Технология работы станции в условиях обработки вагонов с опасными грузами

1. Общие сведения об опасных грузах.

1.1   К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определённых факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде.

1.2   Для обеспечения безопасной маневровой и поездной работы при перевозке опасных грузов командный и оперативный персонал станции обязан знать требования всех нормативных документов и правильно использовать имеющуюся информацию о вагонах и поездах с опасными грузами.

     Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами "ВМ":

Пути: I, II, III, 4, 5 в обоих направлениях для пропуска поездов.

Пути: I, II, III, 5 - на одиночную и двойную тягу; пути 4 - на одиночную тягу для приема и отправления поездов.

Пути № 6, 7, 8 - разрешается приём и отправления поездов с грузом ВМ при условии, если поезд устанавливается в пределах полезной длины данных путей.

 Путь № 9 - разрешается прием нечетных передаточных и отправление четных передаточных поездов с грузом ВМ при условии, если поезд устанавливается в пределах полезной длины пути.

. Пути, предназначенные для стоянки вне поездов вагонов с "ВМ" и цистерн для перевозки сжиженных газов:

Путь: 9 (от свет. М32 в сторону ОПЗ на расстоянии 300м.

1.3Перечни опасных грузов (их алфавитные указатели), допускаемых к перевозке на железнодорожном транспорте, приводятся в издаваемых ОАО «РЖД» правилах перевозок опасных грузов. Непоименованные опасные грузы допускаются к перевозке на условиях, соответствующих условиям перевозок поименованных грузов с идентичными химическими свойствами и одинаковым характером опасности.

       1.4.    При выполнении технологического процесса работы с поездами, в составах которых имеются вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ), и вагонами, загруженными этими грузами, информация о том, что в них имеется груз – ВМ, должна быть доступна только для тех лиц, от которых зависит правильность, выполнения всех специальных технологических операций с этими поездами или вагонами, ведением документации, передачей и приемом сведений о них.

       

2. Организация местной работы с вагонами, загруженными опасными грузами.

  Подаваемые вагоны под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора.

Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.

Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признаниям их годными под перевозку этих грузов. Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания. 

Результаты осмотра записываются в журнал формы ВУ-14 для опасных грузов с указанием наименования груза, номера аварийной карточки, номера свидетельства о техническом состоянии вагона.

Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 суток или межремонтный ресурс вагона менее 1500 км. по пробегу.

 

3. Техническое обслуживание вагонов

 груженных опасными грузами

Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства железной дороги после предъявления работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта назначения, железной дороги, государства назначения, государства-собственника, наименование груза.

Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов  кузовов специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования определяет грузоотправитель.

Перед каждой погрузкой опасного груза в собственный или арендованный вагон, контейнер-цистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам железной дороги свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера-цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства отмечают в книге формы ВУ-14 для опасных грузов, а грузоотправитель в графе 4 накладной должен сделать отметку: «Вагон (контейнер-цистерна) его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям». 

Работник вагонного хозяйства при техническом обслуживании вагонов, загруженных опасными грузами при выявлении течи или неисправности сливного устройства немедленно сообщает дежурному по станции, который принимает меры в соответствии с «Инструкцией о порядке действия работников станции при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуациях с опасными грузами».

Дежурный по станции по номеру аварийной карточки определяет степень опасности груза.

Работы по ликвидации течи, утечки, просыпания при перевозке опасных грузов выполняются подразделениями газоспасательной службы промышленных предприятий, грузоотправителей территориальных сил и средств.

    На груженые цистерны с течью котла или другими неисправностями, которые не могут быть устранены без слива груза, осмотрщик-ремонтник вагонов выписывает ВУ-23МВЦ установленным порядком (в уведомлении на отцепку формы ВУ-23МВЦ с указанием «Перегруз» и соответствующей разметкой на котле).

5. Организация действий в чрезвычайных ситуациях.

 

При возникновении чрезвычайной ситуации с вагоном или поездом, в составе которого есть вагоны с опасным грузом, порядок действий работников должен выполняться в соответствии Местной инструкции «О порядке действия по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на станции Верхняя Терраса».

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 2
1. Техническая и эксплуатационная характеристика 3
  1.1. Техническая характеристика работы станции 3
  1.2. Эксплуатационная характеристика работы станции 12
2. Структура управления и оперативное планирование 16
3. Организация грузовой и коммерческой работы 24
  3.1. Общие положения 24
  3.2. Организация грузовой и коммерческой работы на путях необщего пользования 24
  3.3. Подготовка вагонов к перевозкам 28
  3.4. Прием груза к перевозке 34
  3.5. Операции по прибытию и выдаче грузов 34
  3.6.Операции по приему и оформлению перевозочных документов 35
  3.7. Контроль за сроком доставки грузов 35
4. Организация технической работы станции 43
5. Организация работы станции в зимних условиях 61
  Приложение №1. Схема  станции 66
  Приложение №2. Форма наряда, выдаваемого составителю поездов и машинисту маневрового локомотива на производство маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (ВМ) 67
  Приложение №3. Должностные инструкции 68
  Приложение №4.Безопасность и охрана труда 82

                                                                

  Приложение №5.Сохранность вагонного парка 97
  Приложение №6. Расчет норм простоя 101
  Приложение №7Расчет количества локомотивов для ст. Верхняя Терраса 105
  Приложение №8Технология работы станции в условиях обработки вагонов с опасными грузами. 108

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: