Обоснование производственной мощности проектируемого цеха

Оценка рынков сбыта продукции, конкурентов и стратегия маркетинга

Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, исполнительный орган в лице генерального директора. Генеральный директор ОАО «Минский молочный завод №1» – Ермалицкий Андрей Владимирович.

В состав ОАО по состоянию на 01.10.2016г. входят 2 филиала: СПФ «Новые Зеленки», расположенный по адресу: 222914, Минская область, Червенский район, д.Новые Зеленки; СПФ «Дричин», расположенный по адресу: 222821, Минская область, Пуховичский район, д. Дричин.

Общество осуществляет следующие виды деятельности: производство молока, кроме консервирования и производство сыров; оптовая торговля; оптовая торговля через агентов; розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия; общественное питание; сдача в наем собственного недвижимого имущества; предоставление различных видов услуг потребителям.

Предприятие является одним из основных производителей и поставщиков цельномолочной продукции для розничной торговли г. Минска. Предприятие экспортирует свою продукцию на рынки Российской Федерации, в Украину, Азербайджан, Грузию. Предприятие специализируется на производстве фасованных молочных продуктов: молока, кефира, сливок, сметаны, сырково-творожных изделий; освоено производство йогуртов, майонезов, молока, кефира, сметаны с биодобавками, и др. Ассортимент вырабатываемой продукции составляет свыше 250 наименований.

Крупнейшими молочными заводами в Республике Беларусь являются:

– ОАО «Бабушкина крынка» ТМ «Бабушкiна крынка» (Могилев);

– ОАО «Савушкин продукт» (Брест);

– ОАО «ГМЗ №2» ТМ «Малочны гасцiнец» (Минск);

– ОАО «Беллакт» (Волковыск);

– ОАО «Молочные продукты» (Гомель);

– ОАО «Молочный мир» ТМ «Молочный мир» (Гродно);

– ОАО «Березовский сыродельный комбинат»;

– ОАО «Борисовский молочный комбинат» ТМ «Здравушка»;

– ОАО «Клецкий маслодельный комбинат» ТМ «Клецкая крыначка»;

– ОАО «Молоко» (Витебск).

В Минской области, ОАО «Савушкин продукт» является крупнейшим молокоперерабатывающим предприятием.

Достижение стоящих перед предприятием ОАО «Минский молочный завод №1» рыночных целей потребует активного использования инструментов продвижения. Для активизации продаж планируется также проведение различных рекламных мероприятий:

– постоянное размещение рекламных и аналитических материалов в периодической печати, каталогах и рекламных щитах;

– участие в выставках и ярмарках;

– проведение дегустаций;

– прокат рекламных аудио- и видео роликов.

Пути проникновения новой продукции на рынки Российской Федерации и других стран:

– организация на современном уровне рекламы продукции завода в Интернет;

– участие в международных выставках-ярмарках с целью рекламы продукции и поиска новых торговых партнёров;

– поиск партнёров, переговоры, рассылка рекламных материалов, командировки для изучения рынков;

– постоянное изучение конкурентов и их продукции через выставки, периодическую печать и другие информационные каналы.

Главная задача деятельности ОАО «Минский молочный завод №1» – полное удовлетворение потребностей и пожеланий потребителей в высококачественной молочной продукции. Решение этой задачи сегодня достигается за счет использования высокотехнологического оборудования, поставки высококачественного сырья и многоступенчатого контроля его качества, современной упаковки и высококвалифицированного персонала.

Обоснование производственной мощности проектируемого цеха

Производственная мощность цеха (ПМ) определяется по ведущему оборудованию по формуле (6.1):

                           ,                                      (6.1)

где П – часовая производительность оборудования, т/ч;

Тэ – эффективный фонд времени работы оборудования за год, ч;

n – количество единиц ведущего оборудования, шт.

Для определения эффективного фонда времени работы оборудования составляется баланс рабочего времени оборудования в табл. 6.1

Таблица 6.1 - Баланс рабочего времени оборудования

Показатель Значение
1. Календарный фонд рабочего времени Ткал, дней 366
2. Выходные и праздничные дни -
3. Номинальный фонд рабочего времени Тном, дней (п. 1 – п. 2) 366
4. Планируемые остановки, дней: на капитальные ремонты на текущие ремонты по технологическим причинам 23 7 15 1
5. Эффективный фонд рабочего времени Тэф, дней (п. 3 – п. 4) 343
6. Эффективный фонд рабочего времени Тэф,ч  (п. 5 × количество часов работы в сутки) 8232
7. Коэффициент использования оборудования (п. 5 / п. 1) 0,937

 т.

 

Ведущим оборудованием в подготовительном цеху является резервуар для сквашивания Я1-ОСВ-10. Необходимое количество оборудования на планируемый выпуск продукции:

 

 

где В – годовой выпуск продукции, В = 3173710,44 кг.

 

 

Среднегодовая производственная мощность:

 

Мср = Мвх = 3430 т.

Баланс производственных мощностей предприятия представлен в таблице 6.2.

Таблица 6.2 - Баланс производственных мощностей предприятия

Показатель Значение
Производственная мощность на начало года (входная) 3430
Среднегодовая производственная мощность 3430
Годовой выпуск 3173,7
Коэффициент использования производственной мощности 0,93

Коэффициент использования производственной мощности

.                               (6.3)

Производственная программа предприятия после реконструкции представлена в таблице 6.3.

Таблица 6.3 – Производственная программа предприятия

Наименование продукции Объем производства в натуральном, т Оптовая цена, руб. за 1т Произведенная продукция, руб., Объем продаж, руб.,
Сметанный продукт с растительным наполнителем 3173,7 2900 9203730 9203730

Объем товарной продукции ТП определяется:

 

ТПпосле = Ц · В                                         (6.4)

 

ТПпосле = 2900 · 3173,7 = 9203730. руб.

 

Остатки нереализуемой товарной продукции на начало и конец года примем равными. Тогда объемы товарной продукции и продаж равны:

ОП = ТП.




double arrow
Сейчас читают про: