Драматургическое решение постановки «Ночь в музее»

 

 

Сюжетная линия нашей постановки «Ночь в музее» имеет определенную драматургическую структуру, которая, повлияла на хореографическое оформление танца.

Экспозиция

Наступает вечер, музей закрывается, и из зала, где находятся куклы коллекции «Восток» выходят последние посетители. Охранник проверяет залы и приглушает свет.

Завязка

Наступает полночь, и куклы поочередно оживают, каждая находит себе занятие, одна кукла гуляет по залу и рассматривает все вокруг, вторая начинает разминаться после дневного пребывания на музейном постаменте, две другие играются между собой. Но в один момент их деятельность прерывает громкий голос приближающегося охранника, они бросают свои занятия, и занимают места, на постаментах снова притворяясь игрушками. Охранник проходит через зал и исчезает. Снова проснувшись, они обнаруживают, что одной куклы нет на своем месте, в это время она появляется со стороны, куда ушел охранник, рассказывая, что ее заметили, и теперь он ищет куклу по всему музею. Вновь слышатся его шаги, и они решают не прятаться, а поиграть с ним в догонялки, показать, что это лишь его фантазия.

Развитие действия

Вбегает охранник. Одна кукла начинает шутить над ним, а остальные замирают на своих постаментах, как только охранник пытается записать ее на видео, она резко замирает, а в это время пробуждается другая, и привлекает на себя внимание. Так поочередно они переманивают его.

Кульминация

Но все-таки ему удается успеть снять на видео живую танцующую куклу. В смятении, не находя выхода, они начинают окружать охранника, и завлекают его в свой танец. Сначала он сопротивляется этому, но вскоре полностью погружается в танцевальное веселье с живыми куклами, забывая о своей навязчивой идеи.   

Развязка

Постепенно к нему приходит усталость, и он усаживается рядом с музейным постаментом, чтобы передохнуть. Наступает утро, слышатся голоса людей, охранник резко просыпается, смотрит вокруг, все игрушки на месте, и пытается понять, что это было. Он решает посмотреть вчерашнее видео, но его нет, не оказывается в телефоне, а только фотография живых кукол рядом со спящем охранником.

 

 

Методические рекомендации по формированию у исполнителей эстетической культуры в процессе постановочной работы

 

 

Проведенная постановочная работа позволила сформулировать ряд методических рекомендаций по формированию у исполнителей эстетической культуры в процессе постановочной работы.

1. Перед началом постановочной работы следует рассказать о готовящемся номере, преподнести его историю, возможное место действия, дать информацию о костюмах, традициях, а также обозначить образы действующих лиц, характеры и мотивы их действий. Все это следует преподнести обучающимся в доступной форме, выразительно, эмоционально, с демонстрацией красочных иллюстраций, которые помогут наглядно продемонстрировать готовящуюся постановку.

2. Просмотр специализированных фильмов, прослушивание музыки смогут погрузить обучающихся в эпоху или время, в которое будет происходить действие постановки. После просмотра у педагога и обучающихся появляется общая тема для разговора, которая способствует сближению коллектива, и развивает творческое мышление.

3. Во время отработки поставленных комбинаций следует записывать их на видео, чтобы при общем просмотре разобрать все недочеты и ошибки, слабые и сильные моменты, а также дать установку на домашнее повторение и подробный самостоятельный разбор поставленных элементов для тренировки мышечной памяти и качественного усвоения материала.

4. Большая роль в воспитании отводится внешнему виду обучающихся на репетиционном занятии. Перед началом работы следует определить форму, прическу и обувь в которой учащиеся должны присутствовать в репетиционном зале, и во время каждого занятия нужно следить не только за наличием формы, а также за внешним видом в целом.  

5. На каждой репетиции педагог должен уделять внимание на развитие технических возможностей обучающихся: постановка правильной осанки, работы корпуса, положений рук и ног. На это стоит обращать внимание во время разучивания и отработки новых комбинаций. Правильно поставленный апломб способствует техническому совершенствованию исполнителей.

6. Важным методом для продуктивной постановочной работы и качественным усвоением материала является наглядный метод с подробным объяснением и разбором комбинации.

7. Педагогу необходимо слышать каждого обучающегося, дать право выразить ему свою точку зрения, помочь аргументировать и отстоять ее. Воспитывать в учениках умение прислушиваться к своим товарищам, иным точкам зрения, а также уметь анализировать и делать выводы на основе полученной информации.

8. Педагог-хореограф должен уделять внимание в воспитании личности своих учеников. Во время репетиций посредством объяснения и примеров воспитывать в них порядочность, ответственность, а также долг и честь в человеческих отношениях, которые не должны зависеть от изменений их суждений и позиций.

9. Во время постановочного процесса педагогу следует прибегать не только к техническому совершенствованию, но также уделять должное внимание для развития артистических данных обучающихся, помогая правильному восприятию, происходящему в номере, передаче образа, мысли танца, и развития выразительности.

10. Педагог-хореограф должен беречь каждого обучающегося и следить за поведением и взаимоотношением между друг другом, чтобы сберечь каждого обучающегося от злорадства, нездорового соперничества и «звездной болезни». Воспитывать в учениках коллективное творчество, заинтересовав их в работе над предлагаемым постановочным материалом.

Активность обучающихся, их физическое воспитание и формирование эстетической культуры на занятиях в хореографическом коллективе, зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: