Технология разработки проекта праздничного костюма

Моделирование одежды основано на трех принципах:

- соответствование одежды внешнему виду и внутреннему облику человека

- соответствие одежды и назначению

- соответствие примененного материала, форме и назначению одежды.

Поэтому важным условием моделирования является безупречное знание художником и закройщиком фигуры человека, ее пластики, пропорций и знание законов и правил гармоничного сочетания отдельных частей одежды и технологии ее изготовления.

Ведущая и направляющая роль в области моделирования принадлежит домам моделей. Коллективы домов моделей осуществляет свою работу по моделированию одежды по двум направлениям.

- экспериментальная работа по созданию принципиально новых форм и видов одежды, на базе новых материалов. Такое моделирование называется перспективным - эта мода от кутюр;

- создание образцов модели одежды для промышленного производства на базе выпускаемых промышленностью материалов - эта мода прет-а-порте - мода на каждый день.

Процесс создания как перспективной моды, так и промышленной состоит из двух этапов:

- разработка проекта моделей – эскиз

- выполнение проекта в материале

Оба этапа от зарождения идеи выраженной в эскизе до воплощения этой идеи в соответствующих материалах - процесс творческий. В нем участвуют, художник – автор, конструктор, мастер исполнитель, манекенщица. Ведущая роль при этом принадлежит художнику.

Вопреки общепринятому мнению, эстетический баланс одежды – лишь одна из задач, которые решают дизайнер и его команда. Не менее важными моментами являются рентабельность и востребованность линейки предметов гардероба, что оценивается буквально на каждом этапе работ.

1. Постановка цели создания одежды.

В самом начале работ дизайнер отвечает на вопрос – для кого предназначается будущая одежда? Важно как можно точнее определить пол, возраст, социально-финансовое положение целевой аудитории, чтобы оценивать степень популярности линейки одежды.

2. Выбор основной идеи костюма и изучение трендов.

На данном этапе дизайнер выбирает основную, вдохновляющую его концепцию будущей коллекции. Это может быть ретро-реплика или особое видение моды будущего, или какой-либо авангардный образ – важно, чтобы основная концепция отражалась в каждой модели, делая коллекцию стилистически цельной. Одновременно нужно провести анализ модных трендов, и соотнести их как с вариантами вдохновляющих дизайнера идей, так и с ожиданиями целевой аудитории, чтобы будущая коллекция была благосклонно воспринята.

3. Подбор тканей.

При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

4. Создание эскизов.

Эскизов должно быть очень много. Например, для коллекции, состоящей из 20 предметов одежды, потребуется отрисовать не менее 100 эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

5. Выбор лучших экземпляров.

После отрисовки происходит строгий отбор лучших эскизов. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями байеров, технологов, конструкторов и закройщиков. Выбранные модели должны быть без технически сложных деталей, иметь минимальную себестоимость, отшиваться из доступных материалов и соответствовать актуальным направлениям в моде.

6. Детальное конструирование.

После утверждения перечня моделей будущей коллекции эскизы обрастают окончательными деталями и направляются к конструкторам, закройщикам и технологам. Предстоит разработать для моделей лекала и технологию пошива (с учетом выбранной ткани, наличия подкладки и других нюансов).

7. Создание «эталонов».

Далее отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.

8. Создание чистовых лекал и градирование по размерам.

С учетом поправок лекала моделей усовершенствуются и проходят градирование согласно утвержденной размерной линейке.

9. Производство моделей одежды.

На этом этапе осуществляется итоговое производство одежды по утвержденному плану, в котором отражено конкретное количество каждого предмета гардероба и размерная линейка.

Процесс создания уникального дизайна может занять от нескольких часов до нескольких дней. Постоянно нужно придумывать что-то новое, чтобы не повторяться с уже существующими моделями и продумывать детали.

 

Выводы по главе 1

Изучив литературу и разные источники с материалами на электронных сайтах, мы сделали вывод, что на протяжении многих веков нарядное платье претерпевало различные изменения, но одно осталось неизменным – это красота, скромность и грациозность. Модные тенденции, которые задают дизайнеры, представляют собой откровенные нарядные платья, а именно, прилегающий лиф, открытые плечи, вырез на спине, ассиметричный крой.

Также были выделены основные цели создания одежды:

− постановка цели создания одежды.;

− выбор основной идеи костюма и изучение трендов;

− подбор тканей;

− создание эскизов;

− выбор лучших экземпляров;

− детальное конструирование;

− создание «эталонов»;

− создание чистовых лекал и градирование по размерам;

− производство моделей одежды.

Какой бы ни была одежда, конечно, главное – это состояние тела и души. Даже самая высокотехнологичная одежда не сделает вас здоровее и сильнее, если вы сами того не захотите.

 

 

Дизайн-концепция проекта праздничного костюма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: