Режиссерский стиль Стенли Кубрика

Если говорить о самых талантливых режиссерах, то в это число точно входит Стенли Кубрик. Стенли Кубрик-это про нескончаемый творческий потенциал, неизведанность и яркость.

С.Кубрик для меня, как открыватель, новых горизонтов визуальной выразительности. И действительно, после просмотра его картин трудно оставаться равнодушным. Что особенного в С.Кубрике, чем же он отличается от других режиссеров?

У С.Кубрика была жуткая любовь к перфекционизму. После съемок культовой картины «Сияние» на которых режиссер требовал целые сотни одинаковых дублей некоторых сцен, как сообщалось членами съёмочной группы, полтора миллиона футов пленки было растрачено впустую, а некоторые актеры в особенности приходили в ярость из-за бесконечного повторения сцен. Добавить стоит, что Кубрик не славился тем, что делал свои картины легкими и эмоциональными и на одно вдохновение, чем славятся некоторые режиссёры. Он считал, что для создания успешной ленты должна быть прочитана каждая деталь и дотошно продумана каждая сцена. За это, его даже критиковал Стивен Кинг, он был не доволен экранизацией «Сияние». Писатель говорил, что «Кубрик-это человек который слишком много думает, но чувствуют слишком мало». Из-за того, что Кубрик стремился сделать каждую сцену идеально, можно увидеть и второй уникальный режиссёрский стиль.

Абсолютно в каждом фильме режиссера присутствует довольно много сцен, которые полностью поставлены по всем правилам симметрии. Стоит отметить, что эта особенность является одной из самых заметных и популярных у Кубрика. Даже, несмотря на свою странность, данный прием придает картинам Стенли Кубрика уникальности и необычности. Примечательно еще то, что именно С.Кубрик первым начал использовать фишку симметричностью сцен на постоянной основе, что сделало, это решение чрезвычайно новаторским. Забавно то, что многие режиссеры решили позаимствовать у Кубрика этот прием, но к их чрезвычайному разочарованию, он не имел и долю успеха, коим обладал в фильмах Кубрика. Когда режиссеры пытались использовать известный принцип симметрии в своих картинах, это выглядело довольно неуклюже и странно. В то время, как кадр Стэнли Кубрика во время использования этой хитрости начинал обладать своим уникальным шармом. Кубрик умел создавать качественную картину, где передавал зрителям неповторимую атмосферу. Как он это делал?

Помимо идеальных сцен с использованием симметрии, он умело подбирал саундтреки к сценам. Если Вы не знакомы с творчеством Кубрика, посмотрите пару фрагментов из «2001:Космическая одиссея», где Кубрик использовал классическую музыку и сами все поймете. К данному режиссерскому стилю, стоит добавить, что Кубрик никогда не придерживался определенного музыкального жанра для создания музыкального сопровождения и даже больше, режиссер нередко смешивал два казалось бы противоположных жанра, а именно классической и современной музыки. Режиссер, часто использует довольно веселую музыку в сцены насилия, что безусловно странно, но эта идея была весьма оригинальной и стильной. Такое смелое решение придавало картинам Кубрика свежести, поднимала уровень разнообразности, динамичности и даже определенной нестандартности. 

При просмотре «Завадного апельсина» мне казалось, что я прониклась главным героем от и до. Я прочувствовала его настроение и эмоции. Если бы не использование Кубриком крупного плана, наверное у меня были бы другие ощущения. В картинах Кубрика нередко можно заметить кадр, в котором голова героя
направлена вниз, а взгляд же, наоборот упорно смотрит вверх, сверля глазами, либо определенное действие происходящей перед ним, либо же и вовсе смотрит прямиком на зрителя. Данный прием будоражит и завлекает. Я считаю, что это главная отличительная особенность режиссерского стиля у Стенли Кубрика.

