Сохранность вагонного парка

 

Для обеспечения сохранности вагонов должны выполняться требования стандарта ГОСТ 22235-10 “Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ”, Федерального Закона РФ (ФЗ №18) Устава железных дорог и нормативной документации на вагоны и устройства, взаимодействующие с ними.

Повреждением вагона считается нарушение исправного состояния вагона или его составных частей вследствие влияния внешних воздействий, превышающих уровни установленные в настоящем стандарте.

При выявлении в прибывшем на железнодорожную станцию поезде поврежденных вагонов, осмотрщик вагонов информирует работников станции для составления акта формы ГУ-23 и оформляет уведомление на ремонт вагона ВУ-23М с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы “П” (поврежден), о чем докладывает старшему осмотрщику вагонов Ульяновск Центральный.

О неисправностях, требующих отцепки вагона от состава или их устранения без отцепки, осмотрщик вагонов сообщает ДСП по радиосвязи или по громкоговорящей связи.

Для расследования на место обнаружения поврежденных вагонов направляется представитель вагонного депо, допустившего отправление поврежденных вагонов, и составления на поврежденные вагоны акта формы ВУ-25М.

Расследование случаев повреждений вагонов производится комиссией под председательством начальника железнодорожной станции по месту обнаружения вагона с участием руководителей вагонного депо, старшего инспектора по сохранности вагонного парка и причастных работников, с оформлением протокола не позднее 3 суток с момента обнаружения поврежденного вагона.

Операции погрузки, выгрузки, сортировки грузов, рыхление смерзающихся грузов, очистку вагонов от остатков грузов и т.д. должны выполнять в соответствии с общими требованиями по обеспечению сохранности вагонов (ГОСТ 22235-10).

При погрузке или выгрузке вагонов должны быть предусмотрены меры, исключающие удары по вагону грузом или разгрузочным устройством.

Для погрузочно-разгрузочных и маневровых работ с вагонами должны применяться устройства, изготовленные или модернизированные по нормативно-технической документации, согласованной в установленном порядке.

Техническое состояние принимаемых вагонов с путей необщего пользования сверяется по записям, сделанным в книге ВУ-15 при передаче этих вагонов на пути необщего пользования.

При приеме вагонов с путей необщего пользования должны быть тщательно проверены узлы и детали вагонов, наиболее часто повреждаемые на предприятиях. Особое внимание необходимо обращать на следующие узлы и детали вагонов: для вагонов всех типов - обшивка кузова, двери, крышки люков и их крепление, стойки и их крепление, пружины тележек, шкворневые балки, наличие следов схода на колесных парах, корпуса автосцепки, механизм автосцепки, маятниковые подвески, башмаки, триангели, подводящие трубки, части тормозной магистрали, буксовые узлы.

Акт формы ВУ-25М удостоверяет факт повреждения вагона и приводит все данные его характеризующие. Акт является основанием для предъявления предприятию виновному в повреждении вагона, утрате или разоборудовании его частей для возмещения убытков, связанных с ремонтом вагона.

При отказе или уклонении представителей виновной стороны от подписания акта формы ВУ-25М в том месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы ГУ-23 с указанием его номера и даты составления. Отметка подписывается работником железнодорожной станции и заверяется строчным штемпелем. Поврежденный вагон до подписания акта ВУ-25М виновной стороной с ответственного простоя предприятия не снимается. Акт формы ВУ-25М вместе с актом общей формы ГУ-23 высылается заказным письмом на имя руководителя виновной стороны.

При поступлении на железнодорожную станцию выгрузки поврежденных вагонов в груженом состоянии, за исключением случаев, когда имеются следы их повреждений в пути следования, телеграмма направляется на станцию погрузки и в вагонное депо, давшее вагон под погрузку. Понесенные, в результате устранения неисправностей вагонов после выгрузки, убытки предъявляются вагонному депо, давшему разрешение на подачу вагонов под погрузку. При поступлении на станцию выгрузки вагонов, поврежденных в пути следования, убытки предъявляются вагонному эксплуатационному депо, обслуживающему железнодорожную станцию, где производилось последнее техническое обслуживание поезда.

При возникновении разногласий об отнесении ответственности по поврежденным вагонам, окончательное решение по вопросам учета поврежденных вагонов и отнесения расходов принимает старший инспектор по сохранности вагонного парка.

Запрещается маневровая работа с вагонами, имеющими открытые двери, крышки люков и опущенные борта, а также постановка таких вагонов в поезда и их нахождение на путях, если не производятся грузовые операции и ремонт вагонов или их открытое положение не предусмотрено специальными правилами.

При заключении или пересмотре договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования обеспечить включение в них организационно-технических мероприятий по обеспечению сохранности вагонного парка. Мероприятия разрабатывать совместно с грузоотправителями,

 

грузополучателями и ветвевладельцами, при этом предусматривать их ответственность за несохранность вагонного парка при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, в том числе и за разооборудование вагонов, а также организацию охраны вагонов, находящихся на этих путях силами их владельцев в соответствии с Уставом.

Отправление поврежденных вагонов в ремонт на другие железные дороги запрещено. В исключительных случаях может производиться отправка в капитальный ремонт на заводы по отдельному указанию ЦД, ЦВ ОАО “РЖД”.

При пересылке поврежденных вагонов в ремонт на основании ВУ-23М в зависимости от того, где поврежден вагон, прикладываются следующие документы: ВУ-26М, ВУ-25М, ГУ-23, ГУ-64, ГУ-65, приказ департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками (в пределах нескольких железных дорог).

 

 

                                                     

 

Приложение №6

к технологической карте

работы станции Верхняя Терраса

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: