т/год 54 54 59 59 64
ЗАО «Птицефабрика Мурманская»: Мясо птицы в живом весе 1200 т/год   52     54   55   57   59
Яйцо 145 млн.шт./год 66 72 74 85 88
ОАО «Птицефабрика Снежная»: Мясо птицы в живом весе 7455 т/год     40     53     57     82     82
Яйцо 120 млн.шт./год 31 34 37 42 42
ОАО «МКХП» Мука 59500 т/год   57   57   57   57   57
Комбикорм 183000 т/год 32 32 33 33 33

Для животноводческих предприятий проектная мощность рассматривается как максимально возможное поголовье.

В 2005г. предприятия не планируют существенно увеличивать поголовье, а рассчитывают увеличить объемы производства за счет роста продуктивности животных. Сельскохозяйственные предприятия Финляндии достигают среднесуточного привеса бройлеров до 50 грамм при конверсии корма 1,7 кг на 1 кг привеса. Яйценоскость кур-несушек составляет 320 штук в год (конверсия корма 136 кг на 1000 штук), среднесуточный привес свиней на откорме 840 грамм (расход корма – 2,6 кг на 1 кг привеса).

Планируемые показатели эффективности производства предприятий холдинга, а также расход корма представлены в таблице 3.2.3.3.

Таблица 3.2.3.3.

Показатели эффективности сельскохозяйственного производства предприятий холдинга

Предприятие 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.

ГФУСП «Пригородный»:

Среднесуточный привес свиней на откорме, грамм 500 550 550 600 600 650
Расход кормов на 1 центнер привеса, ц.корм.ед. 6,4 5,8 5,6 5,2 5,2 5,2

ЗАО «Птицефабрика Мурманская»:

Яйценоскость кур-несушек, штук 234 240 250 250 280 280
Расход кормов:            
на 1 центнер привеса, ц.корм.ед. 6,12 6,11 6,10 6,05 6,00 6,00
на 1000 штук яиц, ц.корм.ед. 1,93 1,90 1,90 1,89 1,89 1,87

ОАО «Птицефабрика Снежная»:

Среднесуточный привес, грамм 26 30 40 40 50 50
Яйценоскость, шт. 165 171 180 180 180 180
Расход кормов:            
на 1 центнер привеса, ц.корм.ед. 4,4 3,62 3,45 3,35 3,2 3,2
на 1000 штук яиц, ц.корм.ед. 4,5 4,6 4,5 4,0 3,8 3,5

 

Кадровый план

В агропромышленном комплексе области работает более 7500 человек, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях – более 6000 человек.

Предприятия холдинга обеспечивают работой 2042 чел. Это составляет примерно 27 % от занятых в сельском хозяйстве Мурманской области.

Все предприятия функционируют более 15 лет, и большая часть персонала – опытные и достаточно квалифицированные работники. В то же время необходимо уделять большое внимание обучению и переподготовке персонала, изучению ими передового опыта.

 

Финансовый план

Для всех предприятий холдинга характерна существенная кредиторская задолженность, причем постоянно увеличивающаяся. Такая ситуация характерна практически для всех предприятий области. Основной рост задолженности предприятий холдинга приходится на комбикорма, получаемые от ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов».

В приложениях 4.1.- 4.4. помещен прогноз производственно-экономических показателей предприятий на 2005-2009 годы. Их них видно, что в следующем году можно надеяться на существенный рост объемов производства за счет повышения продуктивности, сокращения затрат на единицу продукции. Это станет возможным, в том числе, благодаря получению дотаций из областного и местного бюджетов в течение 2005, 2006 годов. Планируемый уровень государственной финансовой поддержки представлен в приложении № 7.

Каждое предприятие холдинга разработало инвестиционную программу.  

 

 

Таблица 3.2.5.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: