Шлейф из пакетов для мусора, процессия прошествовала, навозный жук, Спас-на-Крови, костюмы из фантиков, Мраморный дворец

 

Джордж Дики в своей книге «Определяя искусство» писал, что раньше такой художник реализовывал свою исключительную функцию профессионала или мастера в искусстве. Теперь все иначе. Нередко его основной творческой задачей становится не «создать», а «придумать», «отыскать», «взглянуть по-новому» на то, что уже существует как материальный предмет.

Но в отличие от философии, где идеи выражаются непосредственно, искусство «подает» свои идеи изменением взгляда на самые обыкновенные вещи.

Уличный театр, его проблемы и развитие были рассмотрены в рамках Культурного Форума, проходившего в 2018 году, возглавлял эту секцию – Вячеслав Полунин.

Вячеслав Полунин, создатель театра «Лицедеи», все его творчество связано с уличным театром, хотя, пожалуй, он наиболее известен своим спектаклем “Снежное шоу”, проходящим на сугубо театральных площадках. Тем не менее, Вячеслав Полунин режиссировал много уличных представлений в России и в мире. Его новый проект, который должен был быть запущен этим летом в Москве «Воздушные замки»:

«– Это будет такой круглосуточный клуб, если нас не выгонят, конечно, ночью. Любой мой проект – это повод, чтобы собраться вместе, фантазировать, праздновать эту жизнь, – говорит Вячеслав Полунин, актер, режиссер, народный артист РФ»[11]

«В Музее Москвы, где в тридцати залах зрители смогут погрузиться в мир юмора, красок, фантазий. А еще посетить творческие встречи, уличные спектакли и даже «Всемирный конгресс дураков», на которые съедутся лучшие клоуны со всего мира.

– Публика может приходить к нам и на пикники, каждую субботу пикник, то с композиторами, то с дизайнерами, то с артистами, – рассказывает Вячеслав Полунин, актер, режиссер, народный артист РФ»[12].

«Мы играем в жизнь, в театр. Мы вообще не знаем, живем мы или играем. Играем в эту жизнь, находимся над ней, с нею рядом, не влезаем в нее до конца, как дети»[13] - говорит Вячеслав Полунин. Если художник Возрождения, Шекспир, сравнивал мир с театром, создавал перевертыш – «весь мир театр, а люди в нем актеры», то художник XX века размывает эти границы, смешивает их.

«Для постмодернизма характерно именно то, что его содержание ни в коем случае не ново. Постмодерн означает скорее не новизну, а плюрализм. И этот плюрализм имеет свои античные, средневековые, нововременные и др. праформы.[14]» То, что делают труппы уличных театров в мире абсолютно не ново, но каждый раз это абсолютно уникальное зрелище, благодаря комбинации места, актеров и зрителей, а также и заданной темы.

 

Мария Холондович


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: