Оценка рынков сбыта продукции, конкурентов и стратегия маркетинга
Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, исполнительный орган в лице генерального директора. Генеральный директор ОАО «Минский молочный завод №1» – Ермалицкий Андрей Владимирович.
В состав ОАО по состоянию на 01.10.2016г. входят 2 филиала: СПФ «Новые Зеленки», расположенный по адресу: 222914, Минская область, Червенский район, д.Новые Зеленки; СПФ «Дричин», расположенный по адресу: 222821, Минская область, Пуховичский район, д. Дричин.
Общество осуществляет следующие виды деятельности: производство молока, кроме консервирования и производство сыров; оптовая торговля; оптовая торговля через агентов; розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия; общественное питание; сдача в наем собственного недвижимого имущества; предоставление различных видов услуг потребителям.
Предприятие является одним из основных производителей и поставщиков цельномолочной продукции для розничной торговли г. Минска. Предприятие экспортирует свою продукцию на рынки Российской Федерации, в Украину, Азербайджан, Грузию. Предприятие специализируется на производстве фасованных молочных продуктов: молока, кефира, сливок, сметаны, сырково-творожных изделий; освоено производство йогуртов, майонезов, молока, кефира, сметаны с биодобавками, и др. Ассортимент вырабатываемой продукции составляет свыше 250 наименований.
Крупнейшими молочными заводами в Республике Беларусь являются:
– ОАО «Бабушкина крынка» ТМ «Бабушкiна крынка» (Могилев);
– ОАО «Савушкин продукт» (Брест);
– ОАО «ГМЗ №2» ТМ «Малочны гасцiнец» (Минск);
– ОАО «Беллакт» (Волковыск);
– ОАО «Молочные продукты» (Гомель);
– ОАО «Молочный мир» ТМ «Молочный мир» (Гродно);
– ОАО «Березовский сыродельный комбинат»;
– ОАО «Борисовский молочный комбинат» ТМ «Здравушка»;
– ОАО «Клецкий маслодельный комбинат» ТМ «Клецкая крыначка»;
– ОАО «Молоко» (Витебск).
В Минской области, ОАО «Савушкин продукт» является крупнейшим молокоперерабатывающим предприятием.
Достижение стоящих перед предприятием ОАО «Минский молочный завод №1» рыночных целей потребует активного использования инструментов продвижения. Для активизации продаж планируется также проведение различных рекламных мероприятий:
– постоянное размещение рекламных и аналитических материалов в периодической печати, каталогах и рекламных щитах;
– участие в выставках и ярмарках;
– проведение дегустаций;
– прокат рекламных аудио- и видео роликов.
Пути проникновения новой продукции на рынки Российской Федерации и других стран:
– организация на современном уровне рекламы продукции завода в Интернет;
– участие в международных выставках-ярмарках с целью рекламы продукции и поиска новых торговых партнёров;
– поиск партнёров, переговоры, рассылка рекламных материалов, командировки для изучения рынков;
– постоянное изучение конкурентов и их продукции через выставки, периодическую печать и другие информационные каналы.
Главная задача деятельности ОАО «Минский молочный завод №1» – полное удовлетворение потребностей и пожеланий потребителей в высококачественной молочной продукции. Решение этой задачи сегодня достигается за счет использования высокотехнологического оборудования, поставки высококачественного сырья и многоступенчатого контроля его качества, современной упаковки и высококвалифицированного персонала.
Обоснование производственной мощности проектируемого цеха
Производственная мощность цеха (ПМ) определяется по ведущему оборудованию по формуле (6.1):
, (6.1)
где П – часовая производительность оборудования, т/ч;
Тэ – эффективный фонд времени работы оборудования за год, ч;
n – количество единиц ведущего оборудования, шт.
Для определения эффективного фонда времени работы оборудования составляется баланс рабочего времени оборудования в табл. 6.1
Таблица 6.1 - Баланс рабочего времени оборудования
| Показатель | Значение |
| 1. Календарный фонд рабочего времени Ткал, дней | 366 |
| 2. Выходные и праздничные дни | - |
| 3. Номинальный фонд рабочего времени Тном, дней (п. 1 – п. 2) | 366 |
| 4. Планируемые остановки, дней: на капитальные ремонты на текущие ремонты по технологическим причинам | 23 7 15 1 |
| 5. Эффективный фонд рабочего времени Тэф, дней (п. 3 – п. 4) | 343 |
| 6. Эффективный фонд рабочего времени Тэф,ч (п. 5 × количество часов работы в сутки) | 8232 |
| 7. Коэффициент использования оборудования (п. 5 / п. 1) | 0,937 |
т.
Ведущим оборудованием в подготовительном цеху является резервуар для сквашивания Я1-ОСВ-10. Необходимое количество оборудования на планируемый выпуск продукции:

где В – годовой выпуск продукции, В = 3173710,44 кг.

Среднегодовая производственная мощность:
Мср = Мвх = 3430 т.
Баланс производственных мощностей предприятия представлен в таблице 6.2.
Таблица 6.2 - Баланс производственных мощностей предприятия
| Показатель | Значение |
| Производственная мощность на начало года (входная) | 3430 |
| Среднегодовая производственная мощность | 3430 |
| Годовой выпуск | 3173,7 |
| Коэффициент использования производственной мощности | 0,93 |
Коэффициент использования производственной мощности
. (6.3)
Производственная программа предприятия после реконструкции представлена в таблице 6.3.
Таблица 6.3 – Производственная программа предприятия
| Наименование продукции | Объем производства в натуральном, т | Оптовая цена, руб. за 1т | Произведенная продукция, руб., | Объем продаж, руб., |
| Сметанный продукт с растительным наполнителем | 3173,7 | 2900 | 9203730 | 9203730 |
Объем товарной продукции ТП определяется:
ТПпосле = Ц · В (6.4)
ТПпосле = 2900 · 3173,7 = 9203730. руб.
Остатки нереализуемой товарной продукции на начало и конец года примем равными. Тогда объемы товарной продукции и продаж равны:
ОП = ТП.






