Сценическое решение постановки «Ночь в музее»

 

 

Постановочная работа проводилась при участии студии восточного танца «Yanadance», руководитель Доказова Яна Владимировна.

Практическая часть выпускной квалификационной работы осуществлена как сюжетное хореографическое произведение восточной тематики под названием «Ночь в музее».

 За основу лексического материала постановки взят стиль восточного танца, для подростковой возрастной категории – 12-15 лет.

Хронометраж хореографической композиции – 4 минуты 40 секунд.

Для раскрытия фабулы данной хореографической постановки в композиции участвуют 6 исполнителей:

Образы действующих лиц:

1. Охранник – ворчливый ночной сторож музея, который всегда следит за четким порядком, и пытается снять видео-доказательство существования живых кукол.

2. Куклы — живые веселые игрушки, барби из коллекции «Восток», их жизнь начинается в полночь после закрытия музея. Их жизнь состоит из постоянного веселья и поиска приключений.

Либретто

Днем музей детских игрушек живет своей обычной жизнью, много детей и взрослых. Вокруг светятся, крутятся, «живые» детские игрушки, карусели. Но как только наступает время закрытия, залы пустеют, люди покидают здание, и в полночь все «жители» этого музея пробуждаются, у них начинается своя жизнь. Но их ночные приключения пытается пресечь охранник, который стремится поймать и заснять все это на телефон, чтобы доказать существование живых игрушек, а сами куклы лишь играются с ним и пытаются выставить сумасшедшим, показать что это лишь его фантазия.

Экспозиция

Полный дневной свет, впоследствии постепенно приглушается.

Наступает вечер, музей закрывается, и из зала, где находятся куклы коллекции «Восток» выходят последние посетители. Охранник проверяет залы и приглушает свет.

Завязка

Затемнение, постепенно набирается синий и желтый свет.

Наступает полночь, и куклы поочередно оживают характерными движениями, каждая находит себе занятие, одна кукла гуляет по залу и рассматривает все вокруг, вторая начинает разминаться после дневного пребывания на музейном постаменте с помощью «трясочки и волны животом», две другие – играют между собой в ладушки.

Но в один момент их деятельность прерывает громкий голос приближающегося охранника, они бросают свои занятия, и занимают места на постаментах снова притворяясь игрушками. Охранник проходит через зал быстрым громоздким шагом и исчезает.

Снова проснувшись, они собираются в полукруг и обнаруживают, что одной куклы нет на своем месте, в это время она вбегает со стороны, куда ушел охранник, рассказывая, что ее заметили, и теперь он ищет куклу по всему музею. Вновь слышатся его шаги, и они решают не прятаться, а поиграть с ним в догонялки, показать, что это лишь его фантазия.

Развитие действия

Фиолетовый, синий, красный мигающий и желтый свет.

Вбегает охранник. Одна кукла начинает шутить над ним, а остальные замирают на своих постаментах, как только охранник пытается записать ее на видео, она резко замирает, а в это время пробуждается другая, и привлекает на себя внимание. Так поочередно они переманивают его.

Во время игры куклы используют «египетский шаг», «арабеск», постоянно меняя свои положения на сценической площадке «круг», «диагонали», «2 колонны».

Кульминация

Фиолетовый мигающий, синий и зеленый свет.

Но все-таки ему удается успеть снять на видео живую танцующую куклу. В смятении, не находя выхода, они начинают окружать охранника, и завлекают его в свой танец. Сначала он сопротивляется этому, но вскоре полностью погружается в танцевальное веселье, забывая о своей навязчивой идеи.   

Во время общей танцевальной части используются «восьмерка волосами», «бочка», «тарелочка», «тряска бедрами», «удары грудью», а также многочисленные перестроения «полу-круг», «клин», «двойной круг».

Развязка

Желтый приглушенный свет, которые перерастает в ярко желтый.

Постепенно к нему приходит усталость, и он усаживается рядом с музейным постаментом характерными движениями, чтобы передохнуть. А куклы по одной заканчивают свой танец, и занимают места в музейном зале.

Наступает утро, слышатся голоса людей, охранник резко просыпается, смотрит вокруг, все игрушки на месте, и пытается понять, что это было. Он решает посмотреть вчерашнее видео, но его не оказывается в телефоне, а только фотография живых кукол рядом со спящем охранником.

Музыкальный материал постановки

В основу сюжетно-танцевальной постановки «Ночь в музее» положен музыкальный материал:

1. Звуковой эффект – толпа

2. Звуковой эффект – диктор

3. Звуковой эффект – шаги  

4. We've Got Magic – Barbie

5. Barbie Dreamhouse Adventures Theme Song – Barbie

История нашей постановки начинается со звукового эффекта толпы, который придает более реалистичное отображение посетителей музея.

Звуковой эффект – диктор, представляет собой информацию о закрытии музейного комплекса.

Звуковой эффект - шаги означает появление охранника.

Действия начинает разворачиваться под музыкальное произведение We've Got Magic – Barbie. Музыка написана в размере 4/4. Стилистические особенности данной мелодии способствуют раскрытию образа и характера кукол. А вторая часть музыкальной композиции соответствует динамической игровой деятельности, которую осуществляют куклы. Подшучивая над охранником.

Кульминационная часть произведения раскрывается под музыкальную композицию Barbie Dreamhouse Adventures Theme Song – Barbie, которая отображает совместное безудержное веселье живых игрушек и охранника. А также способствует развязке сюжетной линии. 

Удачный синтез, используемых нами, музыкальных композиций стал основной предпосылкой к разработке и реализации линии сюжета танца.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: