5.1. Методы и средства маркетинговых исследований на предприятии массового питания
Предприятие проводит постоянный опрос и анализ отзывов посетителей, что позволяет поддерживать интерес и спрос на данный ассортимент продукции. У ресторана есть свой сайт, где тоже предлагают оставить свой отзыв о посещении.
Проходит агитация в виде распространения журнала об итальянской кухни, дополнительных скидок в виде купонов, скидок в виде 5,10,15% карточек, сотрудничества с другими сферами бизнеса и распространения в них рекламы о ресторане. Так же приглашаются посетить ресторан и в обеденное время, где предоставляется Бизнес-Ланч, т.е. оптимальный обед за 315р.
См. Приложение
На данном предприятии существует услуга доставки блюд в офисы и различные рабочие места. Так же существует доставка всех блюд ресторана и пиццы с 11 до 23.
В ресторане можно организовать банкет, детский праздник и различные торжества. Так же существует развлекательная программа на определенные праздники (Новый год, 23 февраля, 14 февраля).
5.2. Анализ рынка услуг
Данная услуга на рынке разнообразна. Существует довольно большое предложение. Но именно итальянской кухни, по доступным ценам, представлено в нашем городе мало. Что позволяет этому предприятию пользоваться большим спросом.
5.3. Анализ деятельности конкурентов
| Наименование конкурентного предприятия | Расположение конкурентного предприятия относительно Вашего предприятия, тур. объектов | Уровень цен на конкурентном предприятии относительно вашего предприятия | Уровень посещаемости потребителями конкурентных предприятий, относительно вашего предприятия | Другое |
| «Пирогофф» | Относительно моего предприятия находится в непосредственной близости. Расположен в том же доме | Цены ниже | Уровень посещаемости средний | Специализируются на пирогах и горячих напитках, т.е. быстрое питание |
5.4. Окупаемость проекта
| Наименование критерия | 2007год | 2008год |
| Товарооборот | 1млн.200 тыс.рублей | 1млн.600 тыс.рублей |
| Товарооборот по собственной продукции | 678 тыс рублей | 900 тыс рублей |
| Издержки | 100 тыс. рублей | 150 тыс. рублей |
| Численность персонала | 25 | 35 |
| Валовой доход | 900 тыс. рублей | 1млн.300 тыс. рублей |
| Прибыль | 1 млн. 600 тыс. рублей | 1 млн. 900 тыс.рублей |
| Рентабельность | 900 тыс. рублей | 1.2 млн. рублей |

Ценообразование на услуги (продукцию), предоставляемые предприятием массового питания
Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия общественного питания в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который
способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.