Существует много критики о творчестве Стенли Кубрика.Одни считают его картины подлинными шедеврами, другие порождениями мании величия. Все эти полярно противоположные точки зрения и
бесконечные споры о гениальности режиссера, не отменяет факта огромной значимости фильмов Кубрика и его режиссерского стиля.

 


[1] Нуряева Л. «Малкольм Макларен о сексе, культуре, лени и духе времени». The Village. 30.11.2009 URL: https://www.the-village.ru/village/people/people/78863-malkolm-maklaren (дата доступа 23.04.2020)

[2] Гумбрехт Х.У. Производство присутствия: Чего не может передать значение / Х.У. Гумбрехт. – М., 2006. – С. 10.

[3] Рыбаков В.В. Перформанс как способ проблематизации искусства // Международный научно-исследовательский журнал, 2016.

[4] Немного о жанрах уличного театра// https://reiproductions.livejournal.com/61167.html

[5] «Странствующие куклы господина Пэжо» -это театр карнавальной культуры, гротеска и буффонады. Актеры черпают вдохновение в Барочной опере, историческом фехтовании, восточных боевых искусствах, Средневековых миниатюрах, Цирке Феллини и т. д. За 24 год существования театр господина Пэжо выработал свою систему анимации маски и интерактивного взаимодействия с публикой. Кроме того, это первый профессиональный театр маски в России.

[6] Имеется ввиду, когда зритель начинает взаимодействие с персонажами спектакля, которые кажутся вроде и не персонажами. Например, в спектакле «Мистиарий» есть режиссер, который бегает и проверяет технику, и сначала непонятно, что он тоже персонаж спектакля, и когда он просит подвинуться, расступится, что-то спрашивать, то общаешься с ним как с реальным человеком. А потом понимаешь, что актер в данную минуту все-таки персонаж.

[7] Феномен петербургского независимого театра//http://oteatre.info/fenomen-peterburgskogo-nezavisimogo-teatra-90-h/

[8] «Тень» — это термин, который впервые ввел швейцарский психиатр Карл Юнг для описания тех аспектов личности, которые все мы отвергаем и подавляем. По тем или иным причинам у каждого из нас есть те части нашего «я», которые нам не нравятся, или, как мы полагаем, не будут приняты в социуме, поэтому мы загоняем их глубоко в бессознательное. Именно все это Юнг и называл нашей Тенью.

[9] В Петербурге открылась выставка мусора. Творчески переработанного// https://www.ridus.ru/news/92863.html

[10] В Петербурге открылась выставка мусора. Творчески переработанного// https://www.ridus.ru/news/92863.html

[11] Слава Полунин представляет свой новый волшебный проект «Воздушные замки»

https://www.1tv.ru/news/2020-02-14/380503-slava_polunin_predstavlyaet_svoy_novyy_volshebnyy_proekt_vozdushnye_zamki

[12] Слава Полунин представляет свой новый волшебный проект «Воздушные замки»

https://www.1tv.ru/news/2020-02-14/380503-slava_polunin_predstavlyaet_svoy_novyy_volshebnyy_proekt_vozdushnye_zamki

[13] КЛОУНАДА: ГРАНИЦЫ ПРОФЕССИИ И БЕЗГРАНИЧНОСТЬ ИСКУССТВА//http://ptj.spb.ru/archive/83/shapito-83/klounada-granicy-professii-ibezgranichnost-iskusstva/

[14] Дианова В.М.. Постмодернистская философия искусства. С.7

[15] Флуксус (лат. fluxus — «поток жизни») — европейское арт-движение 50-х—60-х годов, значительное явление в искусстве второй половины ХХ столетия. В движении Флуксус принимали участие такие художники как Йозеф Бойс, Нам Джун Пайк, Джордж Мациюнас, Терри Райли, Джон Кейдж, Карлхайнц Штокхаузен, Йонас Мекас, Йоко Оно и другие. Фестивали Флуксус про­водились в Париже, Амстердаме, Копенгагене, Лондоне, Нью-Йорке.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: